Прозрачность и оптимизация бизнес-процессов формирования и исполнения закупок, подбора подрядных бригад

25

пользователей охвачены автоматизацией

на 25%

ускорсились процессы согласования

на 10%

сократились расходов на материальные ресурсы

до 70%

вырос показатель исполнительской дисциплины

Следующий проект

О компании

Строительная компания «Стройтэк» -- команда опытных специалистов. Занимаемся строительством с 2007 года. Работаем на территории ХМАО и ЯНАО.
 

Предыстория проекта

В компании были довольно сложные и длительные процессы согласования заявок на закупку. В процессах были циклы повторного согласования, что затягивало процесс на несколько дней. Присутствовала неясность в процессах по подбору и согласованию подрядных бригад, непонятны была роль каждого участника, кто и за какую область отвечает, а главное в какие сроки. 

Требовался инструмент, который позволил бы контролировать последовательность процессов, результаты и сроки исполнения. Так же была потребность в единой базе данных с избирательным доступом к документам.

Цели и задачи  

Инициатором цифровизации выступил директор компании -- Панов Иван Александрович. Основной целью топ-менеджера было  упорядочить бизнес-процессы организации.  

Для него было важно упростить процесс согласования и подписания документов, наладить движение входящей/исходящей корреспонденции и ее привязку к задачам. Помимо этого руководителю нужен был инструмент, который позволил бы контролировать исполнительную дисциплину сотрудников в части исполнения поручений в установленные сроки. 

Таким образом были определены задачи проекта:

  • упорядочить процессы согласования;
  • фиксировать задачи и сроки с возможностью отслеживания каждого из этапов;
  • обеспечить прозрачность процесса в целом для каждого из участников. 

Так же была задача сократить бумажный оборот документов, максимально перевести в электронный оборот такие виды документов как: входящая/исходящая корреспонденция, регламенты, положения и приказы, служебные записки. Дать возможность удобного и своевременного ознакомления работников и предоставление постоянного доступа к документам.

Описание проекта

Выбор продукта

Как выбрали именно Directum RX -- методом проб и ошибок. Привлек расширенный функционал Directum RX. Возможность настроить программу под свои запросы. Наибольший интерес в нашем случае вызвали задачи на согласование по процессу, задачи на согласование по регламенту с практически неограниченными возможностями. Важным критерием стала гибкость -- задавать можно все: последовательность, сроки, прописывать конкретные задачи под конкретный запрос, маршрут движения и много другое.

Используемые решения

На данный момент полностью внедрили модуль Совещания. Активно используются модули Делопроизводство и Договоры. Так же подключили модуль Проекты (пока без дополнительных возможностей). 

Ход проекта

Старт внедрения программного продукта 20 марта 2024 года, к началу декабря 2024 все офисные сотрудники были подключены к Directum RX. Срок внедрения составил 9 месяцев. 

На первом этапе к системе было подключено 15 сотрудников ключевых должностей - это директор, начальники отделов, руководители и начальники строительных участков, специалисты (ОТ, ОК, делопроизводители и бухгалтерия). 

Начали с разработки и внесения в базу своих шаблонов документов, создания журналов и т.д. Далее приступили к написанию собственных, упрощенных инструкций по созданию документов в Directum RX для более простого и легкого внедрения. 

После чего приступили к  освоению готовых (базовых) регламентов согласования. Сначала это были задачи на согласование по регламенту. Теперь уже используем задачи на согласование исключительно по процессу. Процессы так же пишем самостоятельно исходя их запросов и потребностей нашей компании. 

В начале своего пути использовали "Согласование по регламенту" (пример ниже).

Далее начали настраивать Правила согласования (пример ниже).


 

Начали настраивать Правила, однако быстро поняли, что их функционала недостаточно и перешли к написанию Вариантов процессов. 

Пример 1.

Пример 2


 

Внедрение и обучение

Для начала мы решили написать собственные, максимально упрощенные инструкции. Пример Инструкция по созданию служебки.docx . 

В первое время проводили 15-минутные уроки для сотрудников. По первому зову о помощи шли и индивидуально с каждым сотрудникам разбирались, в чем возникла сложность, и как ее решить, а главное куда можно подглядеть! 

По началу всем казалось, что работы стало больше, так как надо зайти в Directum RX и не просто напечатать документ, а еще и заполнить карточку этого документа. Но со временем практически все оценили удобство этой программы, сначала по работе с документами, а теперь и по всем бизнес-процессам.

Сложности и как их преодолевали

Как таковых сложностей у нас не возникло, по крайней мере таких, к каким мы не были готовы. Возражения сотрудников — они были понятны, так как им надо было дополнительно изучить еще один инструмент. 

Сроки внедрения — так же понятно что будет не быстро, потому что внедряем самостоятельно и нужна  индивидуальная работа с каждым сотрудником. Так же было ясно, что надо будет пройти обучение по прикладным настройкам, чтобы двигаться дальше. Есть и рабочие моменты, но они все решаются с помощью сайта поддержки и специалистов технической поддержки.

Цифровые процессы ("Как стало")

Изменения в работе коснулись всех офисных сотрудников, так как документы теперь создаются в единой системе с единой нумерацией и регистрацией. 

Помимо этого еженедельные планерки по всем объектам теперь проходят с ведением протоколов и автоматической рассылкой поручений по ним. Так же большинство сотрудников участвуют в процессах согласования с помощью заданий Directum RX.

Результаты

Внедрение Directum RX в нашей организации стало важным шагом на пути к цифровой трансформации и повышению эффективности бизнес-процессов. Первоначальный этап, ориентированный на адаптацию ключевых сотрудников, разработку шаблонов и упрощенных инструкций, позволил создать прочный фундамент для дальнейшего развития. 

Внедрение Directum RX позволило нашей организации сделать значительный шаг вперед в области цифрового документооборота и автоматизации бизнес-процессов, повысив эффективность работы сотрудников и обеспечив прозрачность и управляемость бизнес-процессов, что в свою очередь привело к более эффективной работе всего офиса. Дальнейшее развитие системы и освоение прикладных настроек позволит нам в полной мере реализовать потенциал Directum RX и достичь еще более высоких результатов.

Показатели

  • 25 пользователей охвачены автоматизацией.
  • 9 месяцев на внедрение Directum RX, модули Делопроизводство, Договоры, Проекты.
  • На 10% сократились расходов на материальные ресурсы в делопроизводстве.
  • Ускорение процессов согласования на 25%, и это только начало!
  • Исполнительная дисциплина дошла до 70%, и это не предел! 

Планы по дальнейшему развитию проекта

Пока в планах развивать то, что есть: делопроизводство, договоры, проекты.
С ростом компании будет видно, что еще потребуется.

Состав команды проекта

  • Директор - Панов Иван Александрович
  • Юрист - Мосендз Михаил Петрович
  • Секретарь-делопроизводитель - Лазарева Татьяна Алексеевна 

Об авторе заявки 

Секретарь-делопроизводитель, в компанию пришла вместе с Directum RX. Основной моей задачей было максимально безболезненное внедрение Directum RX среди сотрудников. В ноябре 2024 года прошла курсы по обучению на "Сертифицированного специалиста по настройке Directum RX".

 

Комментарии (2)

Виктория Кобзарь

Отличный проект внедрения! Татьяна, вы огромные молодцы! 

Анна Богдашкина

Татьяна, отрадно видеть проекты, которые реализованы своими силами, причем силами непрофильного специалиста, не ИТ. 

Ваш подход к обучению людей и время, которое вы дали сотрудникам на адаптацию - читала и понимала,  что это правда важно. Научить, показать и помочь освоиться.

Спасибо за опыт!

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Directum Awards 2025
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят