документов в год
документов в день проходит интеллектуальную обработку
пользователей
АО «Л’ОРЕАЛЬ» — российский филиал известной французской компании, лидера мирового рынка парфюмерии и косметики. Более 25 успешных лет работы, 1300+ сотрудников, высокотехнологичный и экологичный завод в Калужской области, собственные академии для обучения профессионалов сферы красоты, широкая розничная сеть, дистрибуция в салоны красоты, аптеки, супермаркеты – это далеко не всё, что характеризует деятельность L’Oréal в России. Компания поддерживает проекты в области науки, образования и солидарности, а также делает ставку на цифровизацию бизнес-процессов.
Повысить эффективность бизнес-процессов за счет автоматизации ручных операций и перехода на электронный документооборот.
Экономия времени:
Оптимизация процессов:
Снижение затрат:
Повышение лояльности поставщиков:
Защита окружающей среды:
снизить затраты бумаги и поддержать концепцию «Зеленый офис».
Автоматизировать ряд трудоемких процессов:
Заведение новых и изменение существующих поставщиков с передачей информации в систему SAP. Получение обновлённых данных о поставщиках из SAP в Directum.
Согласование договорных документов с последующей отправкой поставщикам как через системы обмена, так и в бумажном виде.
Обработка входящих первичных учетных документов (ПУД), поступивших от поставщиков:
в бумажном виде (с интеллектуальной классификацией, распознаванием и последующим заполнением необходимых полей карточки ПУД в системе Directum с помощью инструмента Ario), постингом данных для проводки в системе SAP, занесением документов в финансовый архив Directum;
в электронном виде через системы обмена с дальнейшей автоматизацией некоторых бухгалтерских операций, постингом данных для проводки в системе SAP, отправкой ответов контрагенту и занесением документов в финансовый архив Directum.
Согласование с мобильных устройств в следующих процессах: согласование договоров, дополнительных соглашений и приложений, согласование запросов на создание или изменение поставщиков.
А также в рамках проекта требовалось минимизировать ручные операции, организовать работу с архивом документов, обеспечить интеграцию системы Directum с SAP.
На старте проекта бизнес-заказчик поставил задачу – перевести взаимодействие с контрагентами и внутренние процессы, связанные с этим, в электронный вид. Выделили и цель верхнего уровня – выстроить оптимизированный сквозной процесс. Но учитывая тот факт, что часть документов оставалась в бумажном виде, было необходимо организовать работу с потоком электронных и бумажных документов одновременно.
Раньше процесс создания или изменения поставщика полностью проходил в SAP, но данные, по которым поставщик создавался (изменялся) в системе, согласовывались в бумажном виде. Договорные отношения с поставщиками, обмен первичными учетными документами, а также согласование, подписание и последующая бухгалтерская проводка по каждому полученному комплекту документов в SAP проходили аналогично в бумажном виде, включая ручное занесение информации по бухгалтерской проводке в учетную систему.
Проект стартовал 23.07.2018 и получил звучное кодовое название - S.T.A.R. Speed, Transparency, Accuracy, Reliability. ОПЭ завершилась 30-го августа 2019 года.
Ранее подготовка бумажного запроса на создание или изменение поставщика могла занимать несколько дней и даже недель. В процессе коммуникаций обе стороны – и сотрудники АО «Л’ОРЕАЛЬ», и поставщики – тратили много сил и времени.
Что сделали:
Перенесли процесс согласования запроса на создание или изменение поставщика в систему Directum, благодаря этому он стал:
За счет чего удалось достичь такого эффекта?
Подготовка запроса на создание или изменение поставщика в системе Directum занимает в среднем 2 минуты 36 секунд.
Договоры (приложения, дополнительные соглашения) делятся на стандартные и нестандартные.
Ранее шаблоны стандартных договорных документов сотрудники АО «Л’ОРЕАЛЬ» хранили на внутрифирменном портале, где периодически специалисты юридической службы их актуализировали. Нестандартным шаблон договора становился в том случае, если в него вносили любые правки. Часто нестандартные договоры в бумажном виде проходили по маршруту согласования стандартных (минуя юридическую службу), что потенциально могло привести к правовым последствиям. Плюс ко всему бумажные документы часто терялись, процесс согласования затягивался.
Что сделали:
Стандартные договорные документы теперь создаются в системе Directum из актуальных шаблонов (запрет загрузки внешних файлов), хранящихся здесь же. Необходимость согласования с юристами отпала.
Нестандартные договоры обязательно согласуются с юристами (нет возможности для служебного подлога).
Необходимо было автоматизировать работу с потоком входящей первичной учетной документации для того, чтобы поставщики, работающие в системах обмена документами, могли отправлять в адрес АО «Л’ОРЕАЛЬ» ПУД в электронном виде.
Что сделали:
В пилотном проекте приняли участие 15 крупных поставщиков. В процессе эксплуатации планировали:
Автоматизировали работу с входящими документами, которые поставщики отправляют в бумажном виде.
Что сделали:
Информацию о полученных заданиях в системе Directum различные группы пользователей (ответственные за получение услуг или товаров, финансовые контролеры, подписанты, специалист валютного контроля, финансовые директора) теперь получают благодаря автоматической рассылке агрегированных уведомлений по электронной почте.
Проект уникален тем, что в АО «Л’ОРЕАЛЬ» удалось выстроить сквозной процесс с двумя потоками первичных учетных документов – бумажным и электронным, а также оптимизировать взаимодействие с контрагентами. Компания частично отказалась от бумаг и перешла на новый уровень культуры работы с документами и поставщиками. Использование интеллектуальных инструментов также помогло достичь наилучшего эффекта при выстраивании сквозных процессов. И всё это происходило при максимальной вовлеченности бизнес-заказчиков и сотрудников компании.
Оптимизация взаимодействия с поставщиками:
Управление договорами:
Электронный обмен документами с поставщиками:
Обсудите реализацию с экспертом Directum