пользователей выражают удовлетворенность автоматизацией по проекту
человек — численность работников
кадровых документов переведено в цифру
АО «Татспиртпром» — крупнейшая алкогольная компания Российской Федерации, входящая в топ-3 общенационального рейтинга производителей водочной продукции. В структуру компании входят два спиртовых завода, два ликероводочных завода, винзавод «Vigrosso», торговое предприятие «Алкоторг», логистический центр.
Производственные площадки филиалов АО «Татспиртпром» выпускают водки, ликероводочные изделия, коньяки, виски, аперитивы, бальзам, а также спирт класса «Альфа». Ассортиментная линейка более чем из 30 торговых марок обеспечивает присутствие продукции АО «Татспиртпром» во всех ценовых сегментах.
ПАО «Софтлайн» — один из лидеров ИТ-рынка с более чем 30-летним опытом, широким региональным присутствием в 25+ представительствах по всей России и доступом к квалифицированным кадрам. В штате 8 тыс. 400 сотрудников, более половины из которых — инженеры и разработчики.
АО «Татспиртпром» — территориально распределенная компания со штатом 3,5 тыс. человек. Производственные мощности находятся в Республике Татарстан, а представительства есть во всех регионах РФ. Поэтому было крайне важно упростить жизнь сотрудникам и кадровым специалистам, облегчить и ускорить работу с кадровыми документами и организовать легитимное подписание документов в электронном виде.
Сопутствующая цель — сократить затраты на бумагу и пересылку документов с помощью курьерских служб.
HR-цифровизация коснулась как компании-производителя — «Татспиртпром», так и дистрибьютора — торгового дома «Алкоторг».
В фокусе была оптимизация бизнес-процессов:
Directum RX 4.6, Directum HR Pro 2.0 с личным кабинетом
За основу взяли коробочную версию Directum HR Pro. Для полного закрытия требований функциональность доработали.
1. Для АО «Татспиртпром» разработали более 40 документов (заявлений) для создания в личном кабинете сотрудника. Документы структурированы по разделам, что облегчает их поиск. Сотрудники видят, у кого на согласовании находится документ.
Разделение заявлений в ЛК на разделы
2. Для создания служебных записок используются процессы делопроизводства в Directum RX и заявления сотрудников в личном кабинете. Создана связь между этими процессами. Данная функциональность ранее не существовала.
В карточке служебной записки появилось поле «Сотрудник по СЗ», на которого оформляется записка
В правилах согласования СЗ появился этап отправки служебной записки в личный кабинет
3. Кадровые приказы и заявления сотрудников двигаются по индивидуальным маршрутам с уведомлением и согласованием всех заинтересованных служб.
4. К системе подключены Управление заказчика и пять филиалов.
5. Расчетные листки, которые ранее приходили в конвертах, теперь поступают в электронном виде в личные кабинеты сотрудников (на смартфоны). Функциональность создали по просьбе заказчика. Затем эти наработки использовали и включили в коробочное решение Directum HR Pro.
Вариант процесса «Рассылка расчетных листов сотрудникам»
На проекте широко использовали встроенные no-code-инструменты. Очень важно, что в системе можно в любой момент посмотреть схему процесса и внести в нее изменения. Чтобы разобраться в схеме, не нужны никакие дополнительные знания или навыки программирования.
Схема согласования служебной записки на командировку
Изменения коснулись всех сотрудников предприятия, которые подписали соглашение на КЭДО, а это более 90% штата. Заявления можно создавать и отправлять с личного телефона в любое удобное время. Кроме того, в филиалах появились инфокиоски для работников, у которых нет своих смартфонов.
Заказчик не всегда знает и понимает полный потенциал системы Directum RX. Часто возникают просьбы создать модифицированную функциональность на основе какой-то одной известной заказчику части системы, например личного кабинета. Обучение одного-двух сотрудников заказчика работе в Directum RX на старте проекта может значительно сократить потери на оптимальное проектирование бизнес-процессов.
В цифровой формат «переехали» такие HR-процессы, как настройка работы через личный кабинет пользователя, отпуска, работа со служебными записками, командировки.
Сотрудники, перешедшие на КЭДО, не хотят возвращаться назад и просят расширять количество видов внедренных электронных документов.
Комфортная среда в коллективе улучшилась за счет простоты решения вопросов с отпуском, мат. помощью, получением компенсации. Работники видят, где и у кого находится документ в процессе согласования.
Со стороны АО «Татспиртпром»:
Со стороны ПАО «Софтлайн»:
Опубликовано:
25 марта в 13:46
Обсудите реализацию с экспертом Directum