И снова здравствуйте, друзья. Сегодня я хочу поднять очень важную и серьёзную тему – тему доверия. Доверия не только к коллегам по работе, но и к системе, в которой каждый из нас с той или иной степенью погружения работает. Иногда это кажется нелогичным, но именно к системе, минимизирующей влияние человеческого фактора, у пользователя меньше доверия, чем к живому человеку.
Один из популярных вопросов, возникающих во время внедрения: «А как доказать?» Сложнее всего отвечать на этот вопрос в тех случаях, когда выполнение действия и отражение его в системе разнесены по времени, либо действие выполняется одним пользователем, а в системе отражается другим. Сегодня я хочу подробно остановиться на одной из таких ситуаций, а именно на подтверждении выдачи бумажных документов.
Процесс хорошо известен и знаком многим: канцелярия, получающая и регистрирующая бумажные оригиналы документов, периодически передаёт эти оригиналы в другие подразделения. При работе с бумажными журналами регистрации проблем чаще всего не возникает – передача документа секретарём сопровождается собственноручной подписью принимающего сотрудника непосредственно в момент получения. В системе DIRECTUM для отслеживания передачи бумажного документа предназначена закладка «Местонахождение» в РКК, позволяющая указать сотрудника, которому передаётся документ, и зафиксировать дату передачи. Именно в этот момент мы сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо подтверждение не только факта передачи документа, но и факта его получения.
Заполненная закладка «Местонахождение» свидетельствует о том, что секретарь передал документ указанному сотруднику. Однако гарантировать это можно лишь в тех случаях, когда заполнение происходит непосредственно в момент передачи. Достаточно часто встречается порядок работы, при котором документы раскладываются по ячейкам подразделений. При этом секретарь указывает в системе фамилию сотрудника, ответственного за ячейку, оставляет документ и, по большому счёту, забывает о нём. По факту же документ из ячейки забрать может практически кто угодно, причём отследить это возможно далеко не всегда. Вдобавок система не содержит ни единого свидетельства о том, что сотрудник, упомянутый на закладке «Местонахождение» действительно получил документ.
Рассмотрим типичные советы для решения сложившейся задачи:
Каждый из способов имеет свой перечень плюсов и минусов и ставит под вопрос то самое доверие, как к коллегам, так и к системе. Я же хочу остановиться на идее, сгенерированной общими усилиями пользователей Directum Club – спасибо Александру Католикову и Владимиру Винникову.
В ходе регистрации документу присваивается штрих-код, распечатываемый и наклеиваемый на бумажный оригинал документа секретарём. Дополнительно в системе разрабатываются индивидуальные штрих-коды для каждого сотрудника и наклеиваются на их электронные пропуска, либо иные персональные карты. При получении документа сотрудник вначале подносит к считывателю свой штрих-код, а затем штрих-коды получаемых документов. При этом закладка «Местонахождение» заполняется автоматически информацией о реальном получателе документа и времени получения с точностью до секунды. Легко. Быстро. Изящно. Полетели?
Валентина, я всё-таки реализовал свою идею с электронными пропусками. Смысл тот же, что и со штрих-кодами, но вместо сканера ШК используется считыватель магнитных карт.
Преимущества моей схемы:
Отличная новость, Александр!
Правильно ли я понимаю, что используются два считывателя: для ШК документа и для магнитной карты? Или всё читается одним сканером?
Продумывал много различных вариантов и остановился на том, который максимально автоматизирует весь процесс и экономит время пользователей. Ведь поток входящих документов достаточно большой.
Схема следующая: работник приходит в канцелярию и подносит свою карту к считывателю. Считыватель подключен к COM-порту который мониторится RapID Waiter'ом. RapID запускает сценарий который по коду карты определяет работника находит все РКК где в адресатах указанно то подразделение в котором состоит этот работник, а затем выводит их списком на экран. Сотрудник канцелярии множественным выбором выделяет те РКК которые необходимо выдать работнику и нажимает Enter. Выводится сообщение с номерами РКК которые будут выданы и просьбой считать карту еще раз. Работник сверяет эти номера с теми которые он реально получает и если все сходится то подносит карту к считывателю. Только после этого заполняется местонахождения и эти РКК уже не попадут в следующую выборку при считывании карты.
Вроде достаточно подробно описал процесс. Схема не очень универсальная, ввиду того, что заточена под нужды конкретного предприятия. Но сама возможно интеграции DIRECTUM и СКУД налицо
А как обрабатываются случаи, когда документ необходимо выдать работнику из подразделения, отличного от указанного в адресатах?
Для этого достаточно изменить реквизит Адресаты на нужное значение и еще раз считать карту.
Такие случаи довольно редки. Канцелярия почти всегда может точно определить в какое подразделение необходимо направить документ.
Здесь речь была не столько об ошибочном определении адресата (либо невозможности его определения), а о ситуации, когда документ нужно отправить кому-то ещё, кто не указан в адресатах. Впрочем в 4.8 с этим проще, учитывая возможность множественного выбора.
Спасибо за информацию, Александр!
Это должно быть тут!
Супер! спасибо, классные идеи!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий