Продолжим серию статей про самостоятельное внедрение темой про очень важную роль – администратора. Начнем с истории, все совпадения с которой прошу считать случайностью.
Однажды раздался звонок:
– Добрый день, меня зовут Мария, компания ООО «Ромашка Развитие». Руководитель вызвал меня к себе и сказал: «Вот номер телефона менеджера Directum. Твоя задача разобраться в системе! Если не разберешься – твой испытательный срок закончен!».
С таких слов мы начали общение с администратором системы нового клиента.
Пообщавшись с Марией оказалось, что она не только не понимала, для каких целей «Ромашка Развитие» купила облачную систему Directum RX, но и рассказала, что техника ее «не слушается», в электронной почте не открываются прикрепленные файлы, принтер зависает, при вводе логина или пароля система пишет «неверный пароль» и т.п.
У Марии было много вопросов. Пришлось потратить немало времени, чтобы объяснить базовые вещи: где взять ссылку для захода в систему, чем отличается ссылка на систему Directum RX от ссылки на сайт техподдержки, как придумать нумерацию. Я терпеливо объясняла все по порядку для того, чтобы система Directum RX начала успешно использоваться, а руководитель не уволил офис-менеджера.
Оказалось, что при покупке системы были другие кандидаты в администраторы системы, но они быстро отказались от обязанностей, т.к. не хотели брать на себя ответственность. Не будем вдаваться в подробности, почему компания попала в ловушку одной из ошибок при внедрении, которые мы разбирали ранее.
Разберемся, какими навыками должен обладать человек в роли прикладного администратора системы Directum RX в облаке, чтобы качественно выполнять свои основные задачи.
По определению из Интернет прикладной (системный) администратор системы - это профессионал, ответственный за установку, настройку, обслуживание и поддержку компьютерных систем и сетей в организации. Он обеспечивает непрерывную работу системы, решает проблемы пользователей, устанавливает обновления программного обеспечения, настраивает безопасность и многое другое.
Разберёмся в полной ли степени это относится к прикладным администраторам Directum RX.
Большим плюсом при облачной поставке является то, что часть обязанностей по обслуживанию системы Directum RX ложиться на специалистов Directum: мониторинг доступности ПО 24 часа в сутки 7 дней в неделю, обновление программного обеспечения, инцидентная поддержка с фиксированным временем реакции, проведение плановых технических работ, резервное копирование данных.
В нашем случае прикладной администратор — это специалист, разбирающийся в бизнес-потребностях компании и помогающий компании реализовать их через современную систему управления бизнес-процессами. Хотите таким стать для вашей компании? Тогда вперед – читаем дальше!
На прикладного администратора системы ложатся следующие задачи на этапе внедрения:
Прикладной администратор на этапе сопровождения отвечает за работы:
Среди администраторов системы Directum RX у наших клиентов встречаются не только технические специалисты, но и юристы, бизнес-аналитики, специалисты службы делопроизводства, руководители отдела продаж, и даже генеральный, финансовый и исполнительный директор. Все перечисленные специалисты справились с внедрением и грамотно сопровождают систему, помогают пользователям, погружаются в решение вопросов.
Еще пример из жизни. В одной компании регулярно терялись и долго согласовывались договоры. Юрист обратилась к директору с проблемой и сразу предложила решение — внедрить Directum RX. Так как она давно хотела автоматизировать договорную работу и хорошо знала процесс, что на внедрение ушло всего две недели. И теперь в компании:
|
Для прикладных администраторов у одних заказчиков мы организовывали обучение, другие – самостоятельно изучали систему, третьи – приходили с готовыми знаниями, если ранее работали с Directum RX.
Анализируя набор качеств специалистов, мы можем составить портрет прикладного администратора системы:
История Марии из «Ромашка Развитие» закончилась хорошо, хотя в какой-то момент казалось, что мы близки к провалу. Конечно, нашей героине пришлось очень активно включиться в изучение нового, решительно осваивать функциональность, отстаивать правильную технологию внедрения и сопровождения. И Марию не только не уволили, но и зачислили в кадровый резерв на повышение. И теперь цифровизация процессов стала ее коньком, она получила новые знания и опыт.
В конце статьи хочется подчеркнуть, что роль прикладного администратора системы очень значима для успешной работы и развития информационной системы в целом. А это в свою очередь должно стать залогом и успешного развития бизнеса.
Другие истории успешных проектов читайте в статье Как выбрать процессы для самостоятельного внедрения или в разделе конкурса Awards. |
Важно найти специалиста, наиболее соответствующего задачам и потребностям вашей организации. А будет ли это технический специалист или продвинутый пользователь ПК – нужно решать в каждой ситуации по-своему. Но все-таки, если вы не хотите потратить деньги понапрасну, не возлагайте обслуживание облачной системы неопытному сотруднику на испытательном сроке, без необходимых знаний, умений и навыков.
Поправьте: "dytlhbnm Directum RX". Хотя в таком варианте звучит загадочнее ))
По определению: я бы не смешивал понятия "системного" и "прикладного" администратора. Тем более в облачном варианте. В облаке прикладник нужен, а системщик нет.
По ЦА: статья рассматривает вариант внедрения в очень небольшой компании. В более менее большой компании прикладник просто не сможет быть "и швецом, и жнецом". Там обязательно будет и служба поддержки (первая линия), и программисты, и системщики и т.д.
Сергей, спасибо за внимательность. Ошибку поправили
Что касается определения - оно общее, взятое из открытых источников. Поэтому далее в статье даю пояснение, кто и какие обязанности прикладного администратора системы выполняет в Directum RX.
По ЦА - все верно подметили, статья написана для компаний среднего и малого бизнеса.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий