пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
автоматизированных топ-менеджеров
сократились временные затраты на подписание документов
человеко-часов в год сэкономлено
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» - крупнейшая торговая сеть, для которой инвентаризации – регулярное и масштабное мероприятие. При этом процесс оформления и подписания документов затрагивает не только конечный торговый центр, но и бухгалтерию центрального офиса.
Инвентаризация — важный процесс, который подтверждает достоверность данных в бухгалтерском учете и помогает бизнесу держать руку на пульсе. Она выявляет в том числе, как обстоят дела с дисциплиной сотрудников.
Важно правильно организовать процесс, чтобы он прошел быстро, далее по итогам можно было проанализировать результаты и быстро принять управленческие решения. Важно на всех этапах иметь документальное подтверждение с подписанием, так как процесс затрагивает чувствительные финансовые и кадровые вопросы.
Вопросы скорости и затрат на обработку документов по инвентаризации особенно актуальны для территориально распределенных организаций. Если в компании документооборот ведется на бумаге, то она несет значительные расходы на печать, обработку, хранение, а также доставку до ответственных в другие города.
Бумажный документооборот перестал оправдывать себя по нескольким причинам:
Сейчас «МЕТРО Кэш энд Керри» проводит четыре плановые инвентаризации в год. В каждой инвентаризации принимают участие 110 местоположений компаний – магазины и склады. Принимая во внимание четыре проблемных фактора, описанных выше, было решено переводить процесс оформления инвентаризационных документов в электронный формат в системе Directum RX.
Конечной целью проекта стало не только перевести оформление и подписание инвентаризационных документов в электронный формат, но и сделать процесс бесшовным на всех этапах.
Схематично процесс проведения инвентаризации выглядит следующим образом:
При этом фиксация результатов пересчета и взаимозачета, а также принятие к учету итогов инвентаризации ведется вне системы документооборота. В связи с чем предстояло также обеспечить интеграцию DirectumRX с другими системами компании.
Задачи, которые предстояло решить:
Разработана карточка приказа ИНВ-22 и обеспечен процесс передачи данных по приказу во внешнюю систему
Документ создает бухгалтер. Карточка содержит реквизиты, которые необходимы для создания печатной формы приказа, а также данные, которые нужны системе Inventory для получения из ERP данных о пересчете товаров. При этом отправку в Inventory можно контролировать и снять галочку отправки, если это внеплановая инвентаризация, которая проводится без участия системы.
После заполнения карточки бухгалтер создает документ из шаблона.
Бухгалтер также выбирает тип подписания приказа. Бумажное подписание – это исключение из правил, оно выбирается только если есть веские причины не подписывать документ в электронном формате.
После отправки на согласование документ первым делом приходит управляющему ТЦ. На этапе «задание» управляющему нужно указать членов комиссии. При этом система проверяет, что комиссия действительно указана и не дает выполнить задание, если реквизит не заполнен. Кроме того, идет проверка на наличие сертификатов УКЭП в системе для выбранных подписантов. Выбрать члена комиссии без сертификата нельзя, иначе на нем встанет весь процесс согласования.
После назначения членов комиссии система обновляет версию приказа (заполняет участников) и отправляет к ним на подписание, а после приказ утверждается и подписывается самим управляющим ТЦ. Причем такие подписания возможны только усиленной подписью, система это проверяет.
Визуализация электронного подписания в виде штампа на pdf файле также была модифицирована:
В случае с бумажным подписанием процесс проще, бухгалтер передает задачу административному специалисту в ТЦ, который печатает приказ и создает новую версию с подписями комиссии на бумаге.
Состояние «действующий» и согласование «подписан» - триггер для системы о том, что надо передать данные в Inventory, где вместе с данными приказа и результатами пересчёта товарного запаса система сформирует результаты инвентаризации.
Аннуляция приказа
Был предусмотрен сценарий ошибок в приказах. Поэтому создание приказа с местоположением и датами, которые уже есть в системе, возможно, но аннулирует предыдущий приказ. Если такой приказ уже был отправлен в Inventory, то вместе с аннулированием DirectumRX отправляет в Inventory статус «устаревший».
Разработана карточка комплекта актов к ИНВ-22 и формирование печатных форм документов ИНВ-3/19/26 по данным из Inventory.
После завершения взаимозачетов Inventory передает в Directum RX данные для формирования комплекта актов к ИНВ-22 по ИД приказа. Directum RX формирует pdf-формы на своей стороне на основе JSON файла из Inventory. Карточка комплекта формируется и отправляется на согласование автоматически. Так как это не один документ, а комплект, то версия самой карточки не содержит документов, они сохраняются в связях.
Учли ситуацию, когда какие-то изменения произошли на стороне Inventory и надо сформировать новые комплекты. В таком случае если приходит комплект к приказу, для которого уже что-то было создано, старые комплекты аннулируются вне зависимости от статуса согласования (пример на скриншоте выше). Регламент возобновляется с новыми приказами.
Бухгалтерия обладает правами прекратить регламент, а также создать комплект актов вручную.
После подписания комплекта бухгалтером и комиссией DirectumRX отправляет в Inventory дату подписания комплекта председателем (последним участником согласования). Получение даты является триггером для Inventory для формирования проводок в системе бухгалтерского учета.
В планах перенести в DirectumRX процесс по ведению календарей инвентаризации и автоматизировать создание приказов ИНВ-22. То есть создавать приказы без участия бухгалтерии на основе календаря.
Опубликовано:
24 марта 2023 в 09:55
Обсудите реализацию с экспертом Directum