Возможна ли многосторонняя сделка? И кое-что еще про договоры

9 4

В данной статье мы рассмотрим изменения, которые произошли в модуле «Управление договорами» в версии DIRECTUM 5.1. Основными задачами по ходу проектирования стали: многосторонние сделки и доработки новых и прежних отчетов. Начнем с вопроса из заголовка: «Возможно ли совершить многостороннюю сделку через DIRECTUM?»

Как вы знаете, многосторонние сделки – это сделки, для заключения которых необходимо выражение согласованной воли трех или более сторон. В предыдущей версии DIRECTUM можно было совершать только двусторонние сделки, где, чаще всего, интересы участников противостоят друг другу.

В версии 5.1 при создании и регистрации договора стало возможным указывать двух и более участников согласования: как юридических, так и физических лиц. Изменения коснулись компонент:

  • карточка справочника Договоры;
  • карточка документа с типом «Договорные документы»;
  • карточка документа с типом «Входящие счета на оплату».

При вводе контрагентов в карточке открывается окно «*Контрагент»:

Для выбора будут доступны записи справочников Организации и Персоны. Причем, количество выбираемых контрагентов неограниченно.

Создай договор и отправь на согласование

В связи с появлением возможности ведения многосторонних договоров, потребовалось доработать мастер действий «Создание договорных документов DIRECTUM». Ранее на этапе ввода основных параметров можно было указать только контрагента-организацию, теперь в качестве нескольких контрагентов можно указать юридические или физические лица.

После мастер действий предоставляет возможность проверить реквизиты указанных контрагентов и при необходимости актуализировать их. Сначала проверяются реквизиты и дополнительные параметры каждой организации, указанной в договоре, а затем – реквизиты граждан:

Кроме того, подвергся доработке типовой маршрут «Согласование договорных документов». Прежде срок согласования договорных документов был недоступен для изменения, он задавался жестко для типового маршрута. В версии 5.1 инициатор может сам устанавливать срок согласования в задачке в зависимости от важности согласуемого договора:

Далее рассмотрим вторую часть изменений модуля – это появление новых и доработки существующих отчетов.

Запусти новый отчет «Лист согласования по задачам»

Для компаний, которые по тем или иным причинам, не используют электронную подпись, был разработан новый отчет «Лист согласования по задачам».

При запуске отчета указывается типовой маршрут, в рамках которого выполнялось согласование договорного документа. После, соответственно, на выбор предоставляется сама задача по согласованию. В итоге формируемый отчет собирает информацию по всем заданиям, отправленным в исходной задаче по согласованию:

Дата поступления и Дата подписи позволяют оценить задержку согласования.

Задай установки модулей системы DIRECTUM

Для более детального анализа можно посмотреть информацию не только по задачам, но и по подзадачам, отправленным в рамках выбранного типового маршрута. Для этого в сценарии Установки модулей системы DIRECTUM в группе «Управление договорами» достаточно указать значение установки Коды типовых маршрутов через “;” для формирования листа согласования по задачам. Значения установки автоматически записываются в константу ApprovalSheetTaskStandartRoutes.

Вдобавок, была добавлена еще одна установка Способ формирования листа согласования:

Ее значение хранится в константе ApprovalSheetType. Новая установка позволяет выбрать необходимый способ формирования отчета «Лист согласования». А об этом чуть подробнее.

Выбери тип отчета «Лист согласования»

Как вы знаете, из карточки документа с типом «Договорные документы» можно сформировать отчет «Лист согласования» с информацией о всех подписях договорного документа.

Так вот, теперь формирование отчета по кнопке  Лист согласования происходит в зависимости от выбранного типа, в котором будет представлен отчет. Посмотрим, как это происходит.

Если в установке Способ формирования листа согласования выбран тип:

  • По подписям – отчет соберет сведения о запланированном и фактическом согласующем, о виде подписи, содержании замечания к договору, о дате его поступления и дате подписи;
  • По задачам – отчет соберет сведения о согласующем документ, его комментарий, о результате выполнения задания, номере версии договорного документа, о дате поступления и дате выполнения задачки.

Если в установке Способ формирования листа согласования значения не заданы, то для договорных документов, не имеющих подписей сразу откроется отчет по задачам, а для договорных документов с подписями до формирования отобразится окно:

 

Здесь аналогичным образом указывается тип формирования отчета. Благодаря этому механизму, в отчет попадает только нужная для вас информация. Довольно удобно!

Также для более точного и целостного отображения информации, появились новые варианты запуска отчета «Лист согласования» по версиям документа: По последней версии или По всем версиям.

Как видно, возможности модуля «Управление договорами» растут и набирают обороты. Процесс создания и согласования договоров становится удобнее, отчеты – информативнее, а работа в модуле приносит только удовольствие!

Николай Толстобоков

Хорошая статья, возник вопрос: можно ли заблокировать возможность пользователю редактировать полученный отчет?

Наталия Калашникова

Добрый день. В стандартной версии такой возможности, к сожалению, нет. Как вариант, можно выгрузить отчет в файл на диске и преобразовать его в PDF, например, функцией DCTSConvertFileToPDF(), а потом открыть для просмотра.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий