Обновляем ECM-систему на новую версию

11 6

Для любой компании, внедрившей корпоративную систему, стает актуальна тема обновления на новую версию.

Кому интересно?

Тема будет интересна как ИТ-специалистам: администраторам и разработчикам, так и пользователям ECM-системы.

Какие возможности дает?

В новых версиях своих продуктов производители учитывают последние тенденции рынка и стараются:

  • создать современный и дружественный интерфейс;

  • реализовать пожелания текущих клиентов;

  • автоматизировать актуальные бизнес-задачи;

  • обеспечить совместимость с новыми версиями общесистемного ПО;

  • обеспечить интеграцию с новыми версиями сторонних систем;

  • уменьшить время выполнения операций на SQL-сервере и desktop-клиенте;

  • упростить процесс администрирования и сопровождения системы.

Поэтому обновление на новую версию дает возможность идти в ногу со временем и получить новый полезный функционал.

Какие риски в себе несет?

Обновлять систему компании решаются неохотно т.к. процесс обновления связан с временными и материальными затратами. Для обновления необходимо выделить время своих сотрудников, которые будут осуществлять процесс. А если в вашей компании система имеет некоторые отличия от стандартной версии, то потребуется анализ разработки и ее адаптация. Адаптацию можно сделать силами своих специалистов либо заказать выполнение работ компании-разработчику или партнеру компании-разработчика. Второй способ, на мой взгляд, более надежен т.к. у компании-разработчика больше опыта в обновлении разрабатываемого им продукта.

С какими проблемами можно столкнуться если не проводить вовремя обновление?

Старая версия ECM-системы может иметь несовместимости с новыми версиями операционных систем и общесистемного ПО, а также сторонних систем, с которыми настроена интеграция. Это вполне логично, ведь на момент выпуска старой версии ECM-системы еще не были выпущены в свет новые версии стороннего ПО. Если ваша версия системы снята с поддержки, то устранять несовместимости компания-разработчик не будет. Тогда необходимость в обновлении системы возникнет остро, и проводить его нужно будет во внеплановом режиме.

Почему компании-вендоры снимают с поддержки старые версии ПО?

С экономической точки зрения не выгодно и неоправданно поддерживать старые версии ПО. Поэтому любая версия программного продукта имеет несколько стадий жизненного цикла, последней из которых является стадия: Снятие программного средства с эксплуатации. Подробнее об этом можно почитать в ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств, приведу для вас цитату из этого государственного стандарта Российской Федерации:

«8.6. Снятие программного средства с эксплуатации.
Сразу же по достижении программным продуктом окончания срока его службы этот программный продукт должен быть снят с эксплуатации».

Текущая ситуация с клиентами системы DIRECTUM

К сожалению, на сегодняшний день есть клиенты, которые работают в снятых с поддержки версиях системы DIRECTUM. В свою очередь компания DIRECTUM различными способами стимулирует клиентов к обновлению на новые версии, а именно:

  • ведет открытое информирование своих клиентов о выпусках новых версий (их возможностях) и снятии старых версий с поддержки;

  • оказывает поддержку при обновлении системы DIRECTUM на новую версию;

  • ведет адресную работу с клиентами.

Как часто нужно обновлять ECM-систему?

Компании-разработчики, как правило, выпускают новую версию продукта один раз в год, при этом осуществляют поддержку трех последних версий своего продукта. Я рекомендую не дожидаться, когда вашу версию системы компания-вендор официально снимет с поддержки, а обновляться поэтапно с версии на версию т.к. в этом случае процесс обновления будет более плавный, менее затратный, а также приятный и предсказуемый.

 

Александр Дугин

Надежда, спасибо за статью! Добавлю еще пару моментов.

Использовать последнюю актуальную версию имеет смысл еще и по той причине, что выявленные замечания исправляются в первую очередь в рамках новой версии системы - это общепринятая практика при разработке ПО. Синхронизировать исправления в более ранние версии бывает не всегда возможно из-за существенных внутренних изменений (доработки серверной части, сервисных служб и т.д.).

И еще, имеет смысл устанавливать не только крупные обновления раз в год при выходе новой версии, но и промежуточные обновления в рамках одной версии.

Надежда Скрябинская

Александр, спасибо за дополнение.

Согласна, что если устанавливать промежуточные версии, то процесс перехода с версии на версию будет проходить легче.

Максим Денисенко

Хорошая статья.  Like!

Я Вот например, пол года назад решился переходить с 4.9.1 на версию 5.1.1.

Мой интерес перехода -  много вкусненького :)

Но так как в моей компании 500 сотрудников и мне одному в компании приходиться админить, разрабатывать и суппортить Дирик, было сложно находить время на адаптацию и реализацию перехода.

Хоть у нас было очень много доработок в СЭДе и переборов в себя, через неделю внедряем новую версию 5.1.1!!!

Советую всем себя проверить на крепкость и устойчивость.

Переход осуществлялся на новейших ОСях и SQL 2014.

 

Надежда Скрябинская

Максим, это прекрасно, что вы решили обновлять систему. Желаю вам успешного обновления!

Александр Пальянов

Обновление до 5.1 вспоминаю как страшный сон! Больше 15 тикетов в поддержку, 2 месяца вздрагивания от звонков злых пользователей, что что-то не работает!

После этого я уже никакие "вкусняшки" не хочу. Обновляться можно только на обкатанные версии, иначе твоя компания станет бесплатным тестером.

Михаил Тарасов

Александр Пальянов, поэтому, надо уделить большое внимание тестированию всего и вся на тестовой переходной базе. Нашли что-то, пишите обращение, ждете исправления и снова тестировать (вдруг, что ещё сломалось)... И только после того, как всё более менее стабильно, можно уже переходить.

Не приятно, конечно, быть "бесплатным тестером", но что делать...

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий