Если взглянуть на информационную систему организации, то можно заметить что она состоит из различных уровней ИТ.
Причем, под уровнем я понимаю не аппаратные уровни. А именно уровни ИТ.
Щас попытаюсь объяснить что имею ввиду...
Вообще взгляд на ИТ, нужно направить через 2 точки зрения:
1. потоки информации (коммуникаций, обращений ...)
2. хранилища информации (то где информация сохраняется);
Вот взяв эти 2 точки зрения, рассмотри многослойность информационных систем, которые есть сейчас у нас в ОМСУ:
Бумажная система документооборота:
Потоки: тут обычные и привычные входящие и исходящие документы, те самые на которых резолюции накладываются и между столами передаются;
Хранилища: образуются в виде папок с делами, которые хранятся оперативно в отделах, либо в специальном архиве на долгосрочном хранении;
Телефония
Потоки: входящий и исходящий
Хранилище: как правило отсутсвует, но бывает сохраняется в виде голосовой почты
Электронная система документооборота ДИРЕКТУМ
Потоки: тут их аж 3 вида потоков и все 3 нужно постоянно мониторить
Входящие и исходящие задания
Входящие и исходящие документы
Входящие и исходяшие обращения
Хранилища: тоже 3
Тут тоже есть оперативное хранилище
Хранилище электронного архива
Хранилище больших файлов
СМЭВ
Потоки: просто входящий и исходящий
Хранилище: отсутствует
Мегаплан
Потоки: тут их 2
Сообщения входящие и исходящие
Задачи входящие и исходящие
Хранилище: Есть, но полностью завязано на задачи. Информацию можно хранить только в связке с задачами. Можно даже сказать что хранилища нет, т.к. это вспомогательная функция
Google Docs
Потоки: отсутствуют
Хранилище: очень гибкое, позволяет применять любые таксономии;
Яндекс.ПДД
Потоки: входящий и исходящий
Хранилище: отсутствует
Сайты - CMS
Потоки: если раздел сайта Вопросы/Ответы либо Блог считать за потоки то есть.
Хранилище: есть, но у одного сайта - слабенькое, а у одного очень гибкое;
Ну и вся суть в том, что одна ИС, может спокойно сослаться на единицу потока или хранилища другой ИС.
Информация по какому либо делу (операции, проекту, запросу, обращению, заявлению, инциденту ...), может храниться одновременно в различных ИС, иногда дублируя друг друга, а иногда нет.
Например при реализации проекта в Мегаплане, я могу сослаться на задачу в ДИРЕКТУМе. Либо наоборот.
По ходу решения задач, я могу вставлять ссылки на хранилища ДИРЕКТУМа, ГуглДокса, Мегаплана, различных сайтов и т. д.
Причем все указанные системы, поддерживают возможность указания гиперссылок на свои элементы. Даже бумажная система документооборота получает эту возможность при помощи модуля Канцелярии системы ДИРЕКТУМ.
Документ по проекту А - может быть просто закинут в бумажную папку с делом, может быть отсканирован. Электронное письмо по тому же проекту, может быть размещено в ДИРЕКТУМе, в папке. Может быть распечатано и
помещеное в бумажное дело. А может быть сохранено только в Мегаплане.
В общем все в полном ажуре и это очень удобно в части работы, т.к. у каждой из систем есть свои преимущества. Аналогично тому что иногда удобней позвонить, а иногда написать. В обоих случаях речь идет о сообщении информации, но разными средствами. Средств
у ИТ может быть очень много и у каждого есть свои плюсы и минусы.
Единственная сложность, это поиск информации с учетом многослойности ИС. Было бы круто иметь ИС, которая бы индексировала всю информацию из всех хранилищ, классифицируя ее по делам. Скажем Дело: "Проект А", часть документов точно лежит в бумажном архиве, часть
в ДИРЕКТУМе, часть в Мегаплане. Система находит запрошенную информацию и дает гиперссылки на найденные объекты. Щелкаем и открываем.
Мне кажется "ДИРЕКТУМ" по тексту надо заменить на "DIRECTUM"...
Толе походу просто влом было раскладку переключать :)
Ага, скажите спасибо что часть запятых расставил и предложения с большой буквы начинал )) Обычно на эти мелочи внимания не хватает ))
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий