От Заказчика поступил запрос об автоматизации бизнес-процесса согласования и регистрации Товарных знаков на базе Directum RX.
Регистрация товарного знака — официальное подтверждение права на использование разработанного обозначения для товаров и услуг. Товарные знаки — это важная часть процедур по защите интеллектуальной собственности. Для производственных компаний, к которым относится "Систэм Электрик", учет, своевременное согласование и регистрация товарных знаков является преимуществом на конкурентном рынке электротехники.
На момент получения запроса отсутствовала четкая схема взаимодействия между сотрудниками.
Требовалось создание максимально гибкого к настройкам процесса для его оперативного изменения.
Ключевое требование заказчика – возможность оперативной переписки между всеми участниками процесса в рамках задачи.
Разработка осуществлялась в декабре 2024- январе 2025. С февраля 2025 года запущена настройка и опытная эксплуатация решения.
Инициатор согласования заполняет стартовые параметры для регистрации Товарного знака и прикрепляет Изображение товарного знака и его техническое описание.
Сотрудники Юридического отдела получают в работу задание на обработку, при необходимости подключают к заданию внешнего эксперта или направляют задание на согласование отдельных параметров. При переводе задания в статус «Решено», система создает карточку Товарного знака, прикрепляя Свидетельство о регистрации и Изображение товарного знака.
Инициатор получает уведомление о создании товарного знака и получает доступ к итоговым параметрам.
Фоновый процесс направляет напоминание о сроках действия и деактивирует товарный знак при его истечении.
Отсутствие регламентированного процесса и потребность в возможности значительных изменений логики привела к разработке унифицированных блоков задачи на обработку товарных знаков.
Унифицированный блок Обработка товарного знака включает внутреннюю логику, зависящую от установленного значения параметра в настройке.
Например, при установленном параметре «Взятие в работу» завершение задания с определенным результатом и определенными значениями карточки Задачи, формируется Товарный знак с прикреплением связанных документов и изображений.
Унифицированные блоки Задачи
Указание настройками блока доступности действий на карточке задания позволяет регулировать внешний вид задания в зависимости от его положения на схеме процесса. Кроме того, доступность действий регулируется правом доступа по выделенным ролям.
Блок скрипта изменения статуса задачи позволяет упростить работу Ответственного за процесс – установка блока скрипта на схеме не требует прописывания выражения для изменения свойства объекта на результате выполнения блока и обеспечивает визуальную наглядность для схемы.
Таким образом, значительные изменения бизнес-процесса возможны без необходимости привлечения разработчика.
Текущая версия системы Заказчика – 4.9, что не позволяет в полной мере использовать возможности гибкой настройки процессов силами No-code. В частности, отсутствует возможность полноценной конкурентной работы сотрудниками над заданием.
Силами разработки компенсирован разрыв версий, реализована возможность «Взятия в работу» задания сотрудником с прекращением заданий у параллельных исполнителей.
В отдельных случаях, процесс регистрации Товарных знаков требует подключение внешних экспертов, автоматизированных сотрудников с ограниченными правами доступа в системе.
Для оперативного подключения используется действие «Добавить группу» с выбором сотрудника из исполнителей роли внешних экспертов.
Добавление конкурентного исполнителя
При выборе сотрудника формируется копия текущего задания без прекращения его у исполнителя.
Ключевое требование Заказчика – возможность оперативной переписки в рамках задачи без использования ресурсов юридического отдела в качестве координаторов. Переписка должна быть доступна как соисполнителям текущих заданий, так и исполнителям выполненных и инициатору согласования из самой задачи.
На карточку задачи и заданий вынесено действие «Добавить комментарий», выводящее диалоговое окно. Сохраненный комментарий записывается на выделенную вкладку всех необходимых объектов, а участники процесса получают уведомление.
Добавление переписки в рамках задачи
Информация на вкладке Переписки фиксирует отправителя, дату и время добавления комментария и его текст. Внесение изменений в переписку заблокировано.
Таким образом, сотрудники могут иметь возможность оперативной переписки со всеми участниками процесса.
Одно из требований процесса – Товарные знаки должны создаваться только программно в качестве результата процесса согласования и регистрации.
Информация для создания карточки Товарного знака берется из значений свойств Задания, в качестве содержимого прикрепляется файл соответствующей группы вложений. Дополнительно формируются связи с карточками Изображений товарного знака, прикрепленных инициатором.
Для удобства дальнейшей работы сотрудников с Товарными знаками, соответствующие Изображения вынесены на вкладку Свойства.
Такая модификация карточки документа позволяет сотрудникам быстро просматривать Изображения товарного знака, без перехода по вкладкам.
Карточка Товарного знака с выносом в контрол состояния файлов Изображений
Использованные в решении инструменты по созданию унифицированных блоков-конструкторов и вкладки переписки могут быть с минимальными изменениями использованы для создания любого типа нерегламентированного или реконструируемого бизнес-процесса.
Терентьев Назар – разработчик
Пичкова Ольга – консультант
Опубликовано:
18 февраля в 18:06
Обсудите реализацию с экспертом Directum