пользователей нового модуля НММ
сократились трудозатраты
фармацевтических мероприятий в год
ООО «Биннофарм Групп» — одна из ведущих фармацевтических компаний в России, собравшая под единым управлением производственные площадки в различных регионах страны.
«Биннофарм Групп» производит широкий ассортимент качественных и доступных рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов: 450+ регистрационных удостоверений, 200+ фармакологических групп, 420+ млн упаковок ежегодно. Производственный комплекс «Биннофарм Групп» включает пять площадок: АО «Алиум» (пос. Оболенск, МО), АО «Биннофарм» (г. Зеленоград), ПАО «Синтез» (г. Курган), АО «Биоком» (г. Ставрополь), ООО «Ниармедик Фарма» (г. Обнинск). На заводах производятся все существующие лекарственные формы препаратов: твердые, жидкие, мягкие и газообразные. «Биннофарм Групп» занимает первое место по производству антибиотиков в России.
Стенд компании на XXIV Конгрессе педиатров России
Основное направление деятельности группы компаний «Биннофарм Групп» — это производство и продвижение фармацевтической продукции. Для этих целей компанией на регулярной основе проводятся ряд научно-медицинских мероприятий (мы называем их кратко - НММ) как федерального, так и регионального уровней. Это встречи с медицинскими работниками, семинары по препаратам, лекции, круглые столы, фармкружки, конференции и многое-многое другое. В год это несколько тысяч различных мероприятий по всем регионам страны (и не только), каждое из которых сопровождается внушительным документооборотом, как для внутрикорпоративных целей, так и для официальных контролей (договор аренды с площадкой мероприятия, организатором, лектором, уведомление в Росздравнадзор, отчёт о проведении мероприятия и т.д.).
Так как часть процессов НММ уже перенесена и успешно выполняется ответственными в СЭД Directum, то появилось резонное предложение разработать специализированный модуль, также на платформе Directum RX, по управлению уже всеми процессами в рамках НММ. Проект было решено выполнять полностью внутренними силами, начиная с определения функциональных и бизнес-требований до технической реализации. Также при принятии решения сыграло роль наличие необходимых компетенций внутренней команды по внедрению подобных решений, а также достаточные средства разработки и функциональность платформы Directum RX.
С каждым годом количество проводимых мероприятий увеличивается (например, вводятся новые препараты, мероприятия федерального уровня), поэтому для компании становится очень ценной возможность гибко включать в процесс новые данные на базе централизованного решения в одной системе. Также разработка нового модуля позволит в значительной степени сократить ручные операции и оптимизировать работу сотрудников, вовлечённых в процесс ведения мероприятий.
Обложка модуля «Научно-медицинские мероприятия» на базе Directum RX
Весь процесс управления НММ был разделен условно на 3 этапа:
1. Планирование НММ (утверждение бюджета продвижения брендов, создание проектов мероприятий);
2. Исполнение плана по НММ:
3. Итоговая отчетность:
1. Формализация бизнес-процессов по управлению НММ.
2. Разработка новых объектов (мероприятие, лидер мнений и т.д.), системных справочников, маршрутов согласования и других элементов данных;
3. Обеспечение интеграции с внутренними системами для автоматизации проведения закупочных процедур (SAP) и передачи данных по отчётам НММ (CRM);
4. Организация хранения данных и документов по НММ в корпоративной СЭД (Directum).
Как и в проекте по внедрению единой СЭД на базе Directum RX, важнейшим этапом проекта по НММ стала формализация бизнес-процессов, каждый из которых имеет свои нюансы и исключения в зависимости от бренда, вида мероприятия, региона и ряда других факторов. К счастью проектной команды, бизнес-заказчик в лице департамента продаж и продвижения, уже выстроивший эффективный процесс промоции, чётко видит результат и оперативно отвечает на запросы проектной команды.
Другой не менее важный этап – это техническая интеграция. До внедрения нового модуля по управлению НММ процесс обеспечивался путем отправки по электронной почте документов с информацией о планировании НММ, контролю и исполнению бюджета. Процесс не был связан с договорными документами и, что особенно важно, с системой отчетности CRM, в которой «полевые» сотрудники ведут статистику по эффективности мероприятия и формируют итоговый отчет (включая медиаконтент).
RabbitMQ, SQL Microsoft Server, Microsoft Aspose Lib, Fast report plugin, Directum Development Studio.
Карточка проекта мероприятия
Внедрение нового модуля по управлению НММ на платформе Directum RX позволило:
1. Агрегировать и автоматизировать бизнес-процессы разных структурных подразделений по управлению НММ в единую систему:
2. Достигнута прозрачность и контролируемость процесса на каждом этапе от планирования НММ до его завершения.
3. Изменения, связанные с внедрением решения по управлению НММ, объединили в едином информационном решении работу сотен сотрудников компании (медицинские и фармацевтические представители, территориальные менеджеры, руководители подразделений, региональные менеджеры, сотрудники бюджетного контроля и т.д.) и позволили оптимизировать их работу за счёт автоматизации ручного управления процессами.
Основной сложностью, с которой столкнулись на этапе анализа и проектирования было отсутствие утверждённого регламента или стандарта, описывающего бизнес-процесс AS-IS (с той точностью, которую требует техническая реализация). Проект охватил несколько функциональных направлений, у которых часто был свой взгляд на сквозной унифицированный процесс по работе с НММ.
Сразу после согласования функциональных требований компанию покинул сотрудник, который являлся основным постановщиком задачи и понадобилось вводить в проект новых участников, которым понадобилось время на погружение в суть задачи для построения модели TO-BE.
Для исполнителя проекта этап модификации – стал первой задачей новой команды разработки Биннофарм Групп такого масштаба. Однако, трудности с которыми мы столкнулись не повлияли на качество и скорость реализации уникального для фармацевтического рынка решения.
Со стороны бизнес заказчика:
В проекте принимали участие владельцы бизнес-процессов и ключевые участники подразделений Департамента маркетинга и Департамента по продажам и продвижению (коллеги, вы лучшие!).
Со стороны исполнителя:
Опубликовано:
2 апреля 2023 в 19:32
Обсудите реализацию с экспертом Directum