В компании «Макдоналдс» завершился проект внедрения системы "Сервис одного окна" на основе технического решения «Акелон Услуги». По результату проекта к сервису подключен центральный офис компании и 558 предприятий сети.
«Макдоналдс» в России - ведущая сеть общественного питания, насчитывающая 645 предприятий в 120 городах РФ. Более 50 000 сотрудников «Макдоналдс» в России ежедневно обслуживают более 1.4 миллиона посетителей. Являясь мировым лидером рынка индустрии быстрого обслуживания, «Макдоналдс» внедряет передовые системы обслуживания и производства, опирающиеся на современные IT-технологии.
«Акелон» – динамично развивающаяся компания. В нашем штате 68 сотрудников из Москвы, Самары и других городов России. Основное направление деятельности – внедрение систем электронного документооборота (СЭД, ECM) и автоматизация бизнес-процессов в крупных коммерческих организациях.
Успешный проектный опыт мы реализуем в развитии собственных решений, одним из таких продуктов является техническое решение Акелон Услуги.
Для решения широчайшего спектра корпоративных вопросов: обработки инцидентов, предоставления консультаций, обработки заявок и осуществления закупок, создания и согласования документов, руководством «Макдоналдс» была поставлена задача реализовать систему документооборота и взаимодействия с ресторанами по принципу «одного окна», в которой по единым принципам и механизмам могли обрабатываться не только ИТ-заявки, но выполняться и все остальные поддерживающие процессы, востребованные как для ресторанов, так и для центрального офиса. В качестве целей проекта были поставлены:
Система должна была реализовать сервисную модель управления применительно к большинству поддерживающих подразделений и внешних партнеров. Ключевым элементом должен был стать единый портал для создания, контроля и исполнения обращений пользователей к различным специалистам, многие из которых были очень далеки от ИТ. Поэтому основными качествами системы, и её портала в частности, были определены:
Были выделены также общесистемные и функциональные требования:
С системой DIRECTUM работают в «Макдоналдс» с 2008 года в качестве архива финансовых документов. Это было важным аспектом, ведь некоторые сотрудники уже являлись её пользователями, и исполнять задания в одной корпоративной системы было намного удобнее. При выборе системы ключевым фактором стали возможности быстрой и гибкой адаптации решения Акелон Услуги под особенности различных бизнес-процессов компании, а также наличие удобного портала для внешних пользователей, полностью покрывающего имеющиеся требования.
Проект внедрения стартовал в ноябре 2016 г. с обновления системы DIRECTUM 4.5.1 на версию 5.3.1. и оптимизации работы службы захвата документов, прикладных компонент и интеграционных механизмов с другими системами. Одновременно с этим началось исследование процессов, составление каталога услуг и проектирование доработок.
К началу 2017 года было:
Ключевым этапом было именно исследование и формализация охваченных бизнес-процессов в соответствии с принципами ITIL. Были выделены услуги, определены инициаторы и их исполнители, в некоторых случаях - согласующие, описан порядок исполнения и сроки, определены списки требуемых исходных данных для возможности отправки обращений по каждой услуге. Спроектированы требования для дополнительных компонент системы - вспомогательных справочников, уникальных типовых маршрутов и специальных отчетов.
Стартовый этап внедрения охватил 16 бизнес-подразделений и сторонних партнеров, участвующих в четырёх ключевых процессах компании:
Кроме этого, были решены задачи минимизации администрирования за счет интеграции системы с внутренним ландшафтом Макдоналдс:
К концу февраля были завершены работы по настройке каталога услуг и маршрутов их исполнения, разработаны и наполнены прикладные справочники, запущены интеграции со сторонними системами и заданы шаблоны для Email-уведомлений.
Опытная эксплуатация стартовала в начале марта в центральном офисе и 56 пилотных ресторанах. В течение месяца к системе были подключены более 500 ресторанов «Макдоналдс».
С 1 апреля система была переведена в промышленную эксплуатацию.
За период опытной эксплуатации в системе было создано 15 000 обращений – в среднем отправлялось порядка 400 заявок в сутки. К порталу были подключены 1 000 пользователей – помимо ресторанов, услугами могли пользоваться все сотрудники центрального офиса и внешние партнеры. Посещаемость портала в день доходила до 400-500 сеансов. В системе DIRECTUM в этот период работали около 100 исполнителей обращений.
По результатам первого этапа промышленной эксплуатации было принято решение о дальнейшем развитии проекта. Были проведены три итерации тиражирования, в ходе каждой из которой:
К концу декабря количество доступных на портале услуг выросло до 289, охватив процессы большинства бизнес-подразделений, взаимодействующих с ресторанами.
На данный момент в DIRECTUM работает 300 исполнителей, обрабатывающих в сутки около 500 обращений с портала.
За 10 месяцев работы системы было создано 110 000 обращений, в рамках которых пользователи отправили через портал более 400 000 сообщений и обменялись 20 000 документами.
В начале проекта работе с решением было обучено 10 сотрудников: ведущие пользователи, участники рабочей группы и руководили ключевых подразделений. Для эффективного обучения курс включал практическую работу по заранее подготовленным сценариям.
С целью дальнейшей самостоятельной поддержки решения двое сотрудников ИТ-отдела были обучены по стандартным курсам администрирования и разработки системы DIRECTUM.
Для исполнителей обращений, работающих в DIRECTUM, перед стартом ОПЭ проводились адаптированные семинары.
Благодаря понятному интерфейсу не требовалось обучать большое количество удаленных пользователей, работающих только с порталом. Их ознакомление с нововведениями системы происходило с помощью устоявшегося в Макдоналдс механизма – еженедельных дайджестов, куда добавлялись новости запуска Сервиса одного окна и упрощенные инструкции.
В общей сложности перед стартом проекта обучение прошли 70 человек. За время тиражирования к ним присоединились еще около 100 исполнителей.
В зависимости от роли, работа пользователей была организована различными способами:
К системе подключены и сторонние партнеры. В зависимости от объемов и роли участия в обработке заявок используются разные способы работы:
Отправка обращений и взаимодействие потребителя и исполнителя осуществляется через веб-портал:
1. Потребитель выбирает в каталоге требуемую услугу, при этом различным группам – сотрудникам офиса и менеджерам ресторанов, доступен различный состав услуг. После выбора услуги заполняется исходная форма обращения, которая может быть настроена под каждую услугу.
Гибкая настройка форм дает возможности без привлечения разработчика настроить любой процесс компании и контролировать получение необходимой и формализованной информации от пользователя. Редактор форм позволяет:
2. После отправки Обращение автоматически поступает нужному Исполнителю, либо попадает на регистрацию к «первой линии». По необходимым услугам настроено предварительное согласование обращений, например, по закупкам нового оборудования.
В обложке модуля DIRECTUM исполнители могут получить сводную информацию об их заданиях и обращениях, воспользоваться поиском и отчетами:
В DIRECTUM работа может вестись двумя способами, синхронизированными друг с другом:
3. Исполнитель в процессе работы с обращением в DIRECTUM:
В карточке справочника выводятся доступные действия, а в веб-контроле отображается отправленная потребителем форма обращения:
На закладке «Взаимодействия» в форме чата отображается полная переписка по данному обращению:
4. Потребитель через портал имеет возможность:
Пользователи могут подписываться на уведомления о различных событиях. Система присылает подготовленные по шаблону для каждого события Email-сообщения, по ссылкам из которых можно быстро перейти к объекту в системе:
Руководители подразделений отслеживают значения показателей эффективности с помощью Отчетов и Контрольной панели модуля УПЭ. Для анализа доступны как количественные показатели выполненных заданий исполнителем и отправленных обращений Потребителями, так и качественные – соблюдения нормативов регистрации, реакции, исполнения, выполнения с первого раза без отклонений потребителем.
По результатам эксплуатации системы было подтверждено достижение заданных целей внедрения и зафиксированы ключевые бизнес-эффекты:
«Сервис одного окна – это отлаженный механизм, который позволяет выйти на новый уровень ведения бизнеса: сократить накладные расходы, оказывать быструю и качественную сервисную поддержку, оперативно ставить задачи и контролировать их исполнение. Внедрив сервис одного окна, мы формализовали и предоставили удобный механизм выполнения всех поддерживающих процессов в компании и получили значительный рост в скорости и качестве обработки обращений от ресторанов. Совместно с Акелоном нам удалось создать единое информационное пространство для эффективного решения любых поддерживающих процессов.» – отметил Олег Рязанцев, руководитель проекта со стороны Макдоналдс.
Зоя Петрищева, менеджер специальных проектов: «Проект внедрения и развития сервиса одного окна нельзя назвать простым. Потребовалось большое количество усилий для проработки всех ключевых процессов, начиная от детального сбора требований, до формирования каталога услуг (289 услуг, 128 уникальных форм обращений). Но уже сейчас мы видим результат – удобный сервис, в котором работают центральный офис, 558 ресторанов и 9 внешних партнеров Макдоналдс. Все это каждый день позволяет сокращать накладные расходы ресторанов на решение сервисных задач, взаимодействие с бэк-офисом и обслуживающими организациями.»
Дмитрий Кирин, администратор системы: «Макдоналдс обладает обширным опытом реализации ИТ-систем, для нас важно внедрять современные подходы, успешно проявившие себя рынке. На платформе DIRECTUM нам удалось создать единое информационное пространство для эффективного решения любых поддерживающих процессов. Система тесно интегрировалась в существующий ИТ-ландшафт, тем самым минимизируя задачи по её поддержке и администрированию.»
В общей сложности в проекте были задействованы 12 участников:
Рабочую группу составляли:
Благодарим сотрудников службы поддержи и отдела Интернет-решений компании DIRECTUM за оказанное содействие в выполнении проекта!
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Кстати, продолжая тему развития DIRECTUM, компания Акелон проводит розыгрыш iPhone X, iPad Pro или наушников AirPods среди тех сотрудников, кто инициирует закупку Технических решений Акелон в своей компании. В том числе и решения «Акелон Знания».
Спасибо, что каждый день работаете над DIRECTUM вместе с нами!
Узнать подробности и подать заявку на участие можно тут: http://x.akelon.com
А партнерам, которые продадут ваше решение :-)
Отличное описание проекта, очень понравилось!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий