В этой статье хотелось бы немного затронуть тему автоматизации анализа логов DIRECTUM.
Задача имеет интерес в том случае, если у вас в системе работает довольно большое количество пользователей. Кроме того, любая реально работающая система не застрахована от каких-либо сбоев в работе. Для поддержания стабильности работоспособности сервисных служб периодически возникает необходимость анализировать лог-файлы вышеупомянутых служб, а также лог-файлы пользователей, активно участвующих в бизнес-процессах, автоматизированных с помощью системы DIRECTUM.
Если открыть стандартный лог-файл, то можно увидеть что-то подобное:
Поиск по такому файлу проводить весьма неудобно и ненаглядно. Кроме того, сам файл лога может значительно увеличиться в объеме, до десятков и сотен мегабайт, что так же делает его более трудоемким для анализа. А если таких файлов десятки или даже сотни?
В этом случае помочь может парсинг.
Парсинг – это автоматизированная процедура сбора информации или текстового контента с различных ресурсов. В конечном итоге информация, полученная путем применения парсинга, оформляется в виде базы данных, а также может быть представлена отдельным файлом.
Настроить его можно следующим образом:
Необходимо скачать архив http://club.directum.ru/file/logparser.zip. Архив состоит из 3 частей: бэкапа базы, утилиты logparser и ini-файл с настройками для утилиты.
В блоке [COMMON] задаем следующие настройки:
LogMask – путь, где расположены лог-файлы DIRECTUM, а также маску необходимых, для анализа файлов;
ReportDirectory – путь куда будем складываться отчеты в формате .xls;
ExcludedUsers – пользователи, чьи логи необходимо исключить из анализа;
SubjectPrefix – префикс именования файлов отчетов в .xls;
Version – версия платформы системы DIRECTUM.
В блоке [DBCONNECTPARAMS] указываем параметры подключения к БД парсинга:
Server – сервер, где развернут бэкап базы для парсинга;
DataBase – имя БД;
WindowsAuthentication – признак использования/не использования Win-аутентификации (0 – не используется);
User и Password заполняются в случае, если Win-аутентификация не используется.
Блок [SYSTEMCODE] содержит код системы DIRECTUM в формате ИмяSQLСервера_ИмяБазы.
Ключи утилиты LogParser можно посмотреть, запустив соответствующую утилиту:
*При использовании соответствующего ключа утилиты logparser.exe данные будут сохраняться в БД.
В качестве результата в папке с отчетами ежедневно будут создаваться 4 файла следующего вида:
Примером критичных ошибок будет например, печально известные ошибки вида «Access violation», «Application crashed» и т.д.
Как следует из названия данный вид ошибок может оказывать не столь существенное влияние как критичные, но их большое количество – повод задуматься, возможно в настройках системы есть какие-либо неточности. Например, «Отсутствует файл установок репликации», «Версия клиентской части не соответствует версии серверной части!» и т.д.
Сами файлы будут иметь следующий вид:
Таким образом на выходе получаем файл с логами DIRECTUM, который можно фильтровать и сортировать.
Что касается интерпретации самих событий, то это тема отдельной статьи.
Своевременный анализ, в свою очередь, позволит оперативно идентифицировать и устранить ошибку самостоятельно, либо обратившись в службу поддержки.
При запуске из шедулера не происходит запись в базу и формирование xls файлов.
вывел логи запуска получил
Чтение файла "c:\NPO Computer\IS-Builder\directum.is-builder.sblogon.log" (1 из 2)...
Работает только если тип запуска поставить "Run only when user is logged on" в режиме "Run whether user is logged on or not" выше приведенную ошибку.
Максим, "выполнять с наивысшими правами" выставили на запуск таска?
Не вияет на работу программыл
Спасибо за комментарии.
Максим, вашу ситуацию по возможности попробую воспроизвести на этой неделе.
Сергей, NotePad++ весьма хорош, но только в определенных ситуациях.
А так:
Алексей, доброе утро!
Подскажите, что может быть не так.
Если при запуске logparser.exe c командной строки не видит файл конфига.
D:\>D:\LOG_PARSER\logparser\Logparser_for_club\logparser.exe -Y -F = "D:\LOG_PAR
SER\logparser\Logparser_for_club\ISB7KASNPOlogparser.ini"
Ошибка: файл настроек "D:\LOG_PARSER\logparser\Logparser_for_club\" не найден.
Прилагаю сам конфиг:
Заранее спасибо за ответ.
Максим, первое, что приходит на ум: возможно где-то опечатка в символах пути расположения конфига (английская вместо русской и т.д.).
Если вариант не поможет, попробуйте проверить с конфигом по умолчанию с этой статьи (по сути у вас отчет должен будет сформироваться пустым, но он должен быть). Тогда мы поймем, в изменениях конфига дело, либо в вашем окружении
Всё вроде понимаю,
но может я просто не правильно пишу строку для выполнения и сижу туплю :)
Помогите плиз. любой пример где путь к конфигу:
D:\LOG_PARSER\logparser\Logparser_for_club\ISB7KASNPOlogparser.ini
Для примера, что нашел в своих настроенных вариантах:
Каталоги исполняемого файла и файла настроек (ini) не совпадают:
C:\Users\Present\Desktop\Logparser\logparser.exe -B=01.11.2012 -E=21.02.2013 -F="C:\Users\Present\Desktop\ISB7KASNPOlogparser.ini" -Z=50 -S
Каталоги исполняемого файла и файла настроек совпадают:
logparser.exe -B=02.03.2015 -E=06.03.2015 -F=ISB7KASNPOlogparser.ini
Спасибо, разобрался!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий