В системах обмена появилась возможность дополнительной маршрутизации для более конкретной отправки документов, так называемые подразделения и орг. структура. Теперь и в модуле так же реализована поддержка механизма подразделений и филиальной структуры. Для этого справочник Адреса абонентов систем обмена документами был преобразован следующим образом:
Это позволяет отправить документы не только головной организации, но и любому филиалу и любому подразделению, например, отправить товарные накладные прямиком на склад. Необходимое подразделение можно выбрать при отправке документов через типовой маршрут:
Аналогичная возможность уточнять получателя теперь есть и у наших контрагентов.
Теперь модуль Интеграция с системами обмена позволяет обмениваться как формализованными, так и неформализованными документами. К документам, формат которых рекомендован или утвержден ФНС, относят следующие документы:
- счета-фактуры;
- акты выполненных работ;
- накладные.
Для этих формализованных документов появилось приложение для просмотра. Формализованные документы представляют собой XML-файлы специального формата. То есть пользователь видит их примерно так:
Согласитесь, не очень наглядно. Для просмотра и печати этих XML-файлов был разработан DPAD Viewer. При открытии документа приложение определяет тип документа и преобразует из XML в HTML с помощью XSLT-преобразования. В итоге пользователь видит следующее:
Появилась возможность в рамках документооборота через системы обмена использовать несколько сертификатов в разрезе типов документов и наших абонентов. Как это происходит?
В справочнике Типы документов систем обмена для каждого типа документа указываются сертификаты, которыми можно подписывать данные документы для отправки через системы обмена.
При отправке документов проверяется наличие утверждающей подписи, установленной с использованием одного из сертификатов, указанных для соответствующего типа документов. Если на документе имеется несколько утверждающих подписей, установленных используемыми для данного типа документов сертификатами, то контрагенту отправится подпись с наибольшим приоритетом.
Таким образом, подписание документов, отправляемых через системы обмена, стало более гибким и приоритизированным.
Для получения сведений о работе модуля появилось три новых отчета. Рассмотрим их.
Отчет Состояния абонентов систем обмена документами предназначен для отображения текущего состояния абонентов систем обмена документами. Состояние определяется стадией связи между абонентами. Отфильтровать итоговые данные можно по частоте использования, нашим организациям, системам обмена, контрагентам, абонентам, нашим абонентам и по основному абоненту. В результате получим документ примерно такого содержания:
По отчету можно определить с кем из контрагентов можно обмениваться документами через систему обмена, и узнать через какую именно систему обмена это происходит.
Чтобы посмотреть, как успешно ходят документы через системы обмена, существует отчет Сводная таблица по документам в системах обмена. Он предназначен для отображения состояния документов, отправляемых через системы обмена. Отчет отображается в виде сводной таблицы, данные фильтруются значениями, которые введет пользователь. По этой сводной таблице можно посмотреть тип документа системы обмена, состояние документа в системе обмена, комментарий контрагента и некоторые другие данные, которые пригодятся для анализа состояния межкорпоративного безбумажного документооборота.
Для того чтобы посмотреть состояние одного из документов подробнее, можно воспользоваться отчетом Состояние документа в системе обмена. По результатам отчета можно посмотреть с разбивкой по всем версиям, к какому контрагенту отправлялся документ, с каким комментарием и результатом.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий