DIRECTUM. План обеспечения непрерывности бизнеса.

7 1

Бизнес многих компаний все чаще и чаще зависит от доступности тех или иных ИТ-сервисов. Если не все, то очень многие стремятся сделать доступность сервиса равной 24x7x365, т.к. от этого зависит успех, прибыль и жизнеспособность всей компании в целом. В связи с этим возникает ряд вопросов:

  • Как избежать ошибок при развертывании, поддержке и обслуживании сервиса в части непрерывности обеспечения услуг?
  • Как оценить угрозы и снизить риски, оказывающие влияние на сервис и бизнес в целом?
  • Какие необходимо выполнить шаги до наступления форс-мажорной ситуации и, что необходимо сделать в случае, если она все же наступила?

 

Все это подробно описано в документе DIRECTUM. План обеспечения непрерывности бизнеса с конкретными примерами для СЭД DIRECTUM.

Документ описывает методику построения плана обеспечения непрерывности бизнеса, с учетом рекомендаций ITIL. План позволяет минимизировать влияние неблагоприятных событий на систему электронного документооборота DIRECTUM.

План состоит из трех основных этапов:

  • Анализ рисков неблагоприятных событий. Кратко этот блок можно охарактеризовать вопросом: «Что может произойти?». На выходе этого блока должна быть сформирована таблица с основными угрозами и соответствующими рисками для каждого ИТ-актива;
  • Мероприятия для снижения рисков. Кратко этот блок можно охарактеризовать вопросом: «Что нужно сделать, чтобы риски не наступили?». На выходе этого блока должен быть разработан список плановых мероприятий для снижения вероятности проявления рисков неблагоприятных событий;
  • Мероприятия по восстановлению. Кратко этот блок можно охарактеризовать вопросом: «Что делать, если риск все же наступил?». На выходе этого блока должен быть разработан план мероприятий по восстановлению сервисов в случае наступления неблагоприятного события, с написанием рабочих инструкций и порядком действий в каждой ситуации и для каждой угрозы.

Этапы позволяют снизить вероятность наступления неблагоприятных событий, а в случае их возникновения минимизировать время и стоимость простоя ИТ-сервисов, в том числе СЭД DIRECTUM.

А есть ли подобный документ в вашей компании, что он в себя включает? Коллеги, давайте делиться опытом друг с другом.

DIRECTUM. План обеспечения непрерывности бизнеса.PDF (242,87 Кб)

Александр Павлов

Были разные случаи smiley например этот.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий