HopUp для DIRECTUM – долгожданное нативное приложение, идея которого долго витала не только в партнерской среде DIRECTUM, но и среди Заказчиков системы, которые имеют в своем штате мобильных пользователей с устройствами на ОС Android.
В настоящий момент приложение представляет из себя легко тиражируемое решение состоящее из бесплатного клиентского приложения, скачиваемого из Google Play и развертываемой в локальной сети серверной части, которая подключается к системе DIRECTUM.
Сейчас реализована поддержка DIRECTUM 4.9.1 и 5.0.
Серверная часть общается с DIRECTUM через COM, поэтому каждое подключение с мобильного устройства естественно занимает одну пользовательскую лицензию DIRECTUM. Что касается отображения структуры папок и прав пользователя подключающегося с мобильного устройства, т.к. серверная часть подключается к системе от имени пользователя запустившего мобильное приложение, то он увидит именно ту структуру папок и будет иметь именно те права на документы которые есть у него при работе через толстый клиент.
Все функциональные возможности приложения расписаны ниже, те, кто не хочет много читать могут посмотреть видеоролик на странице http://tanais.ru/dm/ в котором все возможности показаны на экране смартфона.
Или сразу скачать приложение в Google Play на свой смартфон или планшет https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tanais.directumapp По умолчанию скаченное приложение работает с типовой демонстрационной базой DIRECTUM развернутой на нашем сервере в «облаке», для того чтобы подключить его к своей базе нужно: приобрести его, развернуть у себя серверную часть, убрать в настройках приложения галочку «Демонстрация» и прописать параметры подключения к своей серверной части.
Для работы приложения необходимы:
Серверная лицензия стоимостью 50 000 р.
Клиентские лицензия 2 400 – 3 000 р. в зависимости от количества купленных лицензий (лицензия не конкурентная выдается на конкретного пользователя системы DIRECTUM с помощью интерфейса администрирования серверной части) Поддерживаются смартфоны и планшеты под управлением ОС Android 3.0 или более поздних версий).
Есть возможность подключения по схеме аренда, подробнее о стоимости можно ознакомиться на странице http://tanais.ru/dm/
Что же дальше?
В дальнейших планах стоит разработка мобильного клиента для IPhone и WindowsPhone, которые будут использовать разработанную нами серверную часть. Таким образом, мы сможем предложить Заказчику купить необходимое количество лицензий и предоставить своим сотрудникам право выбора, на какой мобильной ОС использовать DIRECTUM.
Сознаемся честно опыта разработки под iOS у нас немного, поэтому коллеги, если у Вас есть желание помочь нам каким-то советом, рекомендацией или поучаствовать в разработке мобильного приложения под iOS, мы будем очень признательны, пишите в комментах к этой статье, в ветке на форуме или на почту hopup@tanais.ru
Уважаемые коллеги, партнеры DIRECTUM, информацию по использованию приложения внутри своих компаний и партнерские условия по продаже решения своим клиентам вы можете узнать в партнерской ветке форума.
С самого начала проектирования и разработки решения основной целью было сделать приложение легким и при этом достаточно функциональным, поэтому каких либо особых дизайнерских изысков с точки зрения интерфейса Вы в нем не найдёте.
Но зато с точки зрения функционала в нем есть почти всё что необходимо сотруднику, который хочет участвовать в бизнес-процессах компании и иметь доступ к возможностям корпоративной ECM-системы вне зависимости от того где он находится в офисе, в командировке или просто за пределами своего рабочего места.
В настоящий момент в приложении доступны следующие функциональные возможности:
Приложение позволяет работать с задачами и заданиями только в режиме online.
При этом любой документ вы можете экспортировать на устройство, с тем чтобы поработать с ним вне сети, в таком случае он будет экспортирован из системы DIRECTUM с блокировкой и затем Вы сможете снова загрузить его обратно.
сильно! молодцы! если не "задавят" областным сэдом, подумаем над этим решением.
вопрос по поводу подписания ЭП - слышал только о решении для iPad, разве появилось решение для Android?
Ребята, вы молодцы! Печально, что не оффлайн-клиент... Хотелось бы тогда услышать о преимуществах решения в сравнении со стандартным мобильным веб-доступом. И поподробнее о механизме подписания ЭП.
Коллеги, опишу подробнее процесс подписания документа ЭП на Android устройствах. Подписание происходит с помощью КриптоПРО CSP.
Для работы данного функционала в нашем приложении необходимо:
И конечно для того чтобы подпись установленная на устройстве воспринималась системой DIRECTUM необходимо чтобы сертификат соответствующего открытого ключа был установлен в системе DIRECTUM у данного пользователя.
Если Вы хотите опробовать данный функционал в действии, скачивайте наше приложение, которое по умолчанию настроено на работу с тестовой базой, а мы по запросу на почту hopup_directum@tanais.ru готовы отправить в ответном письме контейнер закрытого ключа для пользователя демо базы.
В чем прикол-то? Написано же: "Приложение позволяет работать с задачами и заданиями только в режиме online."
У самого директума есть мобильный доступ, а с планшета можно и web доступ использовать... Зачем приложение-то тогда?
Приложение нужно для ОФФЛАЙН доступа, чтобы синхронизировался и работай сколько душе угодно.
Это сложно реализовать, вот как iDecide (аналог для iOS) мучается уже который год, все от глюков никак не избавится....
Но без оффлайна - это туфта, Коллеги.
Текущая версия веб-доступа DIRECTUM не позволяет подписывать документы с Android устройств (для iOS есть альтернатива в виде дорогущего iDecide, который доступен только топ-менеджерам), а для некоторых компаний возможность подписывать документы с мобильного устройства одно из основных требований к мобильному клиенту. Так что своего пользователя данное приложение все равно найдет.
Тоже не понимаю преимуществ. К чему это все, если есть веб-доступ системы DIRECTUM ? Погоня за тенденциями и трендом в области мобильной разработке ?
Коллеги, с тем, что с планшета можно более или менее удобно работать с web-доступом спорить не буду, а вот удобство работы в web-доступе со смартфона всё-таки вызывает много вопросов.
То что касается оффлайна, мы принципиально при проектировании не предполагали работу с задачами и заданиями в оффлайн режиме.
Во первых очень много проблем при синхронизации, с которыми как уже было сказано выше iDecide уже не первый год борется.
Во вторых, основная работа в оффлайне, если и будет идти то всё-таки с документами вложенными в задачу, а их вы как раз можете экспортировать себе на устройство (при этом из системы они выгружаются с блокировкой, что сразу снимает много возможных проблем по синхронизации). Затем, когда сеть появляется, вы легко импортируете документ обратно в систему и нажимаете кнопку «Выполнить».
На у в третьих покрытие мобильного интернета всё шире и сам смысл оффлайна скоро потеряется.
Вы пробовали пользоваться веб-доступом на смартфоне? Понравилось? Мобильный веб-доступ полное убожество, которое не позволяет делать практически ничего.
Как уже было сказано выше, в приложении есть возможность подписывать документы. А кроме этого вы можете редактировать документы прозрачно, не используя экспорт- импорт. Получиться в веб-доступе такое? Нет.
Офлайн- клиенты вообще полная глупость, на мой взгляд. Я еще пойму, если появится функционал "закрепления документов", например как в приложении гугл-драйв, но как можно работать оффлайн с задачами, заданиями, справочниками?
Собственно, покрытие уже достаточно широко для выполнения любых задач.
Кому и для чего нужно? Если вы про работу с документами, так лучше идти по принципу дропбокса (кстати, было уже такое лабораторное решение). Для работы с ЗЗУ вполне подойдет обычное приложение, рассчитывающее на онлайн, но переживающее потерю интернета на некоторое время.
Валера, а ты пробовал им пользоваться? Не открыть и потыкать, не тестировать, а именно реально пользоваться. Я делал это несколько лет. И все годы я мечтал о замене веб-доступа на нормальное мобильное приложение.
Андрей, веб-доступ пробовал, но не долго, потому что многое не удобно.
Потому мы и решили, что наше приложение вначале спроектированное и разработанное под конкретного Заказчика, вполне можно развить до тиражного продукта, что и сделали.
Оказывается, кроме КриптоПро есть еще sdk для android...
Коллеги, подскажите, а прикрутить к этому хозяйству сертификаты, которые выдает центр сертфиикации винды никак не получится?
Это Валерию Шевченко был вопрос
Если они не КриптоПро-шные, то вроде бы никак.
Сервис работает с DIRECTUM через COM? Или через библиотеку WebAccess.API?
Александр, через COM.
Поезд "Москва - Великий Новгород".
Едет от 6 до 10 часов.
ИНТЕРНЕТА НЕТ!
Россия - это "немного" дальше МКАДа.
Так что про интернет в России - это пока мечта.
Если вам надо ездить там постоянно и в дороге работать с задачами-заданиями, то да - именно у вас пока все плохо. Ждем, кто вперед завершит осетенение: РЖД или сотовые операторы (и те, и другие уже работают над этим).
Это новый анекдот? До появления LTE сотовая связь внутри МКАД была значительно хуже, чем в провинции. По крайней мере, такие провинциальные и ничуть не продвинутые регионы, как Удмуртская республика или Кировская область превосходили Москву по 3G-интернету если не на порядок, то уж в разы точно.
Вообще, все разговоры о плохом мобильном интернете в России сводятся обычно к одной и той же мантре: "А вот я нашел один (!) маршрут, на котором связи нет". В реальности же с каждым годом становится все лучше и лучше. Сотовая связь вдоль железных дорог появляется и улучшается, начинается появление Wi-Fi.
И да, интернет в России - это не просто мечта, это сказка, если сравнивать, его, например, с интернетом в Калифорнии (за пределами Кремниевой долины и мегаполисов).
Андрей, я много ездил на поездах еще год назад. Интернет как бы есть, но хитрые операторы постоянно норовят подсунуть роуминг уже через 5 минут после покидания "родного региона", через 10 минут предлагают его очень настойчиво, а через 20 сеть насильно переключается на другого оператора. При этом функционирует за пределами больших городов в основном только голос. 3G нет на 80% территории страны если не больше. GPRS или EDGE есть примерно на половине. То есть не только значок горит, но еще и интернет есть. Так что оффлайн клиент это действительно необходимо тем, кто много времени проводит в пути или на удаленных объектах, а не в городах (как пример - бригады, выезжающие на ремонт вырезанной оптики, да и обычных проводов тоже). С другой стороны процент таких совсем уж полевых работников достаточно небольшой и в городах они таки бывают, так что так ли нужен оффлайн-клиент еще большой вопрос. А вот нечто удобнее веб-доступа однозначно нужно.
Антон, я тоже ездил. Правда, в последние годы по меньшему числу направлений, чем раньше, но все-таки было дело.
Я не говорю, что все идеально. Но часто бывают ситуации, что интернет не пропадает от одной станции до другой, как это было раньше. Иногда бывает, что пропадает ненадолго. Иногда - пропадает совсем. Но в целом, ситуация вполне себе неплохая. Поэтому я и говорил выше, что для большинства пользователй нет потребности в полноценном оффлайн-клиенте. Нужен онлайн-клиент, позволяющий переживать обрывы связи.
Ну и, конечно же, у меня уже несколько лет тариф с дата-роумингом по всей России, поэтому
проблемы индейцев шерифа не волнуюту меня нет никаких проблем с пересечением границ "домашнего" региона и я остаюсь в онлайне, уезжая из Ижевска в Казань, Москву, Анапу или какой-то другой город.В поездах инета нет! И точка!
И в самолетах тоже нет! И не будет никогда!!
И на объектах строительства , даже в подмосковье, инета тоже нет!
Так что оффлайн давайте, господа :)
Насколько мне известно, уже есть на некоторых рейсах, за отдельную плату.
А вот в это охотно верю :)
В Сапсане есть.
В штатах есть, может и к нам доберется.
Да. И целевую программу РЖД по обеспечению поездов дальнего следования WiFi тоже никто не отменял.
Уже есть. Но не везде пока.
Коллеги, в нашем приложении теперь реализована поддержка DIRECTUM версии 5.0
Ижевск - Москва, Ижевск - Санкт-Петербург - мобильного интернета нет.
Таки есть. Но с перерывами, да. Нормальные онлайн-приложения, поддерживающие обрывы связи (клиент твиттера, читалка новостей) работают очень стабильно.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий