Диагностика общего состояния системы DIRECTUM: 8 часто задаваемых вопросов

17 0

1. Что такое диагностика общего состояния DIRECTUM? Каков ее результат?

Диагностика общего состояния системы DIRECTUM – услуга, предоставляемая бесплатно один раз в год в рамках абонемента на обновление системы DIRECTUM, в результате которой заказчик получает отчет, содержащий:

  • сведения о текущем состоянии системы DIRECTUM;
  • сведения о производительности операций в системе DIRECTUM;
  • рекомендации по аппаратным и программным характеристикам серверов системы;
  • список «узких мест» в производительности системы DIRECTUM и общие рекомендации по их устранению.

Для составления такого отчета необходимо собрать и передать специалистам компании DIRECTUM следующие сведения:

  • заполненный Паспорт системы DIRECTUM;
  • логи клиентского профайлинга системы DIRECTUM;
  • логи Проводника системы DIRECTUM.

2. Как заполнить Паспорт системы DIRECTUM?

Паспорт системы DIRECTUM – это документ формата Microsoft Excel, содержащий макросы на языке VBA. Данные о серверах и системе DIRECTUM извлекаются с помощью WMI- и SQL-запросов.

Запросы отправляются серверам, сетевые имена которых пользователь укажет на листе «Главная» Паспорта системы DIRECTUM.

Для того, чтобы иметь возможность извлечь информацию о сервере через WMI, пользователь, запускающий WMI-запрос (в данном случае, им будет пользователь, открывший Паспорт системы DIRECTUM в Microsoft Excel), должен иметь права на выполнение этих запросов. Лучше всего, если это будет пользователь, имеющий права локального администратора на опрашиваемом сервере.

Большинство данных Паспорт системы DIRECTUM извлекает автоматически. Но не все требуемые данные можно получить «автоматом»: например, операционная система может не знать, на каком физическом хранилище располагается ее раздел С:, расположен ли этот раздел на RAID-массиве и сколько дисков содержит этот массив. Таким образом, после автоматического заполнения данных Паспорта системы DIRECTUM, необходимо пройтись по всем свежесозданным листам документа и заполнить ячейки, помеченные серым цветом. Эти данные важны для диагностики.

3. Какие данные собирает Паспорт системы DIRECTUM? Не «украдет» ли он наши конфиденциальные данные?

Компании DIRECTUM важно соблюдать конфиденциальность данных клиентов, и мы стараемся не собирать такие «опасные», потенциально секретные данные. Кроме того, все данные, получаемые в процессе диагностики общего состояния, доступны только ответственным лицам в компании DIRECTUM и никогда не распространяются куда-либо, кроме заказчика услуги.

Все данные, которые собирает Паспорт системы DIRECTUM, вы можете наблюдать на создаваемых в процессе заполнения листах документа. Так же подготовлен специальный документ, в котором описаны все WMI- и SQL-запросы, собирающие данные: Описание данных, собираемых Паспортом системы DIRECTUM.zip (27,62 Кб). Запросы из документа вы можете выполнить самостоятельно и посмотреть, какие данные ими возвращаются.

Кроме того, у вас всегда есть возможность проанализировать код макроса, собирающего данные. Для доступа к коду достаточно выбрать пункт «Назначить макрос» в контекстном меню кнопки «Заполнить» на листе «Главная» Паспорта системы DIRECTUM.

4. С какого количества рабочих мест нужно собрать логи? Можно ли собирать логи, например, только с 20 компьютеров из 200?

Логи клиентского профайлинга нужно собрать со всех компьютеров, которые работают с системой DIRECTUM. Только в этом случае можно гарантировать, что указанная в отчете производительность операций соответствует действительности.

В ином случае, может оказаться, что в профайлинге не оказалось рабочей станции, на которой по какой-либо причине наблюдается крайне низкая производительность, соответственно, такая рабочая станция не попадет в анализ и рекомендаций по оптимизации ее быстродействия не появится в отчете.

5. Крайне неудобно бегать и собирать логи профайлинга со 10 (100, 1000) рабочих станций. Что делать?

Если при первоначальном развертывании системы DIRECTUM не были указаны сетевые папки для хранения логов системы DIRECTUM и логов профайлинга DIRECTUM, то сбор логов действительно может превратиться в кошмар.
В этом случае, можно потрудиться и исправить ошибку:

  • указать в параметрах DIRLOGPATH и DIRPROFILELOGPATH в компоненте «Установки системы» пути к сетевым папкам для логов системы DIRECTUM и логам профайлинга соответственно. Убедиться, что у всех пользователей системы DIRECTUM есть права на запись в указанные сетевые папки;
  • распространить на компьютеры, где уже установлен Проводник системы DIRECTUM, файл LogSettings.xml, где так же указаны корректные пути к сетевым папкам. О синтаксисе файла LogSettings.xml можно прочитать в справке системы DIRECTUM: Руководство администратора > Файлы системы DIRECTUM > Клиентская часть > Файл LogSettings.xml. Распространить данный файл можно, например, при помощи скрипта, запускаемого групповой политикой Active Directory, либо разослав всем пользователям системы DIRECTUM письмо с просьбой запустить скрипт по указанной в письме ссылке.

6. Насколько снизится производительность системы DIRECTUM, если включить профайлинг?

Для ответа на данный вопрос поясню, как работает клиентский профайлинг.

  • При запуске Проводник DIRECTUM определяет, нужно ли писать профайлинг (читая справочник «Настройки профайлинга»), и куда складывать логи профайлинга (читая файл LogSettings.xml).
  • Если определено, что логи с данной рабочей станции писать нужно, то Проводник начинает фиксировать времена начала и завершения каждой операции в системе DIRECTUM и записывать эти данные в лог профайлинга.
  • Либо, если включена опция пакетной записи, Проводник «запоминает» операции в буфер, до тех пор, пока в буфере не соберется определенное количество операций (это количество указывается в поле рядом с опцией «Пакетная запись» в записи справочника «Настройки профайлинга»), после чего так же записывает «кучку» операций в файл.
  • Если пользователь закроет Проводник системы DIRECTUM раньше, чем наполнится буфер операций, то будет произведена «досрочная» запись операций в лог профайлинга. Ни одна операция не ускользнет от бдительного взора системы профайлинга! )

Как вы успели заметить, в указанной последовательности действий не участвуют серверные компоненты. Таким образом, при записи логов профайлинга нагрузка на них не оказывается. Это означает, что:

  • ваш сервер будет работать так же быстро, как и до включения профайлинга;
  • скорость работы системы DIRECTUM в целом никак не зависит от количества рабочих станций, участвующих в профайлинге системы DIRECTUM.

Тем не менее, особо пытливые администраторы системы DIRECTUM могут заметить в настройках профайлинга опцию «SQL-профайлинг» и спросить: как же, разве эта опция не включает выполнение каких-то SQL-операций? Разве при этом не увеличивается нагрузка на SQL? Поясняю.

Данная опция означает, что клиентская часть перед началом каждой операции и после ее завершения будет отправлять на SQL-сервер запрос, содержащий текстовый комментарий о выполняющейся операции профайлинга. Комментарий не заставляет SQL-сервер выполнять никаких вычислений, и нужен только для того, чтобы при необходимости можно было посмотреть при помощи SQL Profiler, какие именно SQL-запросы выполнялись в процессе определенной операции, и сопоставить их с операцией в логе профайлинга.

Так же может возникнуть вопрос: насколько страдает производительность Проводника системы DIRECTUM, ведь ему приходится выполнять дополнительные операции – запоминать время операций, писать детали в лог? На самом деле, эти операции настолько ничтожны по «трудоемкости» по сравнению с «полезными» вычислениями, что их влиянием на производительность Проводника DIRECTUM можно пренебречь.

Но есть один нюанс.

Логи профайлинга пишутся в файл, который находится либо на локальном диске, либо на сетевом ресурсе (в зависимости от того, как настроит администратор). Если этот самый файловый ресурс очень медленный (например, «умирающий» жесткий диск, или удаленный сетевой ресурс, доступ к которому осуществляется через «узкий» канал передачи данных, в котором еще и происходит потеря пакетов), то операции записи в лог будут «тормозить» Проводник. Предусматривайте хранение логов профайлинга, по возможности, на надежном и быстром хранилище, к которому есть быстрый и надежный доступ.

7. Где искать логи профайлинга?

На каждом компьютере, на котором установлен Проводник системы DIRECTUM, есть файл LogSettings.xml, находящийся по пути %ALLUSERSPROFILE%\NPO Computer\IS-Builder. В данном файле есть параметр ProfilingLogPath, содержащий путь к папке, куда нужно записывать лог профайлинга.

При записи логов профайлинга по данному пути дополнительно создается папка с именем, совпадающим с кодом системы DIRECTUM, в которой работает пользователь. Это нужно для того, чтобы не перепутать логи профайлинга в том случае, если пользователь работает c несколькими системами DIRECTUM.

8. Профайлинг включен, но логи почему-то не пишутся. Что делать?

Такая ситуация чаще всего вызывается тремя причинами:

  • Включена пакетная запись логов профайлинга, и количество совершенных операций еще не достигло цифры, указанной в настройках, соответственно, Проводник DIRECTUM не «сбросил» сведения об операциях в лог. Для проверки этой версии достаточно закрыть Проводник DIRECTUM, в этом случае произойдет досрочная запись операций в лог профайлинга.
  • Путь к папке с логами профайлинга, указанный в файле LogSettings.xml, не существует. В этом случае, Проводник системы DIRECTUM будет пытаться записать логи по пути %userprofile%\Application Data\Npo Computer\IS-Builder на локальном компьютере. Нужно поискать логи профайлинга по данному пути.
  • В файле LogSettings.xml указан путь к сетевой папке, к которой нет доступа на запись у запускающего Проводник DIRECTUM пользователя. В этом случае, нужно проверить возможность создания папок и файлов от имени текущего пользователя в эту сетевую папку. Логи профайлинга при такой ситуации, скорее всего, также находятся по пути %userprofile%\Application Data\Npo Computer\IS-Builder на локальном компьютере.

     

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий