Некоторое время назад я наткнулся на статью моей коллеги, которая размышляла на тему того, какую информационную систему: CRM или ECM,- компании следует внедрять в первую очередь. Это рассуждение показалось мне интересным, но, на мой взгляд, той статье не хватает одной существенной детали. А именно, взгляда на проблему с точки зрения экономической эффективности того или иного решения. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Итак, почему же компании колеблются между выбором CRM или ECM систем, а не, скажем, приобретают и то, и другое решение одновременно? Ответ на этот вопрос прост: полноценная ECM-система, как правило, стоит значительно дороже CRM-решений. И это определяет выбор компании. Ведь не секрет, что для руководства компании важен в первую очередь немедленный эффект от приобретения и начала использования системы, а CRM-система и проще внедряется, и быстрее начинает приносить эффект и стоит, опять же, дешевле. И на этом фоне фраза «Сейчас мы планируем выбирать и внедрять CRM-систему, а через полгода/год займемся выбором системы электронного документооборота» выглядит не так уж плохо, согласитесь. «Так в чем же проблема»,- скажете Вы. В том, что под этим утверждением кроется не один подводный камень. Представьте ситуацию: компания выбирает и внедряет CRM-решение, автоматизирующее работу отдела продаж. Внедрение проходит успешно, отдел работает, эффект от системы есть. Проходит некоторое время, и компания решает также автоматизировать договорной отдел, который тесно взаимодействует с отделом продаж. И приобретает для них схожую систему. И вот уже и договорной отдел автоматизирован и работает. Но через некоторое время становится ясно, что данные в этих двух системах изолированы друг от друга, и делиться ими продажам и договорникам достаточно проблематично, а работать с ними совместно и вовсе невозможно. И вот здесь-то и начинается самое «веселое». Вот к чему это приводит:
Решений этих ситуаций существует великое множество. Но я являюсь сторонником проактивных мер и считаю, что лучшим решением для вышеперечисленного будет просто не допустить их. Как же это сделать? Возможно, Вы согласитесь, что внутреннюю информационную инфраструктуру организации можно сравнить с ее офисным зданием, что чем оно прочнее и удобнее, чем просторнее и безопаснее, тем лучше для ее владельцев. Фундаментом же этого здания могла бы быть как раз ECM-система, класса системы DIRECTUM. Используя ее как фундамент, компания может расширять ее функционал, автоматизируя все новые и новые внутренние процессы, создавая, словно из мозаики, для себя такую инфраструктуру, которая отвечала бы именно ее задачам. Иными словами, я рекомендовал бы не выбирать между CRM и ECM, а, как и моя коллега, скажу, что они должны быть частью единого информационного пространства организации. Не нужно рассматривать их как разные системы – они должны преследовать одни цели, быть взаимосвязаны, должны давать возможность работать всей организации совместно с одними и теми же данными.
Давайте взглянем на это на примере использования связки ECM и CRM решений на примере бизнес-решения «Управление взаимодействием с клиентами»:
К сожалению, модуль УВК покрывает ДАЛЕКО не все функции CRM, поэтому есть куда развиваться. Вопрос, нужно ли такое развиие для ECM-систем, имеет много точек зрения.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий