пользователей охвачены автоматизацией по проекту
топ-менеджеров работает в системе
сократилось время на проведение закупочной процедуры
сократились трудозатраты
Компания является ведущим оператором платформ для масштабирования сетей и сервисов в интернете, предоставляя решения для оптимизации трафика, доступа к облачным сервисам и дата-центрам, а также для B2B-дистрибуции телесигналов. В портфель компании входят географически распределенные платформы, включая решения для пирингового взаимодействия сетей, защищенного доступа к облачным ресурсам, распределения медиаконтента и DNS-хостинга.
Компания также предоставляет услуги размещения оборудования в собственных и партнерских дата-центрах. Ее сеть поддерживает современные стандарты передачи данных и обеспечивает высокую отказоустойчивость и масштабируемость.
Помимо технологических решений, компания активно развивает профессиональное сообщество, проводя ежегодные встречи для обсуждения актуальных вопросов взаимодействия интернет-операторов и развития новых услуг.
После прекращения поддержки на территории России зарубежного ПО у компании появилась необходимость в переходе на импортонезависимую систему. Важно было подобрать альтернативное решение, которое могло бы обеспечить аналогичный функционал для управления проектами и задачами.
Техническая дирекция компании выдвинула требование использовать импортонезависимую платформу. Это обусловлено внутренними стандартами инфраструктуры, требованиями к безопасности и совместимостью с существующими ИТ-системами.
После того как в системе Directum RX были реализованы процессы по работе с договорными документами, мы продолжили реализовывать стратегию обеспечения автоматизации бизнес-процессов в рамках единой информационной среды.
Основные цели проекта:
Коробочное решение Directum RX.
Работы по проекту были выполнены за 15 месяцев. Весь процесс был разделен на несколько ключевых этапов, каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи.
Подготовительный этап. Первым шагом в реализации проекта была тщательная подготовка. Начали со сбора требований от всех заинтересованных сторон — стейкхолдеров. Затем были определены процедуры согласования входящих счетов и заявок на проведение закупок. Далее последовали утверждение описаний процедур у стейкхолдеров и согласование процессов.
Разработка технического задания. Следующий этап включал в себя составление подробных функциональных требований к разработке и написание технического задания на модификацию системы Directum RX. Затем происходило согласование технического задания с подрядчиком, проведение закупок и подписание договорных документов.
Тестирование разработки. После разработки начался этап тестирования. Сначала установили пакеты разработки на тестовый стенд Directum RX и настроили их на тестовом контуре. Затем последовала серия тестирований для проверки функциональности системы.
Демонстрация решения. Как только разработка прошла все этапы тестирования и начала соответствовать установленным требованиям, началась демонстрирация решения стейкхолдерам проекта. После успешного одобрения ждал следующий этап — приемка работ от подрядчика.
Внедрение разработки в продуктив. Перенос разработки на продуктив системы. Настройка разработки на продуктиве системы.
Заключительный этап. Последний этап проекта заключался в написании инструкций для пользователей, проведении обучения и переводе решения сначала в опытно-промышленную эксплуатацию (ОПЭ), а затем в промышленную эксплуатацию (ПЭ).
Модификации затронули много ролей, значительно упростив и ускорив работу.
Менеджерам расходных договоров больше не нужно работать в нескольких системах для согласования закупок, оплаты счетов и дальнейшего согласования расходных договоров. Не нужно искать, где находится последняя версия документа — создан единый реестр документов по закупкам и входящим счетам, обеспечивающий их учет, хранение и возможность быстрого поиска. Менеджер может легко отслеживать статус согласования документов.
Руководители ЦФО и руководители проектов получают на согласование максимально полный комплект документов, могут вносить изменения в документы без необходимости выкачивания их из системы. Видят процесс согласования и ранее принятые решения по документам. Не пропускают согласования своих закупок из-за настроенного автоматического выбора согласующих.
Председатель закупочной комиссии и члены закупочной комиссии получают на согласование максимально полный комплект документов. Видят результаты голосования по закупкам и статусы выполнения заданий другими членами закупочной комиссии.
Главный бухгалтер и сотрудники бухгалтерии получают при согласовании оплаты входящего счета максимально полный комплект документов. Могут легко и быстро ознакомиться с текстом расходного договора, а также закупочной документации.
Руководителю направления закупок не нужно вести реестр документов по закупкам на своем личном компьютере. Не нужно вручную заполнять реквизиты документов, т.к. в системе настроены авто заполняемые шаблоны. Время подготовки закупочной документации снизилось на 40%.
Правило согласования закупок от 1 млн. руб.
Правило согласования закупок до 1 млн. руб.
Внедрение новых решений помогло оптимизировать рабочие процессы.
В будущем в компании планируется развитие функционала бюджетирования закупок на базе Directum RX.
Мы готовим пополнение в функциональности Directum RX, которое позволит значительно усовершенствовать процесс бюджетирования закупок и повысить общую эффективность работы пользователей.
Интеграция с карточкой документа «Входящий счет»: добавим новое поле «Закупка», куда инициаторы будут вставлять ссылки на документы «Заявка на проведение закупки». Это упростит навигацию и повысит прозрачность процессов. Пользователи смогут быстро открывать связанные заявки из одного интерфейса.
Карточка заявки на проведение закупки: поле «Закупка» будет дополнительно интегрировано в реквизиты документа «Входящий счет» во время согласования по регламенту. Это позволит всем участникам процесса иметь доступ к полному контексту закупок, что значительно упростит согласование и ускорит принятие решений.
Карточка заявки на проведение закупки
Расширение реестра входящих счетов: добавим отображение поля «Закупка» в реестре входящих счетов. Это даст возможность пользователям видеть статус счета параллельно с его связью с конкретной закупкой, что улучшит аналитическую отчетность и контроль бюджета.
Новая функциональность для типа документа «Заявка на закупку»: разработаем поле «Счета по закупке» с функцией множественного заполнения, которое автоматически будет заполняться ссылками на входящие счета. Кроме того, мы планируем отображение суммы счета рядом с ссылкой, что сделает управление закупками более удобным и наглядным.
Высший уровень контроля расходов: в карточке документа «Заявка на проведение закупки» будут добавлены новые поля: «Израсходовано по закупке» и «Осталось по закупке». Эти поля обеспечат мгновенный доступ к информации о текущих расходах, позволяя управлять бюджетом более эффективно.
Динамическое обновление поля «Осталось по закупке»: значение будет автоматически пересчитываться после назначения статуса «Оплачен» для входящих счетов, тогда как счета, изменившие статус на «аннулирован» или «отказано в оплате», будут автоматически исключаться из указанной статистики.
Реквизиты заявки на закупку во время согласования
Сводка голосования
Результаты голосования
Задание по голосованию
Опубликовано:
16 февраля в 18:49
Обсудите реализацию с экспертом Directum