Цифровая защита от рисков. Проверка благонадежности контрагентов 2.0

350+

пользователей решения

на 90%

снижен риск влияния неблагонадежного контрагента

100%

удовлетворенность заказчика решением

4

компании пользуются решением

Следующий проект


Что сделали и что будем развивать?

Усовершенствовали и автоматизировали для заказчика процесс проверки благонадежности организаций и банков в DirectumRX.

 

Для кого?

Эвермаунт (Evermount Capital Group) — группа компаний, специализируется на предоставлении финансовых услуг, включая управление активами, инвестиции, консалтинг, стратегическое планирование.

 

Зачем?

  • упростить и стандартизировать процесс проверки благонадежности контрагентов,
  • обеспечить контроль за выполнением проверок,
  • минимизировать влияние человеческого фактора и исключить риск сотрудничества с ненадежными контрагентами,
  • повысить прозрачность процесса проверки и обеспечить удобство работы бизнес-пользователей, включая представителей топ-менеджмента.

 

Какие проблемы бизнеса решали?

  • Прежний процесс для пользователей был неочевидным и не соответствовал желаемому бизнес-процессу (что делать и когда? к чему это приведет?),
  • Отсутствие контроля и ответственности за статусом проверки контрагента.

 

Как решали?

За основу взяли стандартные регламенты. И понеслось :)

Среди прочего:

  • Сделали запуск задач на проверку контрагента фоновым процессов,
  • На карточки элементов справочников «Организации» и «Банки» добавили «Задачи», где отображаются связанные с карточкой задачи типа «Проверка благонадежности контрагента,
  • Предусмотрели запуск проверок по расписанию,
  • Реализовали и внедрили в решение отображаемую систему статусов для контрагента.
  • Обеспечили возможность выбора нашей организации, в рамках которой будет проводиться проверка на благонадежность,
  • Сделали цветовую индикацию записей в справочниках «Организации» и «Банки», которые прошли или не прошли проверку соответственно.

 

Как это работает?

  • При создании контрагента запускается задача, которая поступает ответственным лицам определенным в вычисляемой роли.
  • В рамках задачи ответственные сотрудники проверяют контрагента на благонадежность, прикрепляют сопутствующие документы с результатами проверки и выносят решение благонадежный контрагент или нет.
  • По результату проверки карточке контрагента присваивается статус «Благонадежный» или «Не благонадежный», дата его проверки, а также в справочниках «Организации» и «Банки» подсвечиваются записи контрагентов определенным цветом.
  • Если контрагент благонадежный, то запись подсвечивается зеленым цветом.
  • Если контрагент не благонадежный, то запись подсвечивается красным цветом. Если пользователь при создании договорного документа выбрал не благонадежного контрагента, то в карточке документа появится информационное окно о том, что выбранный контрагент является не благонадежным.

 

С какими сложностями столкнулись?

— Комментарий Дениса Карлина, инженера проекта:

"В основном все сложности были учтены на этапе аналитики и проектирования решения. Неучтенным в изначальной версии решения моментом было автоматическое создание контрагента сервисной УЗ, при поступлении входящего документа из сервиса обмена. Возникала проблема с тем, что сервисная УЗ автоматически не присваивала в карточке контрагента нашу организацию, в рамках которой будет осуществляться проверка. "

  • В итоге автоматизировали процесс создания контрагента сервисной УЗ, при котором Service User сам присваивает нашу организацию в карточке контрагента, в зависимости от того, по какому абонентскому ящику нашей организации пришел документ. 

 

Скорость реализации. В какие сроки достигли целей?

Начали проработку запроса заказчика в августе 2024.

Реализовали несколько вариантов, гибко меняли требования, обсуждали с заказчиком детали, тестировали. 

В боевую эксплуатацию решение на все организации в Evermout Capital Group выпустили в декабре 2024.

 

Какой потенциал тиражирования в других компаниях и отраслях?

Уже в версии 2.0 решение может быть реализовано и адаптировано для компаний, которые  ведут документооборот с контрагентами. 

 

А что говорит заказчик?

Комментирует Дмитрий Позняков, IT-директор Evermount Capital Group.

— Как оцениваете результат проекта?

"Полная удовлетворенность. Проект имеет вторую стадию на улучшение."

— Как оцениваете возможности масштабирования, применимости в других компаниях и

отраслях?

"Нам удалось масштабировать на весь холдинг (четыре компании)".

 

Какой масштаб?

Сейчас решение распространено на группу компаний Evermount Capital Group, планируем подключать к RX другие организации Заказчика, и будем тиражировать далее.

 

Кто делал?

Ключевые участники проекта:

Со стороны Заказчика Evermount Capital Group (ООО "Эвермаунт Капитал Груп", г. Москва):

  IT Директор Дмитрий Позняков,

  Специалист по документообороту и делопроизводству Юлия Морева.

 

Со стороны Исполнителя DocExpert (ООО Технологии управления г. Санкт-Петербург):

  Архитектор, инженер проекта Денис Карлин,

  Руководитель направления Directum, бизнес-аналитик Алена Высокова.

 

Как планируем развивать?

Уже сейчас готовим обширное развитие решения. В версии 3.0: 

  • обеспечим модернизацию регламентов в части необходимости проверки контрагента, 
  • реализуем новую логику запуска задачи по проверке на благонадежность,
  • проработаем и реализуем новый процесс информирования о статусе процесса проверки, и будем еще увереннее вести пользователя за руку на любом этапе проверки,
  • модернизируем интерфейс, карточки, добавим проверки, чек-боксы и другое,
  • сделаем прочие видимые и невидимые для заказчика, но очень необходимые вещи для надежности и удобства решения :)

 

 

Пока комментариев нет.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Directum Awards 2025
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят