избавление от бумаг в работе с партнерами
электронных транспортных накладных за первые 2 месяца обмена
ускорение выгрузки товара от поставщика
заказов доставляются уже на следующий день
расходы на обмен документами через Synerdocs для партнера
Компания в цифрах
На каждую партию товара поставщики оформляют несколько документов. Бумаги везут за сотни километров, теряют в пути, готовят с ошибками и выставляют заново. В итоге страдают все: интернет-магазин, поставщики и даже покупатели – из-за волокиты с документами заказ могут доставить позже.
Компания Wildberries поставила цель избавиться от бумаг и задержек в работе с партнерами.
Пять лет назад счета-фактуры, акты, накладные и другую первичку в Wildberries привозили вместе с товаром. Уже тогда в одной номенклатуре могло быть несколько сотен позиций, а объемы и цены часто менялись к моменту доставки документации. В итоге документы поступали с неточностями. На корректировку, исправления и повторную отправку уходили дни.
При поставках товара выявляли недогруз, пересорт или брак. И тогда в Wildberries формировали и подписывали Акт об установленном расхождении (ТОРГ-2) на основании накладной ТОРГ-12. Документ отправляли поставщику, он подписывал его и формировал корректировочный счет-фактуру. Затем его вместе с ТОРГ-2 доставляли обратно.
Опыт работы с электронными документами в Wildberries уже был – до перехода на ЭДО использовали систему на платформе 1С. В ней формировали учетные документы. В 2014 году потребовалось решение, которое бы объединило создание электронной первички в учетной системе с подписанием, отправкой поставщику и её получением.
При выборе решения учитывали:
По этим критериям проанализировали предложения нескольких операторов документооборота России. Одним из наиболее качественных решений для Wildberries стал Synerdocs.
1 мая 2014 года стартовал пилотный проект. Специалисты Wildberries и оператора настроили интеграционное решение Synerdocs для 1С. Для этого использовали API.
Тестовый обмен электронными документами прошел успешно, компания рассказала поставщикам о том, что планирует с 2015 года перейти на ЭДО.
Первыми с электронными документами начали работать специалисты отдела взаиморасчётов и логистики. Именно они получают тысячи документов от контрагентов через Synerdocs.
Настроили интеграцию сервиса обмена с 1С на автоматическое получение документов, сверки номенклатур и их создание в учетной системе. В поступлениях в 1С за минуты создаются сотни и тысячи позиций товара.
Реализован форматно-логический контроль на стороне интернет-магазина, входящие документы проверяются в соответствии с требованиями Wildberries.
Стартовал проект подключения контрагентов к ЭДО. Начали с email-рассылки и обучающих вебинаров, в которых приняла участие большая часть контрагентов интернет-магазина.
Подключение поставщиков полностью взял на себя оператор. Многие партнеры впервые освоили электронный документооборот и работу с электронной подписью. Synerdocs обеспечил для них интеграцию с корпоративными и учетными системами, подключил роуминг для тех, кто уже использовал другие сервисы обмена.
Перевели в электронный вид процессы отправки, получения, корректировки и контроля возврата документов.
К 2017 году в электронный вид перевели:
27 февраля интернет-магазин Wildberries заявил, что будет возмещать расходы поставщиков на электронный документооборот.
Теперь контрагенты могут обмениваться документами с компанией, не задумываясь о лимите. Решение помогло ускорить подключение контрагентов к электронному документообороту.
В феврале 2019 компания начала обмениваться с поставщиками товаров электронными транспортными накладными (ЭТрН).
Каждая ЭТрН, поступающая в Wildberries от контрагента, проходит форматно-логический контроль:
Благодаря проверке исключаются ошибки в оформлении документов, сокращаются сроки их рассмотрения и подписания.
Компания значительно ускорила приемку товаров. Все данные о водителе, машине и продукции берутся напрямую из электронной транспортной накладной и заносятся в корпоративной систему, а водителям останется лишь подъехать к месту разгрузки в указанное время в порядке электронной очереди, камера на въезде на склад считает номер и откроет шлагбаум для водителя.
За первые два месяца Wildberries получила в сервисе свыше 13 000 транспортных документов. При этом для работы с накладными контрагенты активно используют мобильные решения – чат-боты Viber и SMS.
За счет использования ЭТрН время разгрузки и приемки товара уменьшилось в 5 раз. Теперь средняя продолжительность ожидания разгрузки машины поставщика составляет от 0 до 10 минут.
Автоматизировали процессы обмена электронными документами между компанией Wildberries и поставщиками товаров и услуг. Обеспечили хранение электронных документов в сервисе Synerdocs. Существенно сократили сроки обработки входящих документов.
За счет передачи данных в структурированном виде:
В октябре 2019 года началась опытно-промышленная эксплуатация по использованию документов внутреннего перемещения при доставке товара из распределительного центра до точек выдачи заказов клиентам. Переход на промышленную эксплуатацию планируется в 2020 году.
Компания Wildberries стала первым российским онлайн-ритейлером, кто избавился практически от 100% бумаг в работе с партнерами.
Обсудите реализацию с экспертом Directum