Для любой компании, внедрившей корпоративную систему, стает актуальна тема обновления на новую версию.
Кому интересно?
Тема будет интересна как ИТ-специалистам: администраторам и разработчикам, так и пользователям ECM-системы.
Какие возможности дает?
В новых версиях своих продуктов производители учитывают последние тенденции рынка и стараются:
создать современный и дружественный интерфейс;
реализовать пожелания текущих клиентов;
автоматизировать актуальные бизнес-задачи;
обеспечить совместимость с новыми версиями общесистемного ПО;
обеспечить интеграцию с новыми версиями сторонних систем;
уменьшить время выполнения операций на SQL-сервере и desktop-клиенте;
упростить процесс администрирования и сопровождения системы.
Поэтому обновление на новую версию дает возможность идти в ногу со временем и получить новый полезный функционал.
Какие риски в себе несет?
Обновлять систему компании решаются неохотно т.к. процесс обновления связан с временными и материальными затратами. Для обновления необходимо выделить время своих сотрудников, которые будут осуществлять процесс. А если в вашей компании система имеет некоторые отличия от стандартной версии, то потребуется анализ разработки и ее адаптация. Адаптацию можно сделать силами своих специалистов либо заказать выполнение работ компании-разработчику или партнеру компании-разработчика. Второй способ, на мой взгляд, более надежен т.к. у компании-разработчика больше опыта в обновлении разрабатываемого им продукта.
С какими проблемами можно столкнуться если не проводить вовремя обновление?
Старая версия ECM-системы может иметь несовместимости с новыми версиями операционных систем и общесистемного ПО, а также сторонних систем, с которыми настроена интеграция. Это вполне логично, ведь на момент выпуска старой версии ECM-системы еще не были выпущены в свет новые версии стороннего ПО. Если ваша версия системы снята с поддержки, то устранять несовместимости компания-разработчик не будет. Тогда необходимость в обновлении системы возникнет остро, и проводить его нужно будет во внеплановом режиме.
Почему компании-вендоры снимают с поддержки старые версии ПО?
С экономической точки зрения не выгодно и неоправданно поддерживать старые версии ПО. Поэтому любая версия программного продукта имеет несколько стадий жизненного цикла, последней из которых является стадия: Снятие программного средства с эксплуатации. Подробнее об этом можно почитать в ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств, приведу для вас цитату из этого государственного стандарта Российской Федерации:
«8.6. Снятие программного средства с эксплуатации.
Сразу же по достижении программным продуктом окончания срока его службы этот программный продукт должен быть снят с эксплуатации».
Текущая ситуация с клиентами системы DIRECTUM
К сожалению, на сегодняшний день есть клиенты, которые работают в снятых с поддержки версиях системы DIRECTUM. В свою очередь компания DIRECTUM различными способами стимулирует клиентов к обновлению на новые версии, а именно:
ведет открытое информирование своих клиентов о выпусках новых версий (их возможностях) и снятии старых версий с поддержки;
оказывает поддержку при обновлении системы DIRECTUM на новую версию;
ведет адресную работу с клиентами.
Как часто нужно обновлять ECM-систему?
Компании-разработчики, как правило, выпускают новую версию продукта один раз в год, при этом осуществляют поддержку трех последних версий своего продукта. Я рекомендую не дожидаться, когда вашу версию системы компания-вендор официально снимет с поддержки, а обновляться поэтапно с версии на версию т.к. в этом случае процесс обновления будет более плавный, менее затратный, а также приятный и предсказуемый.
Надежда, спасибо за статью! Добавлю еще пару моментов.
Использовать последнюю актуальную версию имеет смысл еще и по той причине, что выявленные замечания исправляются в первую очередь в рамках новой версии системы - это общепринятая практика при разработке ПО. Синхронизировать исправления в более ранние версии бывает не всегда возможно из-за существенных внутренних изменений (доработки серверной части, сервисных служб и т.д.).
И еще, имеет смысл устанавливать не только крупные обновления раз в год при выходе новой версии, но и промежуточные обновления в рамках одной версии.
Александр, спасибо за дополнение.
Согласна, что если устанавливать промежуточные версии, то процесс перехода с версии на версию будет проходить легче.
Хорошая статья. Like!
Я Вот например, пол года назад решился переходить с 4.9.1 на версию 5.1.1.
Мой интерес перехода - много вкусненького :)
Но так как в моей компании 500 сотрудников и мне одному в компании приходиться админить, разрабатывать и суппортить Дирик, было сложно находить время на адаптацию и реализацию перехода.
Хоть у нас было очень много доработок в СЭДе и переборов в себя, через неделю внедряем новую версию 5.1.1!!!
Советую всем себя проверить на крепкость и устойчивость.
Переход осуществлялся на новейших ОСях и SQL 2014.
Максим, это прекрасно, что вы решили обновлять систему. Желаю вам успешного обновления!
Обновление до 5.1 вспоминаю как страшный сон! Больше 15 тикетов в поддержку, 2 месяца вздрагивания от звонков злых пользователей, что что-то не работает!
После этого я уже никакие "вкусняшки" не хочу. Обновляться можно только на обкатанные версии, иначе твоя компания станет бесплатным тестером.
Александр Пальянов, поэтому, надо уделить большое внимание тестированию всего и вся на тестовой переходной базе. Нашли что-то, пишите обращение, ждете исправления и снова тестировать (вдруг, что ещё сломалось)... И только после того, как всё более менее стабильно, можно уже переходить.
Не приятно, конечно, быть "бесплатным тестером", но что делать...
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий