В данной статье мы рассмотрим изменения, которые произошли в модуле «Управление договорами» в версии DIRECTUM 5.1. Основными задачами по ходу проектирования стали: многосторонние сделки и доработки новых и прежних отчетов. Начнем с вопроса из заголовка: «Возможно ли совершить многостороннюю сделку через DIRECTUM?»
Как вы знаете, многосторонние сделки – это сделки, для заключения которых необходимо выражение согласованной воли трех или более сторон. В предыдущей версии DIRECTUM можно было совершать только двусторонние сделки, где, чаще всего, интересы участников противостоят друг другу.
В версии 5.1 при создании и регистрации договора стало возможным указывать двух и более участников согласования: как юридических, так и физических лиц. Изменения коснулись компонент:
При вводе контрагентов в карточке открывается окно «*Контрагент»:
Для выбора будут доступны записи справочников Организации и Персоны. Причем, количество выбираемых контрагентов неограниченно.
В связи с появлением возможности ведения многосторонних договоров, потребовалось доработать мастер действий «Создание договорных документов DIRECTUM». Ранее на этапе ввода основных параметров можно было указать только контрагента-организацию, теперь в качестве нескольких контрагентов можно указать юридические или физические лица.
После мастер действий предоставляет возможность проверить реквизиты указанных контрагентов и при необходимости актуализировать их. Сначала проверяются реквизиты и дополнительные параметры каждой организации, указанной в договоре, а затем – реквизиты граждан:
Кроме того, подвергся доработке типовой маршрут «Согласование договорных документов». Прежде срок согласования договорных документов был недоступен для изменения, он задавался жестко для типового маршрута. В версии 5.1 инициатор может сам устанавливать срок согласования в задачке в зависимости от важности согласуемого договора:
Далее рассмотрим вторую часть изменений модуля – это появление новых и доработки существующих отчетов.
Для компаний, которые по тем или иным причинам, не используют электронную подпись, был разработан новый отчет «Лист согласования по задачам».
При запуске отчета указывается типовой маршрут, в рамках которого выполнялось согласование договорного документа. После, соответственно, на выбор предоставляется сама задача по согласованию. В итоге формируемый отчет собирает информацию по всем заданиям, отправленным в исходной задаче по согласованию:
Дата поступления и Дата подписи позволяют оценить задержку согласования.
Для более детального анализа можно посмотреть информацию не только по задачам, но и по подзадачам, отправленным в рамках выбранного типового маршрута. Для этого в сценарии Установки модулей системы DIRECTUM в группе «Управление договорами» достаточно указать значение установки Коды типовых маршрутов через “;” для формирования листа согласования по задачам. Значения установки автоматически записываются в константу ApprovalSheetTaskStandartRoutes.
Вдобавок, была добавлена еще одна установка Способ формирования листа согласования:
Ее значение хранится в константе ApprovalSheetType. Новая установка позволяет выбрать необходимый способ формирования отчета «Лист согласования». А об этом чуть подробнее.
Как вы знаете, из карточки документа с типом «Договорные документы» можно сформировать отчет «Лист согласования» с информацией о всех подписях договорного документа.
Так вот, теперь формирование отчета по кнопке Лист согласования происходит в зависимости от выбранного типа, в котором будет представлен отчет. Посмотрим, как это происходит.
Если в установке Способ формирования листа согласования выбран тип:
Если в установке Способ формирования листа согласования значения не заданы, то для договорных документов, не имеющих подписей сразу откроется отчет по задачам, а для договорных документов с подписями до формирования отобразится окно:
Здесь аналогичным образом указывается тип формирования отчета. Благодаря этому механизму, в отчет попадает только нужная для вас информация. Довольно удобно!
Также для более точного и целостного отображения информации, появились новые варианты запуска отчета «Лист согласования» по версиям документа: По последней версии или По всем версиям.
Как видно, возможности модуля «Управление договорами» растут и набирают обороты. Процесс создания и согласования договоров становится удобнее, отчеты – информативнее, а работа в модуле приносит только удовольствие!
Хорошая статья, возник вопрос: можно ли заблокировать возможность пользователю редактировать полученный отчет?
Добрый день. В стандартной версии такой возможности, к сожалению, нет. Как вариант, можно выгрузить отчет в файл на диске и преобразовать его в PDF, например, функцией DCTSConvertFileToPDF(), а потом открыть для просмотра.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий