Построение маршрута документов на базе Искусственного интеллекта

> 10 000

пользователей

Суть идеи

Создание сервиса, позволяющего построить маршрут обработки документов на основе анализа с помощью искусственного интеллекта.

Область применения и назначение

Сервис должен уметь:

  • проводить поведенческий анализ пользователя СЭД, анализ маршрутов документов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения;
  • выдавать подсказки пользователю по построению маршрута согласования и определение ответственного, в том числе на основе содержания документа;
  • выделять устойчивые маршруты согласования, формировать типовой маршрут (если в организации часто используется один и тот же маршрут, то он становится типовым и рекомендуется системой в зависимости от содержания задачи и документа);
  • предлагать изменение маршрутов на основании анализа поведения пользователя. Необходима классификация документов, учет нагрузки пользователя;
  • выдавать прогностическую аналитику для руководителя.

Новизна идеи/проекта

Упорядочивание и разноаспектный, глубокий анализ бизнес-процессов.

Ожидаемый эффект от внедрения инновации

Повышение эффективности бизнес-процессов путем консолидации наиболее часто используемых данных и документов.

Оптимизация построения маршрутов (исключение ненужных звеньев).

Эффект будет заметен для всех пользователей: ИОГВ, ОМСУ и подведомственные учреждения - более 10000 пользователей.

Уменьшатся затраты на обучение, система сама дает подсказки.

Ожидаемый срок выполнения проекта – 12 месяцев.

Почему идея нужна и востребована сегодня

Система будет давать рекомендации пользователям для принятия решения, что уменьшит трудоемкость.

На данные момент типовые маршруты формируются в консоли администратора или программистами. С применением машинного обучения и искусственного интеллекта можно сильно упростить процесс создания маршрута.

Перспективы есть у подобных проектов в России

Внедрение данного проекта повлияет на весь сегмент электронного документооборота (в т.ч. на коммерческие предприятия).

Также ИИ в электронном документообороте может применяться для:

  1. оптимизация заполнения склада. Анализ, например, товарных накладных и приходных ордеров и на основе этого ИИ может подсказывать, куда лучше разместить прибывший груз.

  2. оптимизация сезонных распродаж для ритейла на основе анализа спроса;

  3. оптимизация торговых площадей для ритейла;

  4. оптимизация построения логистических маршрутов;

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (4)

Екатерина Борисова

Добрый день! "Сервис должен уметь выдавать прогностическую аналитику для руководителя." Уточните, а какую аналитику он должен выдавать. Почему без ИИ нельзя собрать эту аналитику, например, в отчет? На мой взгляд, ИИ должен помогать пользователям СЭД в типовых и рутинных операциях.

И интересен пункт "проводить поведенческий анализ пользователя СЭД, анализ маршрутов документов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения". Как Вы это видите и как анализируете сейчас?

Константин Красноперов

Доброго дня. Тоже хочется подключиться к дискуссии.

К сожалению, большинство докладов и заметок об использовании искусственного интеллекта (ИИ) в части настройки бизнес-процессов и решения задач документооборота - страдают отсутствием описания деталей и примеров решения.
В описанной выше идее предполагается применение ИИ путем настройки нейронных сетей и реализации механизма машинного обучения.
Однако эти методы в прямом смысле не анализируют "поведение пользователя".
Механизм машинного обучения предполагает получение и анализ некоего "эталонного" массива документов, которые аналитиком отнесены к тем или иным категориям на основании их содержимого. А уже к категории может быть привязан выбор маршрута движения документа или принятие определенного управленческого решения (с некоторой долей вероятности, конечно).
Аналитиком (конструктором сети) делаются некоторые предположение о критериях принятия решения (отнесения документов к той или иной категории, исходя из наличия определенных ключевых слов в тексте и наличия определенного набора метаданных), которые закладываются в модель нейронной сети.
После этого начинается итерационный процесс обучения (обработка документов из "эталонной" обучающей выборки) — в результате формируется структура сети, накапливается стат.информация с решениями.
Если аналитик ошибся в своих предположениях (по мере роста обучающей выборки "адекватность" решений сети не растет), необходимо изменить гипотезу о критериях - и "подкрутить" механизм.
Согласитесь, что такую реализацию можно лишь условно назвать "анализом поведения пользователя".

Никита Захаров

Необходимы уточнения:

Бизнес-процессы в компании формирует пользователь по ходу работы или они формализованы ?
Как принимать управленческие решения на основе БП сформированного пользователем, ведь могут быть не учтены какие-либо аспекты рассмотрения/согласования документа если он не попадет к нужному сотруднику?

Очень похоже на описание механизма кнопки "Сделать всё правильно".

Константин Красноперов

Никита, нейросеть позволяет по определенным признакам документа (реквизиты, словоформы в тексте и проч.) отнести его к определенному виду/категории, зоне ответственности и сконструировать оптимальный маршрут: выбрать рассматривающего, составить оптимальный состав согласующих, подобрать шаблон ответа, выполнить бухгалтерские проводки и проч. Итого: на выходе получаем БП, составленный из "кубиков" и сопутствующей информации, что конечно, снижает трудоемкость рутинных операций. Это, действительно, похоже на "ту самую" кнопку.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят