пользователей
автоматизированных топ-менеджеров
ускорение процесса
сокращение трудозатрат
экономия
Европлан работает на территории всей Российской Федерации уже 24 года. Региональная сеть насчитывает 85 офиса. Компания сохраняет статус абсолютного лидера в российском автолизинге и неоднократно признавалась лучшей лизинговой и автолизинговой компанией на международных премиях (Global Banking & Finance Review Awards, International Finance Magazine Awards, Acquisition International). К 2022 году в портфель Европлана входит более 30 автоуслуг.
«Европлан» лидирует в рейтингах: «Лучшие IT-работодатели России», «Рейтинг работодателей РБК», «Рейтинг лучших работодателей года HeadHunter» и получает награду конкурса «Инвестиции в развитие здоровой страны». Есть понимание необходимости поддерживать высокий уровень и качество работы с кадрами.
Период пандемии остро выявил потребность в удаленном оформлении кадровых документов сотрудников. Частично удаленная работа, возможность трудоустраивать работников вне региональных офисов также указывали на такую потребность.
Компания являлась участником Гос. эксперимента Минтруда и промоутером изменений в ТК РФ по внедрению КЭДО.
Факторы, повлиявшие на принятие решения о переходе на КЭДО:
Внедрение КЭДО направлено на ускорение кадрового документооборота и архивации документов, на сокращение временных затрат сотрудников, связанных с оформлением кадровых документов.
Заказчиком проекта выступил заместитель директора департамента по работе с персоналом.
В проекте используются Directum RX и Личный кабинет Directum.
Интеграция с 1С.
Проект по внедрению КЭДО Directum начался в апреле и завершился в декабре 2022 года. Общий срок работ составил 9 месяцев.
Старту проекта предшествовал отбор на основании демо-презентаций и собственного чек-листа из 33 пунктов.
Проект включал в себя установку и настройку тестового контура, тестирование функционала системы на ограниченном количестве участников, обучение администраторов и менеджеров системы, установку и настройку отказоустойчивого контура КЭДО.
В ходе проекта были выполнены:
После перевода в электронный вид процессы оптимизированы.
Отсутствует необходимость печатать приказ и вызывать работника для ознакомления. Полностью исключен этап формирования архива.
Изменили порядок согласования заявлений – теперь они сначала попадают на проверку в Отдел кадров и только потом к руководителю, тем самым сокращено количество некорректных заявлений, которые визируют руководители.
Так же полностью исключены временные лаги, связанные с передачей документа от одного участника к другому.
БЫЛО:
СТАЛО:
Основных сложностей было две:
К сожалению, обе задачи не решаемы превентивными методами, так как проблемы, вызванные человеческим фактором, невозможно решить с помощью программных средств.
Работа с сотрудниками, разъяснения о простоте и эффективности КЭДО, проведение вебинаров, привлечение амбассадоров среди руководства компании и демонстрация личным примером – вот те средства, которые помогают нам привлекать к КЭДО новых участников.
Не оправдались ожидания максимально быстрого перехода сотрудников в КЭДО. В соответствии с Письмом Минтруда от 01.02.2023 № 14-6/ООГ-727 для перехода на КЭДО сотруднику первоначально нужно подписать заявление на бумаге. Для сотрудников, работающих удаленно быстро сделать это невозможно.
Кроме того, особенностями проекта, с которыми успешно справились, были тщательная проработка организационной и технической части, в том числе:
C момента внедрения проекта прошло 2 месяца, но даже за это небольшой срок мы получили более высокие значения всех показателей, чем ожидали на старте проекта.
По итогам внедрения признано, что Перевод в КЭДО существенно улучшили показатели эффективности работы. Особенно повлияли процессы:
Внедрение КЭДО коснулось всех сотрудников компании, и, судя по их отзывам, переход на кадровый ЭДО дал только положительный эффект - сократилось время, которое сотрудники тратят на оформление кадровых документов, переведенных в КЭДО, минимум в 5 раз.
Удовлетворенность от процесса подписания приказов на отпуск выросла с 25% до 97,5%. Количество подписанных оригиналов приказов, полученных отделом кадров в течение 24 часов выросло с 6% до 87%, в т.ч. и от региональных подразделений.
Время, которое сотрудники отдела кадров тратят на архивацию документов, сократилось с 5 минут на один документ до 1 сек.
К концу 2023 года планируется анализ экономического эффекта с учетом включения максимального КДП в КЭДО.
Планируем постепенный переход всех разрешенных для использования в КЭДО документов, в т.ч. документов о приеме, переводе, приказов и распоряжений работодателя, заявлений, согласий, и прочих документов, оформляемых работником.
Перевод всех документов в КЭДО позволит не только повысить эффективность работников, сократив их временные затраты на неоперационную деятельность.
В настоящее время количество сотрудников, перешедших на КЭДО - 1000, ожидаемое количество – 2700.
15 автоматизированных топ-менеджеров, работающих в системе
Ускорение среднего времени работы с заявлением на отпуск на всех этапах составило 500% (было 15 минут, стало 3 минуты), без учета фактического времени на передачу документа между участниками бизнес-процесса (30 минут).
Ускорение среднего времени работы с заявлением на отпуск в отделе кадров составило 250% (было 5 минут, стало 2 минуты).
Планируемая экономия после перевода в КЭДО всех документов составит около 5,5 млн руб./год (включая расходные материалы, услуги логистики и временные трудозатраты сотрудников).
Со стороны заказчика в команду проекта вошли бизнес-заказчик, руководитель проекта, бизнес-аналитик, программист 1С, юрист, системные инженеры.
Задачи, которые решались:
Состав команды со стороны заказчика:
Со стороны исполнителя в команду вошли руководитель и менеджер проекта, руководитель проектов развития бизнеса, команда системных инженеров.
Задачи, решаемые со стороны исполнителя:
Моя роль – руководитель проекта.
Лично мне проект был очень близок. Я давно работаю в сфере кадрового делопроизводства и не понаслышке знаю все сложности, с которыми сталкиваются сотрудники отдела кадров. Поэтому у меня была крайне высокая заинтересованность в проекте, т.к. я понимал не только его выгоду для компании, но и для сотрудников.
Особенно запоминающимся был первые приказы, которые сотрудники подписали в системе КЭДО – было легкое чувство растерянности от того, что после подписания приказа работником не требуется совершать какие-то дополнительные действия – всё, процесс завершился практически мгновенно и без твоего участия. Но сразу после этого возникало чувство полного удовлетворения, поскольку мы получали исключительно положительную обратную связь и благодарность за внедрение КЭДО.
В сфере HR работаю с августа 2006 года, за это время успел охватить многие участи – это и подбор, и обучение, и КДП, и разработка и модернизация бизнес-процессов в HR.
Теперь в свою копилку могу добавить и проект внедрения КЭДО.
Опубликовано:
13 марта 2023 в 14:28
Обсудите реализацию с экспертом Directum