пользователей охвачены автоматизацией по проекту
сократились затраты на бумажные носители, печать и хранение документов
снижение временных затрат на процессы, связанные с заявлениями
Главная цель проекта — обеспечение информационного пространства для заключения внутренних, исходящих и договорных и кадровых документов, а также выполнение поручений руководства ООО «ОАК-Ресурс» для всех сотрудников ООО «ОАК-Ресурс».
Портрет заказчика:
Основная задача данного проекта — это создание и настройка персонального кабинета сотрудника в условиях закрытого контура — без выхода в сеть Интернет.
Рабочая группа со стороны заказчика состояла из специалистов делопроизводства, кадровой службы, службы безопасности и юристов. Всего около 10 человек.
В коробочной версии продукта имеется достаточно большое количество предустановленных заявлений. При базовом внедрении они вполне достаточны для реализации проекта без дополнительной настройки видов. Однако у нас был крупный проект, и у Заказчика процессы оказались весьма сложными. Уже на этапе анализа стало очевидно, что понадобятся небольшие доработки, которые мы сможем осуществить с помощью стандартной настройки.
Несмотря на то, что продукт доступен в полной мере из коробки, он достаточно гибок, чтобы мы могли настроить дополнительные печатные формы в соответствии с требованиями Заказчика.
Здесь у нас не возникло никаких проблем, поскольку Заказчик предоставил свои формы заявлений. Таким образом, мы выполнили перенастройку печатных форм заявлений в унифицированном формате, утверждённом в нормативной документации Заказчика, а также добавили отображение этих форм в личном кабинете сотрудников, так как были внесены новые свойства. Например, была настроена форма заявления на выдачу справок.
Рисунок 1. Шаблон заявления о выдаче справок (ЛК)
Рисунок 2. Шаблон заявления об освобождении от работ во время выполнения государственных обязательств или требований (ЛК)
С учетом нескольких причин, описанных ниже, мы выделили группу специфических заявлений:
В процессе сотрудничества с Заказчиком были исключены отдельные виды заявлений, которые не инициировались сотрудниками через их личные кабинеты.
Такие заявления оформлялись для нескольких сотрудников одновременно. Речь шла о соглашении о выходе в выходной день, а также о подписании документов работодателем в рамках одного заявления, которое не распространялось. В одной печатной форме было заказано несколько сотрудников, которым необходимо было выйти в нерабочее время или поработать сверхурочно. Цель заключалась в том, чтобы получить согласие всех сотрудников сразу в рамках заявления.
Эти заявления оформляются от имени руководителя подразделения среди всех сотрудников. В одном заявлении (в любой форме) указано несколько сотрудников, которые одновременно получают задание на согласование заявок в личном кабинете и могут сообщить о своем согласии или отказе.
В конечном итоге было принято решение оформлять такие документы не через личный кабинет, а непосредственно в Directum RX, в то время, когда сотрудники получают информацию через личные кабинеты.
Рисунок 3. Шаблон заявки-согласования на сверхурочные работы (RX)
Рисунок 4. Шаблон заявок-заданий на внесение изменений условий труда (в том числе и переводов) (RX)
Особенности использования ЭП
Сеть Заказчика изолирована от внешних подключений, поэтому требовалось решение, которое будет развернуто локально и функционировать в закрытом контуре. ПО Directum HR Pro оптимально подошло для клиента.
В процессе работы над проектом команда столкнулась с интересной и сложной задачей - настройкой ЛК (HR PRO) в закрытом контуре Заказчика. В ходе проработки данной задачи шло активное взаимодействие со службой информационной безопасности Заказчика и экспертами по ИБ Вендора. Совместно с Вендором был подготовлен документ для сотрудников ИБ «Перереквизиты для установки Личного кабинета».
Необходимо было создать локальную нормативную базу для легализации кадрового документооборота и согласовать внедрение системы и введения нормативных документов в действие. C учетом особенностей организации поставщик разработал шаблоны внутренних регламентов:
В рамках данного проекта мы частично отошли от коробочных прототипов личного кабинета. Основываясь на шаблонах, предоставленных Заказчиком, мы разработали собственные заявления, уделяя особое внимание их оформлению в личном кабинете сотрудников.
Важно было подчеркнуть для Заказчика, что все печатные формы, предоставленные в рамках проекта, должны соответствовать представлению в личном кабинете.
Для настройки форм заявлений мы использовали гибкий инструмент no-code, который позволяет настраивать формы через специализированный справочник. На прототип формы заявления в личном кабинете мы добавили свойства, которые впоследствии должны были автоматически переноситься в тело документа. При этом пользователю не нужно было вручную редактировать печатную форму заявления — система автоматически подставляла данные, введённые пользователем.
Эта настройка позволяет нам избежать необходимости привлечения разработчиков для выполнения дополнительных модификаций, так как переход можно выполнить самостоятельно с помощью справочника. Если Заказчик использует нестандартную форму, мы можем адаптировать ее с помощью инструментов без кода.
Рисунок 5. Схема рабочего процесса «Рассмотрение заявлений сотрудника - универсальный»
В коробочной версии имеется более 15 готовых вариантов процессов, которые представляют собой процедуры согласования заявлений сотрудников и последующих приказов, связанных с этими заявлениями. Стандартные варианты процессов, по нашему мнению, охватывают весь процесс рассмотрения заявлений в системе Directum RX. Однако из-за специфики работы Заказчика и распределённой структуры выделенной группы ответственных за ведение процесса кадрового делопроизводства, процесс был перенастроен в соответствии с требованиями Заказчика.
Возвращаясь к возможностям платформы Directum RX в части no-code, мы адаптировали стандартный процесс рассмотрения заявлений сотрудников для Заказчика. Поскольку было выделено множество видов заявлений, каждая из которых требовала различных процедур обработки, мы внедрили новые условия в зависимости от вида заявления, добавили дополнительные блоки процессов для ответственных и дополнительные проверки. Например, в некоторых случаях было необходимо оформить перенос отпуска на основании заявления от сотрудника, а в других — проверить наличие и соответствие электронных листков нетрудоспособности. Соответственно, эти блоки были добавлены с помощью настройки системы.
Рисунок 6. Схема рабочего процесса «Рассмотрение заявлений сотрудника - универсальный»
Снижение издержек: Внедрение кадрового ЭДО позволило на 60% сократить затраты на бумажные носители, печать и хранение документов
Снижение временных затрат на 60% на процессы, связанные с оформлением и контролем заявлений.
1000 пользователей охвачены автоматизацией по проекту.
1. Внедрение «Модуля поддержки со СБИС»;
2. Внедрение «Управление проектами»;
3. Внедрение «Решения Командировки»;
4. Внедрение «Отпуска»:
5. Обновление Directum RX и HR Pro.
Рабочая группа со стороны заказчика состояла из специалистов делопроизводства, кадровой службы, службы безопасности и юристов. Всего около 10 человек.
От Исполнителя:
Обсудите реализацию с экспертом Directum