Шаблонное решение для ТФОМС

150
пользователей
3
автоматизированных топ-менеджера
50%
ускорение процессов
Заказчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым
Исполнитель: Интеллектика
Теги:

Предисловие

Каждый из нас обращается в медицинские учреждения. И все мы хотим, чтобы нас лечили быстро, качественно и самое главное бесплатно. Для предоставления медицинских услуг государство внедрило систему медицинских полисов, которые оформляются с рождения. Но как показывает практика, не всегда мы получаем медицинскую услугу быстро качественно, или вообще могут отказать.

С повышением информационной грамотности населения всё чаще граждане обращаются со своими заявлениями, жалобами или предложения в медицинские страховые компании (или их представителям в медицинских учреждениях) или в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) или их филиалы в городах региона.

Согласно действующего законодательства все обращения должны быть обработаны и предоставлены ответы заявителю – застрахованному лицу.  Ниже описанное решение позволило выстроить эту работы, и предоставлять отчетность по установленной форме.

 

Цели и задачи проекта

Цель модернизации системы — улучшение процессов движения документов и исполнения поручений по ним, осуществление взаимодействия с органами власти РФ, организациями и гражданами.

Задачи проекта:

  • поддержка процессов создания, обработки, согласования и рассылки документов в электронном виде, а также контроль местонахождения выданных бумажных экземпляров документов;
  • выдача поручений в электронным виде, контроль их исполнения, автоматическая постановка периодических заданий;
  • формирование отчетов, в том числе по исполнительской дисциплине;
  • регистрация и работа с медицинскими обращениями от граждан и организаций (в устном или письменном виде);
  • интеграция с ССТУ.

 

История проекта

Развитие решение было поэтапным:

  1. ноябрь 2020 – февраль 2021. Запуск процессов по Делопроизводству и Обращению граждан на Directum RX 3.6. В рамках этого проекта проводится адаптация решения Обращения граждан под медицинские классификаторы и справочники, модификация карточки «Обращения гражданина»
  2. декабрь 2021 – февраль 2022 года. Миграция данных по обращениям граждан из старой учетной системы в Directum RX 3.6 и реализация статистического отчета «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая».
  3. ноябрь 2022 – декабрь 2022 года. Переход на версию Directum RX 4.5 и реализация нового отчета по обращению застрахованных лиц, согласно приказа от 8 ноября 2022 г. N 157н об установлении формы и порядка ведения отчетности N ЗПЗ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ».

В рамках этих проектов пришли к мысли, что необходимо вывести эти все изменения в отдельное решение, что позволит тиражировать его для других наших клиентов в сфере здравоохранении.

Платформы и версия решения

  • Шаблонное решение для ТФОМС: 1.0.0.0
  • Решение «Обращения граждан»: 4.5.5
  • Прикладная разработка Directum RX: 4.5.34
  • Платформа Directum RX: 4.5.0.0079

Описание состава решения

Решение для ТФОМС – это развитие и адаптация решения для госорганов, в части ведения обращений граждан в медицинские учреждения по вопросам здравоохранения.

В решении реализовано:

  1. Классификаторы ТФОМС и ОМС. Справочники: Классификатор, Раздел, Тематика, Тема, Вопрос, Подвопрос.
  2. Дополнительная вычисляемая роль согласования «Вышестоящий руководитель» (Согласование руководителями вышестоящих подразделений). Система направляет на согласование документ, согласно подчиненности в организации, от руководителя к вышестоящему руководителю.
  3. Адаптация новых классификаторов ТФОМС и ОМС с выгрузкой в ССТУ, т.е. выгрузка обращений на портал ССТУ, согласно справочников ТФОМС и ОМС.
  4. Отчет «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая. (с загрузкой шаблона на этапе инициализации).
  5. Развитие и адаптация карточки «Обращения гражданина». Добавление блоков «Медицинская помощь» и «Результат исполнения»

 

Информация для прикладных разработчиков

Решение (Intell.Tfoms) состоит из перекрытий и двух модулей.

Перекрытия:

  1. Модули:
    • «Обращения граждан» (GD.CitizenRequests)
    • «Коннектор к ССТУ» (GD.ConnectorSSTU)
  2. Справочники:
    • «Вид документа» (DocumentKind)
    • «Организация» (Company)
    • «Наша организация» (BusinessUnit)
    • «Способ доставки документов» (MailDeliveryMethod)
    • «Этап согласования» (ApprovalStage)
    • «Роль согласования» (ApprovalRole)
  3. Документ «Обращение гражданина» (Request)

Модули:

  1. «Обращения граждан (ТФОМС)» (CitizenRequestsExtensions)
  2. «Формирование отчёта по обращениям застрахованных лиц» (ExcelReport)

 

Перекрытый модуль «Обращения граждан»

На обложке модуля:

  1. Заменено отображение раздела «Классификатор обращений» со ссылками на новые справочники
  2. Добавлен раздел «Настройка» с ссылками: «Профили медицинской помощи», «Условия оказания медицинской помощи», «Вид исследования» и «Результаты исполнения»
  3. Добавлена ссылка на отчёт «Обращения застрахованных лиц»

Перекрытый модуль «Коннектор к ССТУ»

Выполнено переопределение метода CreateRequestJSON(GD.CitizenRequests.IRequest) для изменения логики заполнения вопросов в Json.

Перекрытый документ «Обращение гражданина»

В документе «Обращение гражданина» добавлены поля для блоков «Медицинская помощь» и «Результат исполнения», а также соответствующая логика в событиях: «До сохранения», «Копирование» и «Обновление формы».

В событии «До сохранения» выполняется:

  1. Проверка на корректность ввода даты поступления, когда состояние «Не зарегистрировано»;
  2. Удаление связей документа при копировании;
  3. Обновление таблицы вопросов.

В событии «Копирование» выполняется:

  1. Исключение полей для копирования: "Версии", "Срок исполнения", "№", "Заявитель", "Организация", "Направлено из", "Дата от", "ФИО заявителя", "Дата рождения", "Почтовый адрес", "Эл. почта", "Телефоны", "СМО", "Жалоба на МО", ", "Профиль", "Условия оказания", "Вид исследования";
  2. Очистка полей "Уведомлять по e-mail" и "Повторное".

В событии «Обновление формы» устанавливается:

  1. Обязательность полей "Заявитель" и "Направлено из";
  2. Доступность полей "Вид обращения", "Классификатор", "Раздел", "Тематика", "Тема", "Вопрос", "Подвопрос".

Также изменён внешний вид карточки документа на вкладках: «Свойства», «Заявитель» и «Вопросы».

Перекрытые справочники

Роль согласования (ApprovalRole) – переопределён метод получения сотрудников роли "Согласующие" (GetApproversRolePerformers), чтобы добавить руководителей вышестоящих подразделений.

Этап согласования (ApprovalStage) – переопределён метод получения исполнителей этапа, чтобы добавить руководителей вышестоящих подразделений в список Исполнителей.

 

Модуль «Обращения граждан (ТФОМС)»

В данном модуле реализованы справочники:

  1. «Классификатор» (ThematicRequestClassifier)
  2. «Раздел» (ThematicClassifierSection)
  3. «Тематика» (RequestClassifierThematic)
  4. «Тема» (RequestClassifierTheme)
  5. «Вопрос» (RequestClassifierQuestion)
  6. «Подвопрос» (RequestClassifierSubQuestion)
  7. «Роль согласования» (ExtensionApproverRole)

При инициализации модуля создаётся роль «Ответственные за обращения граждан» с последующей выдачей полных прав на справочники модуля, а также создаётся роль согласования.

 

Модуль «Формирование отчёта по обращениям застрахованных лиц»

В данном модуле реализована вся логика для формирования отчёта, а также документ «Отчет по обращениям застрахованных лиц» (InsuredPersonsRequestsReportDocument).

В шаблоне документа должна быть импортирована актуальная версия шаблона отчёта в виде Excel-файла.

Перед расчётом отчёта производится выборка актуальных данных и сохранение их во временную таблицу (intell_tfoms_citizen_requestreport). Таким образом производится оптимизация за счёт значительного сокращения количества строк, которое нужно будет анализировать при формировании отчёта.

Данный отчёт состоит из более 600 ячеек, поэтому главной особенностью стало получение данных с помощью SQL-запросов, а не через объектную модель. Основная причина ухода от работы через объектную модель является скорость работы – за одно обращение к репозиторию возможно рассчитать только одну ячейку. А SQL позволяет рассчитать несколько ячеек за одно обращение к БД.

Для формирования отчёта требуется заполнение констант:

  1. Шаблон отчета ЗПЗ – ИД шаблона документа с отчётом.
  2. Раздел обращений (устные) – список значение из справочника «Разделы»
  3. Раздел обращений (письменные) – список значение из справочника «Разделы»
  4. Вид обращения (Жалоба) – список соответствующих видов документов
  5. Вид обращения (Заявление) – список соответствующих видов документов
  6. Вид обращения (Консультация) – список соответствующих видов документов
  7. Вид обращения (Предложение) – список соответствующих видов документов
  8. Вид обращения (Благодарность) – список соответствующих видов документов
  9. Путь до папки с выгрузкой отчета "Обращения застрахованных лиц"

 

Пользовательские изменения в интерфейсе

Изменение на обложке модуля «Обращения граждан»

На обложку модуля добавлены вызов отчетной формы «Обращения застрахованных лиц» ы группу «Отчеты» и группа «Настройка» с вызовами для справочников:

  1. Профили медицинской помощи
  2. Условия оказания медицинской помощи
  3. Вид исследования
  4. Результаты исполнения

Локализованный справочник «Вопросы»

При реализации нового справочника за основу взят базовый справочник из коробочного решения. Базовый скрыт, т.к. на него завязана функциональность «Интеграция с порталом ССТУ». Добавлены поля:

  1. ССТУ вопрос для связи с интеграцией.
  2. Код для отчета – для формирования статистических данных в отчет «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая.

Остальные справочники классификатора не представлены, т.к. в них нет интерфейсных изменений по отношению к базовым справочникам в коробочном решении.

Карточка «Обращение гражданина»

Переработаны вкладки: переименование, компоновка и т.д.

На вкладку Обращение добавлен блок «Медицинская помощь»

 

Переработана вкладка Вопросы, а именно:

  1. переименование в «Решение»
  2. добавление блока «Результат исполнения»

Отчетная форма «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ)

Отчетная форма «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая» (ПРИКАЗ от 8 ноября 2022 г. N 157н ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ N ЗПЗ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")

Параметры отчета заполняются администратором в справочнике Константы решения «Дополнительные настройки»

Пример заполнения отчетной формы

 

 

Результаты

Показатели:

  • 150 пользователей автоматизировано;
  • 3 топ-менеджера используют систему;
  • на 50% ускорились процессы оформления обращений.

Благодарственное письмо от клиента 

 

Состав команды проекта

Команда проекта со стороны ТФОМС Республика Крым:

  • Морозов В. С. – руководитель проекта, начальник управления ИТ;
  • Сташук А. П. – Начальник Отдела информационно-технического обеспечения
  • Жданов А. Н.– Заместитель начальника отдела;
  • Гогунский В. С. – главный инженер;

Команда проекта со стороны ООО «Интеллектика Консалтинг»:

  • Придыбайло А.С. – руководитель проекта (2020 год);
  • Крутиков А.С. – Заместитель руководителя проекта/ведущий аналитик (2020 год), руководитель проектов(2022 год);
  • Омельченко Т.А. – аналитик;
  • Альховцев А.И. – ведущий разработчик Directum RX;
  • Абуладзе Н.Р. – ведущий разработчик Directum RX;
  • Ковалёв А.С. – ведущий разработчик Directum RX;
  • Денисенко М.Н. – разработчик Directum RX.
  • Приходько Р. И. – инженер, администратор Directum RX.

 

 

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (5)

Артем Крутиков

Всем привет.

Проект вроде и маленький, но покрывает важные для граждан бизнес-процессы.

Если с покосом травы у соседа на участке можно и подождать, то с получением медицинской услуги - во многих случаях ожидание приводит к нехорошим последствиям.

Реализация данного решения мне и команде в целом позволила с другой стороны посмотреть на оказание мед. услуг и понять, что если вам в мед. учреждении отказывают в услуге, то в каждом регионе имеется ТФОМС, который рассмотрит ваше обращение и всегда поможет в решении вопроса.

Андрей Полкачев

Артем, с решением работают только в ТФОМСе или страховые медицинские организации тоже подключены?

Артем Крутиков

Андрей, Добрый день. К системе подключены представители страховых компаний, работающие в регионе. 

Ярошевская Наталья

Артем, добрый день! СМО подключены к ССТУ или Директум ТФОМС Крыма? Если к Директум ТФОМС Крыма, то им просто выдали учетки (по одной?)?

Артем Крутиков

Ярошевская, Добрый день. ТФОМС РК выдали учетки к своей инсталяции. Сотрудники страховых компаний подключаются через канал VipNet

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят