Своевременное выявление и устранение опасных действий (ОД) сотрудников организации и опасных условий (ОУ) производственной среды является залогом успешной деятельности любого серьезного предприятия. Для того, чтобы понять насколько эта тема важная, достаточно ответить на два вопроса:
Почему необходимо выявлять и устранять ОД и ОУ?
Почему происходят происшествия на производстве?
Возникла потребность автоматизировать процесс регистрации карт наблюдений за ОУ и ОД, т.к. на текущий момент он осуществляется вручную на бумажных носителях, что делает этот процесс очень трудоемким. Ручная обработка бумажных карт наблюдения осуществляется достаточно медленно, что в свою очередь негативно сказывается на скорости реакции устранения выявленных ОУ и ОД.
Разработать решение, которое позволит:
Одним из требований к реализации решения было то, что оно должно обеспечивать возможность приема заявок о возникновении ОУ и ОД в условиях отсутствия интернета. Связано это с тем, что сотрудники и подрядчики организации работают в довольно отдаленных уголках нашей страны, где не всегда есть даже сотовая связь. Помимо этого, с учетом такой специфики работы, основная масса сотрудников организации не пользуются смартфонами и планшетами. По озвученным причинам пришлось сразу отказаться от использования веб-доступа системы и чат-ботов, которые как никогда идеально подходили для реализации данной задачи.
С целью выявления и предупреждения возникновения причин происшествий и их последствий было разработано техническое решение "Голосовой помощник", которое осуществляет:
Сотрудник или подрядчик организации, обнаруживший ОУ или ОД, осуществляет звонок на выделенный номер, настроенный в Asterisk. С помощью разработанной интеграции Asterisk обращается в систему DirectumRX для идентификации сотрудника или подрядчика организации. На основе информации о сотруднике, полученной из DirectumRX происходит генерация вопросов сотруднику с помощью облачного сервиса синтеза речи. Все ответы сотрудника записываются и с помощью облачного сервиса распознавания речи распознаются и передаются в систему DirectumRX для дальнейшей обработки. В системе DirectumRX запускается фоновое задание, которое осуществляет регистрацию поступившей заявки в реестре карт наблюдений и с помощью библиотеки обучения представлениям слов и классификации предложений fastText автоматически определяет категории ОУ и ОД, заполняя соответствующие реквизиты карточки. После регистрации заявки она отправляется на исполнение ответственному сотруднику с соответствующим информированием автора заявки о ее статусе. Ниже на рисунке приведена архитектурная схема решения.
Презентация решения сотрудникам компании осуществлялась в предновогодние праздники и для создания праздничного настроения был записан шуточный диалог с голосовым помощником и предоставлен результат обработки данного диалога с помощью описанного решения.
Аудиозапись диалога: Диалог с голосовым помощником.m4a
Во время записи диалога с помощью описанного решения в реальном времени была автоматически сформирована карта наблюдений:
Как видно на скриншоте выше, облачный сервис распознавания речи Яндекса почти без ошибок справился с распознаванием представленного диалога.
Использование данного решение позволяет:
Подобные решения пригодятся для целого ряда актуальных сценариев. Прежде всего, их удобно задействовать для решения несложных рутинных задач. Вот лишь некоторые возможные способы использования:
Тарасова Ия Викторовна - руководитель проекта, аналитик
Тарасов Дмитрий Александрович - разработчик
Саляхов Рим Валимович - разработчик
Юсупова Анастасия Альбертовна - снегурочка из диалога
Обсудите реализацию с экспертом Directum