В DirectumRX есть все необходимое для обмена электронными юридически значимыми документами с контрагентами. Изменения новой версии нацелены на развитие этих возможностей специально для организаций с большим входящим документопотоком. Посмотрим, что же изменилось.
С увеличением потока документов, поступающих из сервисов обмена, возрастает нагрузка на сотрудника, который занимается их обработкой. Новые возможности помогут перераспределить и снизить нагрузку. Теперь отправлять документы можно напрямую ответственным за взаимодействие с контрагентами. Напомню, что начиная с версии DirectumRX 3.0 ответственные указываются в карточках организаций.
Для настройки маршрутизации поступивших документов в карточках абонентских ящиков организаций и подразделений появилось новое поле:
В поле можно оставить значение по умолчанию, чтобы документы, как и прежде, поступали на обработку ответственному за абонентский ящик. Либо можно выбрать отправку задания ответственным за взаимодействие с контрагентами и разделить поступающий поток между несколькими сотрудниками. В этом случае документы поступают на обработку сотрудникам, которые тесно взаимодействуют с контрагентом и которым проще принять решение о дальнейшей обработке документов.
Кроме того, в новом поле можно отключить формирование заданий на обработку, указав значение Не отправлять. Например, если в организации бухгалтер работает с финансово-хозяйственными документами только в учетной системе с помощью интеграционного решения сервиса обмена, не обрабатывая их в DirectumRX.
Стоит отметить, что независимо от выбранного способа маршрутизации поступивших документов, все приглашения к обмену и другие сообщения из сервиса обмена, как прежде, поступают ответственному за абонентский ящик нашей организации.
При работе с документами через сервисы обмена недостаточно только получить, подписать и вернуть документ контрагенту. Для формирования полноценной цепочки юридически значимого документооборота при поступлении документа из сервиса обмена необходимо создать, подписать и отправить в сервис служебные документы – извещения о получении.
Теперь у вас есть возможность оптимизировать отправку извещений так, что даже при большом документопотоке подтверждение будет происходить быстро, а участие в этом сотрудников организации уменьшится. Рассмотрим, как рекомендуется настраивать подтверждение получения документов в зависимости от объема поступающих документов.
Если в организацию из сервисов обмена поступает до ста документов в день, то для своевременной отправки извещений по всем документам дополнительные настройки не потребуются. По умолчанию извещения создаются, подписываются сертификатом квалифицированной электронной подписи (ЭП) и отправляются в сервис обмена в следующих случаях:
Как можно заметить, в предыдущем варианте работы для подтверждения получения документов необходимо дожидаться действий от сотрудников. При увеличении количества поступающих документов до нескольких сотен в день рекомендуется оптимизировать работу с извещениями о получении.
Для этого администратору необходимо включить новые фоновые процессы:
Таким образом, извещения о получении создаются и отправляются автоматически с помощью фоновых процессов без ожидания действий сотрудников. Но, как и в первом варианте, для подписания ответственному за абонентский ящик приходит задание на подтверждение получения документов.
Схематично описанный порядок работы можно представить так:
Подробное описание этого варианта работы и его настройки вы найдете в справке.
Если же в организацию поступает более тысячи документов в день, можно полностью автоматизировать подтверждение получения документов.
Для этого, кроме включения фоновых процессов, необходимо организовать периодический запуск утилиты DrxUtil. Утилита позволяет автоматически подписывать извещения о получении документов. Для запуска утилиты с нужной периодичностью можно использовать назначенное задание в планировщике заданий Windows.
Запускать утилиту следует на компьютере, где установлен закрытый ключ сертификата, который будет использован для подписания извещений. Сертификат также нужно указать в карточке абонентского ящика организации в новом поле Сертификат для служебных док.
В результате извещения о получении, как в предыдущем варианте, создаются при выполнении одного фонового процесса, автоматически подписываться при запуске утилиты, и отправляются в сервис обмена при выполнении второго фонового процесса:
Таким образом, ответственным за абонентские ящики уже не поступают задания на подтверждение получения документов, и отправка извещений выполняется быстро даже при большом количестве документов.
Больше об этом варианте работы и всех необходимых настройках вы также узнаете из справки.
Обмен электронными документами с контрагентами через сервисы обмена позволяет увеличить скорость доставки, сократить стоимость и гарантировать сохранность документов. А новые возможности настройки обмена делают этот процесс еще проще для ваших сотрудников.
Статья очень полезная! Так держать!
Также от себя хотелось бы сказать, что в версии Directum 3.2 поддерживается коннектор к Диадок,то есть, если клиент использует провайдера Диадок, нет необходимости настраивать роуминг к Synerdocs, все уже по умолчанию встроено в DirectumRX. Достаточно лишь иметь учетные данные для входа в Диадок и сертификат электронного обмена для подписания документов.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий