Повышаем эффективность работы коммерческого отдела с помощью модуля «Продажи»

Задача

Продажи – сложный, многоступенчатый процесс, который влияет на работу каждого отдела и определяет будущее бизнеса в целом. Управлять ими – значит грамотно выстраивать воронку продаж, выявлять точки оптимизации, контролировать действия менеджеров, вести и анализировать базы данных.

Многие компании до сих пор хранят всю информацию о клиентах и сделках на бумажных носителях, в файлах Microsoft Excel или Google Таблицах.  Это влечет за собой риски потери контактов, важных звонков, сделок. В таком случае коммерческие результаты компании зависят от уровня ответственности менеджеров по продажам. Руководителям трудно оценить эффективность каждого звена процесса сбыта, а сотрудники без четких регламентов и системного подхода действуют хаотично, уделяя много времени рутинным операциям.

Обоснованное и современное решение сегодня – автоматизация работы отдела продаж с помощью различных CRM-систем (Customer Relationship Management). Но в этом случае нередко встречается другая крайность – использование одновременно нескольких систем для разнопрофильных отделов. Это сопряжено с трудностями интеграции, при переносе данных из одной системы в другую информация часто дублируется.

Описание и возможности решения

Команда «МайТэк» разработала модуль «Продажи», который снижает распространенные риски работы коммерческого департамента за счет цифровизации ключевых процессов. Модуль создан на базе интеллектуальной системы управления цифровыми процессами и документами Directum RX.

CRM становится частью единых цифровых процессов компании. Это дает существенные преимущества: нет необходимости организовывать интеграцию CRM и СЭД, затрачивать время и силы на перенос информации из одной системы в другую вручную. Мы объединили в одном месте те функции, которые наиболее востребованы сотрудниками сферы продаж, услуг, менеджерами по проектам. Модуль предназначен для управления сведениями о клиенте, сделках и активностях, предпринимаемых в отношении клиента, а также для контроля эффективности отдела продаж.

Структура модуля

Модуль состоит из 4 компонентов: «Реестр сделок», «Реестр активностей», «Организации» и «Клиенты». Каждый компонент позволяет повысить эффективность работы отдела продаж.


 

«Реестр сделок» имеет интуитивно понятный интерфейс. Вся информация о клиентах логически выстроена по тематическим блокам, отсутствует дублирование информации.

«Реестр активностей» дает быстрый доступ к информации по операциям с клиентами. Указаны ответственный за сделку, клиент, плановый срок сделки. При открытии карточки видны все действия по сделке. Есть возможность сортировки по выбранным параметрам;

Вся документация хранится в одном месте и доступна во вкладке «Связи». Она открывается в 3 клика в через «Карточку сделки» или «Карточку активности».


 

Досье контрагентов и клиентов можно быстро найти с помощью компонентов «Организации» и «Клиенты». Здесь можно посмотреть продукты, уже используемые клиентами, определить контактных лиц, посмотреть ИНН, электронную почту. Заполнив информацию один раз, можно прибегнуть к поиску и, например, найти клиента по ИНН. Это поможет избежать путаницы в клиентской базе;


 

Руководителю удобно формировать отчеты для контроля эффективности работы менеджеров. Модуль «Продажи» дает возможность выстраивать грамотную систему мотивации для сотрудников, сравнивать и сегментировать клиентов для распределения их по определенным характеристикам, выбирать тип и способ идеального взаимодействия с клиентом, выявлять недоработки со стороны менеджеров, анализировать динамику сделок;


 

Легко зафиксировать новую сделку. Менеджер занесет информацию о сделке не более чем за 2 минуты. Он может указать тип услуги, категорию, бюджет, посмотреть динамику и задачи, указать вероятность заключения сделки и прочие подробности;


 

Эффект от использования модуля

  • повышение эффективности работы менеджеров за счет прозрачной системы контроля со стороны руководства;
  • сокращение времени, затрачиваемого на рутинные задачи;
  • мобильность корпоративного контента в рамках утвержденных прав доступа;
  • сокращение времени на поиск данных;
  • снижение влияния человеческого фактора на результаты компании;
  • выявление и удаление узких мест воронки продаж;
  • возможность осуществления стратегического планирования на основании отчетов модуля;
  • исключение потерь информации и клиентской базы;

Подведем итоги

Модуль «Продажи» – удобный рабочий инструмент для коммерческого департамента. Он не заменяет сотрудников, но сокращает временные и трудовые затраты на рутинные задачи. За счет того, что встроен в единую цифровую систему управления процессам Directum RX модуль снимает необходимость дублирования информации при использовании нескольких систем.

Руководство получает прозрачную картину работы отдела в целом и по каждому сотруднику, на основании чего корректирует систему мотивации, определяет точки оптимизации для усиления конкурентных преимуществ компании.

Внедрение модуля «Продажи» обеспечит клиентоориентированный подход, поможет грамотно выстроить стратегию взаимодействия с контрагентами, совершенствовать работу менеджеров на всех этапах сделки, формировать сильный результативный коммерческий отдел.  

 

Организация: МайТэк (MT Group)
Утверждено

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Пока комментариев нет.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят