Веб-клиент Directum RX: для администратора

14 4

Ранее мы рассказывали о возможностях веб-клиента Directum RX, которые делают проще и удобнее работу со списками, папками, документами и задачами. Однако преимущества веб-клиента перед десктоп-клиентом могут оценить не только рядовые пользователи. Он значительно облегчает жизнь и администраторам, которые выполняют установку, обновление, настройку и сопровождение системы.

Установка или обновление

Кроссплатформенность и импортозамещение

Администратор может установить десктоп-клиент только на операционных системах Microsoft Windows. А распространить веб-клиент можно на любой из ОС: Microsoft Windows, Альт Линукс, Astra Linux, Ubuntu и macOS. Серверная часть системы также работает на Microsoft Windows, Альт Линукс и Ubuntu. Подробный список поддерживаемых версий см. в системных требованиях.


 

ОС Альт Линукс и Astra Linux входят в Единый реестр отечественного ПО. Используя ПО из реестра, крупные организации и госкорпорации могут обеспечить соблюдение требований законодательства в части импортозамещения. Кроме того, переход на отечественное ПО позволяет снизить санкционные риски.

Клиентское приложение, не требующее установки

Для работы в системе сотрудникам достаточно браузера. Это значит, что при установке или обновлении системы больше не нужно устанавливать клиентское приложение и компоненты .NET Framewok, необходимые для его работы. Достаточно разослать сотрудникам ссылку для входа в веб-клиент или массово установить ярлык веб-клиента на их компьютеры, например, с помощью групповой политики Active Directory.

Кроме того, отказ от десктоп-клиента снижает требования к клиентским компьютерам.


 

Настройка

Облачная электронная подпись

В веб-клиенте Directum RX поддерживается работа с облачной ЭП. При ее использовании закрытый ключ и средство криптографической защиты информации (СКЗИ) хранятся на сервере. Подписание также выполняется на сервере. Это позволяет:

  • упростить настройку инфраструктуры, так как на клиентских компьютерах не нужно устанавливать закрытый ключ и СКЗИ;
  • сократить затраты, так как не нужно приобретать лицензии СКЗИ и токены для каждого сотрудника, работающего с ЭП.

Работа с облачной электронной подписью поддерживается, если система развернута локально или в частном облаке.

Расширенные возможности аутентификации

В десктоп-клиенте доступна только аутентификация по паролю и внешняя аутентификация через Active Directory. В веб-клиенте также можно настроить внешнюю аутентификацию с помощью сторонних провайдеров: ЕСИА (Госуслуги) или Active Directory Federation Services (AD FS). В этом случае при входе в систему пользователь перенаправляется на страницу провайдера для аутентификации. При этом учетные данные достаточно ввести один раз, в дальнейшем пользователь сразу получает доступ к веб-клиенту.

Настройка фирменного стиля

Внешний вид веб-клиента можно настроить так, чтобы он соответствовал уникальному стилю вашей компании. Вы можете:


 

Настройка видимости оргструктуры

В веб-клиенте можно ограничить видимость оргструктуры компании. Это поможет:

  • сделать удобнее выбор сотрудников, например, исполнителя задачи, в крупных компаниях со сложной оргструктурой. Для этого можно настроить видимость так, чтобы сотрудники видели в списках только коллег из своей организации, с которыми общаются по рабочим вопросам. Так легче выбрать нужного сотрудника, например, при назначении прав или старте задачи;
  • сократить количество задач, которые получают руководители. Например, когда рядовые сотрудники отправляют им обычные задачи вместо согласования по регламенту. Для этого можно скрыть руководителей в списке выбора адресатов. Так рядовые сотрудники смогут отправить им документы только в рамках согласования по регламенту;
  • скрыть подразделения или сотрудников по соображениям конфиденциальности.


 

Кроме того, для отдельных сотрудников, подразделений, групп или ролей можно гибко настроить дополнительные правила видимости.

Сопровождение работы системы

Оповещение о последнем входе в систему

Для обеспечения информационной безопасности системы в веб-клиенте можно включить оповещения о последнем входе пользователя в систему:


 

Сотрудник может проверить, совпадают ли дата и время предыдущего входа, указанные в уведомлении, с реальными. Это позволяет отследить несанкционированный доступ к системе и принять надлежащие меры.

Снятие блокировки с карточки объекта

Когда с документом работают несколько сотрудников, иногда случается, что один из них может открыть карточку документа и забыть про нее. В такой ситуации, например, руководитель не сможет подписать отправленный на согласование документ.

Блокировка снимется автоматически, если сотрудник не редактирует карточку, по умолчанию через 2 часа. Но иногда документ может потребоваться в срочном порядке. Например, когда есть риски потерять крупного клиента из-за просрочки в подписании договора. Для таких критичных случаев администратор может вручную разблокировать документ по ссылке:


 

Часто пользоваться ручным механизмом снятия блокировок не рекомендуется, так как пользователи в это время могут работать с документом.

***

Если в компании используется веб-клиент, устанавливать и обновлять Directum RX проще. Не нужно устанавливать десктоп-клиент на все компьютеры, и аппаратные требования к ним снижаются. Кроме того, веб-клиент поддерживает работу в системах на базе Linux и macOS, и у администратора есть дополнительные инструменты для настройки и сопровождения работы системы.

Начните работу с веб-клиентом Directum RX уже сейчас!

Версия системы: Directum RX 4.1.

Анатолий Придыбайло
Для работы в системе сотрудникам достаточно браузера. Это значит, что при установке или обновлении системы больше не нужно устанавливать клиентское приложение и компоненты .NET Framewok

А про веб агент почему не упоминается?

Юлия Иванова

Анатолий, да, вы правы в веб-клиенте может использоваться веб-агент, но его установка не обязательна. Веб-агент расширяет функциональность веб-клиента: позволяет открывать документы сразу во внешнем приложении, а также подписывать документы усиленной ЭП. При этом установить или обновить веб-агент может как администратор на всех компьютерах сразу, так и сами сотрудники – в пару кликов при первом подписании или открытии документа.

Сергей Малахов

Добрый день!

Наша организация использует СЭД Directum RX, пользователи заходят для работы через браузер. Параллельно с этим на компьютерах установлен и запущен при входе в систему Веб-агент. При нажатии на документ Word с целью его редактирования в браузере появляется окно с предложением скачать и установить Веб-агент (хотя он уже скачан, установлен и запущен), который повторно сохраняется в папку загрузок.

При обновлении окна в браузере и нажатии на документе появляется сообщение, что он недоступен для редактирования, параллельно он скачивается в папку загрузок.

Что посоветуете сделать для решения проблемы? Заранее признателен.

 

directum-rx-agent1
directum-rx-agent2

Сергей Малахов: обновлено 27.09.2022 в 18:50
Анатолий Придыбайло

Сергей, Вам лучше создать вопрос в соответствующем разделе сайта и описать свою проблему в нем. В качестве предположения у вас случайно, за проблемным ПК вы не работаете под разными учетками? Если так то вам нужно установить версию агента для терминального сервера - https://club.directum.ru/webhelp/directumrx/web/index.html?app_terminalnaya_sluzhba_veb_agenta.htm

Подробнее по проблеме вы скорее всего сможете узнать из лога который ведет агент 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий