Ранее мы рассказывали о возможностях веб-клиента Directum RX, которые делают проще и удобнее работу со списками, папками, документами и задачами. Однако преимущества веб-клиента перед десктоп-клиентом могут оценить не только рядовые пользователи. Он значительно облегчает жизнь и администраторам, которые выполняют установку, обновление, настройку и сопровождение системы.
Кроссплатформенность и импортозамещение
Администратор может установить десктоп-клиент только на операционных системах Microsoft Windows. А распространить веб-клиент можно на любой из ОС: Microsoft Windows, Альт Линукс, Astra Linux, Ubuntu и macOS. Серверная часть системы также работает на Microsoft Windows, Альт Линукс и Ubuntu. Подробный список поддерживаемых версий см. в системных требованиях.
ОС Альт Линукс и Astra Linux входят в Единый реестр отечественного ПО. Используя ПО из реестра, крупные организации и госкорпорации могут обеспечить соблюдение требований законодательства в части импортозамещения. Кроме того, переход на отечественное ПО позволяет снизить санкционные риски.
Клиентское приложение, не требующее установки
Для работы в системе сотрудникам достаточно браузера. Это значит, что при установке или обновлении системы больше не нужно устанавливать клиентское приложение и компоненты .NET Framewok, необходимые для его работы. Достаточно разослать сотрудникам ссылку для входа в веб-клиент или массово установить ярлык веб-клиента на их компьютеры, например, с помощью групповой политики Active Directory.
Кроме того, отказ от десктоп-клиента снижает требования к клиентским компьютерам.
Облачная электронная подпись
В веб-клиенте Directum RX поддерживается работа с облачной ЭП. При ее использовании закрытый ключ и средство криптографической защиты информации (СКЗИ) хранятся на сервере. Подписание также выполняется на сервере. Это позволяет:
Работа с облачной электронной подписью поддерживается, если система развернута локально или в частном облаке.
Расширенные возможности аутентификации
В десктоп-клиенте доступна только аутентификация по паролю и внешняя аутентификация через Active Directory. В веб-клиенте также можно настроить внешнюю аутентификацию с помощью сторонних провайдеров: ЕСИА (Госуслуги) или Active Directory Federation Services (AD FS). В этом случае при входе в систему пользователь перенаправляется на страницу провайдера для аутентификации. При этом учетные данные достаточно ввести один раз, в дальнейшем пользователь сразу получает доступ к веб-клиенту.
Настройка фирменного стиля
Внешний вид веб-клиента можно настроить так, чтобы он соответствовал уникальному стилю вашей компании. Вы можете:
Настройка видимости оргструктуры
В веб-клиенте можно ограничить видимость оргструктуры компании. Это поможет:
Кроме того, для отдельных сотрудников, подразделений, групп или ролей можно гибко настроить дополнительные правила видимости.
Оповещение о последнем входе в систему
Для обеспечения информационной безопасности системы в веб-клиенте можно включить оповещения о последнем входе пользователя в систему:
Сотрудник может проверить, совпадают ли дата и время предыдущего входа, указанные в уведомлении, с реальными. Это позволяет отследить несанкционированный доступ к системе и принять надлежащие меры.
Снятие блокировки с карточки объекта
Когда с документом работают несколько сотрудников, иногда случается, что один из них может открыть карточку документа и забыть про нее. В такой ситуации, например, руководитель не сможет подписать отправленный на согласование документ.
Блокировка снимется автоматически, если сотрудник не редактирует карточку, по умолчанию через 2 часа. Но иногда документ может потребоваться в срочном порядке. Например, когда есть риски потерять крупного клиента из-за просрочки в подписании договора. Для таких критичных случаев администратор может вручную разблокировать документ по ссылке:
Часто пользоваться ручным механизмом снятия блокировок не рекомендуется, так как пользователи в это время могут работать с документом.
***
Если в компании используется веб-клиент, устанавливать и обновлять Directum RX проще. Не нужно устанавливать десктоп-клиент на все компьютеры, и аппаратные требования к ним снижаются. Кроме того, веб-клиент поддерживает работу в системах на базе Linux и macOS, и у администратора есть дополнительные инструменты для настройки и сопровождения работы системы.
Начните работу с веб-клиентом Directum RX уже сейчас!
Версия системы: Directum RX 4.1.
А про веб агент почему не упоминается?
Анатолий, да, вы правы в веб-клиенте может использоваться веб-агент, но его установка не обязательна. Веб-агент расширяет функциональность веб-клиента: позволяет открывать документы сразу во внешнем приложении, а также подписывать документы усиленной ЭП. При этом установить или обновить веб-агент может как администратор на всех компьютерах сразу, так и сами сотрудники – в пару кликов при первом подписании или открытии документа.
Добрый день!
Наша организация использует СЭД Directum RX, пользователи заходят для работы через браузер. Параллельно с этим на компьютерах установлен и запущен при входе в систему Веб-агент. При нажатии на документ Word с целью его редактирования в браузере появляется окно с предложением скачать и установить Веб-агент (хотя он уже скачан, установлен и запущен), который повторно сохраняется в папку загрузок.
При обновлении окна в браузере и нажатии на документе появляется сообщение, что он недоступен для редактирования, параллельно он скачивается в папку загрузок.
Что посоветуете сделать для решения проблемы? Заранее признателен.
Сергей, Вам лучше создать вопрос в соответствующем разделе сайта и описать свою проблему в нем. В качестве предположения у вас случайно, за проблемным ПК вы не работаете под разными учетками? Если так то вам нужно установить версию агента для терминального сервера - https://club.directum.ru/webhelp/directumrx/web/index.html?app_terminalnaya_sluzhba_veb_agenta.htm
Подробнее по проблеме вы скорее всего сможете узнать из лога который ведет агент
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий