Руководство компании DIRECTUM придерживается замечательного принципа – использовать свои продукты внутри компании, чтобы лучше понимать потребности заказчиков и повышать качество своих продуктов. Поэтому почти все новшества и фичи, которые появляются в новых версиях продуктов компании, мы внедряем у себя до внешнего выпуска.
К чему это я веду? Техническому решению DIRECTUM Bot также было суждено пройти опытную эксплуатацию внутри компании.
DIRECTUM Bot помогает вовлекать в цифровое взаимодействие через мессенджеры всех сотрудников, даже тех, у кого нет собственного рабочего места с ПК.
У нас в компании рабочие компьютеры есть у всех, за исключением технического персонала. Соответственно, выносить в чат-бот функциональность ECM-системы мы не стали. Требовалось определить функции бота – чем он может быть полезен сотрудникам.
В результате были выбраны те задачи, которые возникают часто и регулярно, «на ходу» (вне рабочего места). Например:
Первоначальную установку технического решения (архитектуры) выполняли непосредственно разработчики решения. Было создано и настроено две виртуальных машины – WCF-сервис и сервис интеграции с Viber, настроено несколько прототипов команд чат-бота в DIRECTUM. Далее команды настраивались уже непосредственно отделом, ответственным за сопровождение нашей системы DIRECTUM.
В целом настройка простейших команд чат-бота по образу и подобию достаточно простая и сводится к запросу, чем бот может помочь пользователю, и реализацию команды – SQL-запрос, возвращающий данные или ISBL-вычисление, реализующее прикладную логику.
При разработке команд бота учли два момента:
После завершения настройки команд наступило время внедрения. Перед нами встал вопрос: как подключить сотрудников?
Стоит отметить, что подключение к чат-боту в компании DIRECTUM – дело добровольное, использовать бота или нет – дело лично каждого.
Подключение сотрудников к боту прошло достаточно легко. Были единичные случаи, когда подключение не выполнялось из-за устаревшей версии Viber и/или несовместимостях некоторых сообщений Viber c ОС Android старых версий. Обновление версии Viber решало проблему.
Чему научился бот и чем может помочь сотрудникам компании на текущий момент:
На этом мы не останавливаемся и будем расширять список полезных команд.
Сегодня чат-бот доступен сотрудникам в двух мессенджерах - в Viber и Telegram. И вот статистика за 5 месяцев использования бота нашими сотрудниками:
Опыт одного из первых внедрений технического решения показал, что настройка команд бота достаточно проста. При этом его полезность оценили многие сотрудники компании, решение отлично помогает вне офиса и рабочего места.
Для настройки обмена и согласования с чат ботами не обязательно обновляться до какой то версии. Главное иметь знания и желание. Мы в компании реализовали согласование заданий с помощью Телеграмм бота без каких либо дополнительных модулей
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий