пользователей охвачены автоматизацией по проекту
топ-менеджеров работают в системе
ускорился процесс
сотрудников реализована полная автоматизация
Для ведущих образовательных и исследовательских организаций одним из ключевых факторов устойчивого развития является построение эффективной системы управления персоналом, ориентированной на развитие компетенций, достижение стратегических целей и поддержку академического потенциала. Современные вызовы требуют гибких и прозрачных инструментов для оценки эффективности сотрудников, как академического, так и административного направления.
Сколковский институт науки и технологий — автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования, созданная в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (MIT). Сколково сочетает международные образовательные стандарты, научную активность и технологическое предпринимательство, внедряя передовые цифровые практики в управление всеми аспектами внутренней деятельности.
Учитывая сложную структуру Института и разнообразие категорий сотрудников, руководство поставило задачу внедрения единого цифрового инструмента, позволяющего:
Бизнес-задача заключалась в создании динамической и адаптивной формы оценки, интегрированной в систему электронного документооборота Directum RX, которая обеспечивала бы не только удобство заполнения, но и автоматизацию анализа, прозрачность маршрутов согласования и справедливость подхода ко всем уровням сотрудников.
В рамках реализации решения по совершенствованию процессов оценки персонала в Сколково, было разработано единое цифровое решение — «Форма оценки и постановки целей», которое динамически адаптируется под роль сотрудника: академическую или неакадемическую. Академическими считаются должности, связанные с научной и образовательной деятельностью (например, профессор, научный сотрудник и т.д.), тогда как к неакадемическим относятся административные, управленческие и сервисные позиции.
В зависимости от должности, в форме отображаются соответствующие разделы и таблицы, при этом сама структура карточки остаётся единой и настраиваемой. Это решение позволило уйти от устаревшего бумажного подхода и ручной обработки данных, обеспечив новый уровень прозрачности, гибкости и эффективности при взаимодействии между сотрудником, руководителем и HR-службой.
Основной целью разработки решения было создание единого цифрового пространства, в котором каждый сотрудник получает индивидуализированную форму для заполнения — с полями, разделами и таблицами, адаптированными под его должностные функции и специфику деятельности. Руководитель получает возможность объективно оценить цели и компетенции подчинённых, а HR-специалисты — достоверную, структурированную информацию для вынесения итоговой оценки и формирования управленческой отчетности.
Форма оценки стала уникальным решением в системе управления результативностью, предоставив сотрудникам, руководителям и HR- специалистам инструменты для комплексной, прозрачной и персонализированной оценки.
Форма оценки обеспечивает следующие возможности:
Вся логика формы оценки организована в несколько функциональных блоков, каждый из которых выполняет свою задачу и формируется в зависимости от роли участника и логики бизнес-процесса.
Карточка «Форма оценки» создается и заполняется сотрудником в системе. Система анализирует должности и подставляет нужный вид формы (Форма оценки и постановки целей (Неакадемический персонал)/ Форма оценки и постановки целей (Академический персонал).
В поле «Сотрудник» отображаются только записи пользователя, соответствующие его должностям в организации. Это обеспечивается авторизацией по учетной записи, что исключает доступ к чужим данным и повышает точность заполнения.
Каждой должности сотрудников присваивается уровень (работник, руководитель подразделения, руководство). В зависимости от этого уровня, в форме автоматически отображаются соответствующие компетенции. При этом каждая компетенция содержит набор ключевых индикаторов поведения, которые адаптированы под конкретный уровень должности. Это позволяет учитывать особенности ожиданий и функциональных обязанностей сотрудников разных категорий и обеспечивает справедливую, объективную оценку.
Фильтрация данных позволяет избежать ручных ошибок — автоматически подставляются года: текущий — для результатов, следующий — для целей.
Рисунок 1. Вкладка «Свойства» формы оценки сотрудника.
1). Для неакадемических сотрудников
Форма состоит из двух ключевых таблиц:
Дополнительно:
Рисунок 2. Структура формы оценки для неакадемических сотрудников: разделы «Результаты», «Цели» и «Компетенции».
Рисунок 3. Заполнение формы оценки: пример табличной части «Результаты» и связанных полей.
2). Для академических сотрудников
Форма дополнена блоками по различным видам деятельности. Каждый раздел содержит структурированные таблицы с целью, соотнесением со стратегией, результатами и самооценкой. Остальная логика аналогична форме для неакадемического персонала.
Рисунок 4. Структура формы оценки для академических сотрудников: специализированные разделы по видам деятельности.
3). Интеграция со справочниками
Руководителю предоставляется доступ к оценке сотрудника по ряду параметров:
Рисунок 5. Вкладка руководителя: оценка результатов, компетенций и комментарии
На завершающем этапе процесса сотрудники HR-подразделения выполняют комплекс действий по финализации формы:
В рамках разработанного решения были реализованы два отчета, предоставляющие HR-службе удобные инструменты для анализа результатов оценки:
Со стороны Заказчика:
Со стороны Исполнителя:
Опубликовано:
28 марта в 15:01
Обсудите реализацию с экспертом Directum