Прежде чем рассказать про новинки для администратора, начнем с описания возможностей для непосредственных участников ЭДО.
В версии 5.6 пользователям предоставлен удобный инструмент для работы с большим потоком документов – управляемые папки поиска документов с прикладными действиями.
Сотрудникам больше не нужно открывать карточки входящих заданий, они сразу работают со списком документов, которые необходимо обработать:
Документы в списке удобно сортировать и фильтровать по дополнительным колонкам, например, по контрагенту. Состав колонок можно изменить. Об этом есть отдельная статья.
Чтобы применить действие к одному или нескольким документам, достаточно выбрать их в списке и нажать на кнопку на ленте. Набор действий в каждой папке уникален.
Утверждающему доступны действия для массовой обработки документов. Он может подписывать их или отправлять на доработку .
Действия на ленте применяются к комплекту документов. Например, если сотрудник подписывает входящий акт, то вместе с ним подписывается счет-фактура, вложенный в то же задание. Ознакомиться со списком документов для подписания и с текстом задания можно по кнопкам .
При подписании или отправке на доработку выполняются все задания текущего исполнителя по утверждению выбранных документов (учитывается определенный типовой маршрут и его блок).
Если документы требуется подписать разными сертификатами, утверждающий может установить автоматическое определение сертификата в соответствующем поле.
Бухгалтеру работа через управляемые папки будет привычной – как правило, в учетной системе сотрудник оперирует таблицами. В папках списки документов и дополнительные колонки в целом представляют такую же таблицу.
Для бухгалтера на ленте доступны действия для обработки документов по одному. Например, по кнопке он может занести выбранный документ в учетную систему. При этом часть полей документа в учетной системе заполнится автоматически. Затем выбрать в папке все перенесенные документы и массово выполнить по ним задания . Некоторые действия выполняются только при наличии коннектора к учетной системе и настроенной интеграции.
Представьте ситуацию: по запросу налоговой инспекции бухгалтеру нужно выгрузить документы по одной сделке. Документы лежат в разных папках системы. Возникает вопрос, как их собрать?
Можно запустить стандартные сценарии модуля по экспорту или печати первичных документов. Но в этом случае надо подобрать такие критерии поиска, чтобы сценарий разом нашел все нужные документы. Зачастую это бывает довольно сложно.
Теперь с обложки модуля «Финансовый архив» можно создать одну или несколько специальных папок для подбора документов. Такая папка уже содежит предопределенный состав действий для экспорта и печати в требуемом ФНС формате. Таким образом бухгалтер может заранее создать папку, собрать в ней только нужные документы по сделке и выгрузить их в один клик.
Документы экспортируются вместе с электронными подписями и служебными документами. При печати первичных учетных документов, отправленных или полученных через системы обмена, на них проставляется штамп.
Модуль «Финансовый архив» теперь настраивается через диалог. В сравнении с прежним мастером действий, параметры в диалоге можно заполнять в произвольном порядке:
Часть полей можно заполнить автоматически из соответствующих справочников:
В диалог встроены интеллектуальные проверки, которые позволяют оценить не только корректность заполненных полей, но и правильно ли заполнены справочники системы.
Визуальные подсказки в веб-контролах и цветовая подсветка интуитивно подскажут администратору, на что стоит обратить внимание.
В диалоге есть два типа проверок: можно проверить параметры текущей вкладки или запустить общую проверку всех вкладок. Это особенно удобно для внесения точечных правок.
В версии 5.6 комплексно пересмотрен состав функциональных ролей, которые участвуют в процессах межкорпоративного ЭДО. Их количество сократилось в 3 раза.
Роли объединены в группы. Теперь проще выдавать сотрудникам права доступа на компоненты модуля. Помимо этого настроено автоматическое занесение ролей в группы из разных справочников модуля.
В новой версии полномочия на подписание выдаются в пару кликов. Для одного сотрудника достаточно создать одну запись справочника и указать сразу несколько видов документов, на которые выдаются полномочия. Ранее записи создавались на каждый вид документа.
При этом виды документов заполняются автоматически по ссылкам:
Кроме того, в ходе типовых маршрутов и в управляемых папках при подписании документов полномочия теперь подставляются автоматически от текущего пользователя. Также это работает при замещении:)
* * *
В следующих статьях мы расскажем про техническую реализацию управляемых папок и детальнее про диалог настройки. Следите за новостями!
Чтобы узнать больше о новинках, обратитесь к закрепленному менеджеру или воспользуйтесь формой «Заказать демонстрацию» на нашем сайте.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий