В версии DIRECTUM 5.1 значительное развитие получил инструмент разработчика. О новинках уже было сказано немало слов, например в статьях про ISBL-редактор и прочие новинки для разработчиков. И это еще не конец . Наша публикация продолжает ряд статей и будет посвящена ISBL-отладчику. Давайте поговорим, как он изменился в новой версии системы.
Как оценить время выполнения ISBL-функции? Сколько раз она была вызвана? Эти вопросы часто появлялись у разработчиков, которые старались найти медленно работающие участки кода и устранить узкие места.
Теперь ответы на эти вопросы будут всегда под рукой, так как в ISBL-отладчике появилось профилирование, которое позволяет оценить время выполнения ISBL-вычисления и даже отдельной строки кода с точностью до миллисекунд:
Кроме того, профилирование позволяет определить процент времени, затраченный на обработку отдельной строки кода, от времени выполнения всего вычисления.
Результаты профилирования можно сохранить локально для последующего анализа с помощью кнопки Экспортировать.
Необходимо быстро переходить к определенным закладкам? Добавьте их в список избранных с помощью кнопки Добавить в избранные в контекстном меню, и они попадут на новую панель «Избранные закладки».
К избранным закладкам можно быстро перейти при следующей работе, так как они сохраняются при закрытии отладчика.
Нужно найти в коде какой-то определенный фрагмент? Воспользуйтесь кнопкой Найти или горячими клавишами CTRL+F. И пусть ручной поиск нужной функции или объекта во всем коде останется в прошлом.
Обозначить важную строку кода и в дальнейшем быстро к ней перейти помогут метки:
Попробуйте новые возможности ISBL-отладчика – благодаря им он стал удобнее!
Профилирование - отличная штука, но как я понимаю, доступно оно только при прицепленном отладчике. Между тем, есть большой пласт разработки в типовых маршрутах, на исполнение которого тоже было интересно посмотреть. Да и возможность включить профилирование на компьютере клиента с сохранением в логи, чтобы потом можно было проанализировать в отладчике полученные результаты - было бы очень хорошим подспорьем в борьбе с тормозами на компьютерах отдельных пользователей, когда непонятно, в чем дело.
Все правильно понимаете. Обходные пути: ТМ - использование "старого" профалинга (клиентский, SQL). Клиентский компьютер - можно запустить отладчик, собрать необходимую информацию и анализировать уже в другом месте.
Зачем нам обходные пути, мы же идем в светлое будущее, ткскзть. :) Поэтому пишу варианты использования, просто для обсуждения.
А использование отладчика на клиентском компьютере - это не комильфо. Особенно, если это большой начальник, сидящий в кресле, стоимость которого приближается к годовому заработку разработчика - эти начальники такие занятые люди. В идеале - дать бы команду удаленно на клиентский компьютер на запись логов профилирования, потом дать команду на отключение и проанализировать логи в той удобной форме, которая представлена на скриншотах в статье. А старый профайлинг так не посмотришь, насколько я знаю.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий