No-code в HR Pro: доработка процесса по приему на работу

8 0

Продолжаем цикл статей об удобной настройке бизнес-процессов без разработки кода (no-code). Ранее мы рассказали о примерах доработки кадровых процессов, относящихся к модулю «Отпуска» системы HR Pro. В этой статье рассмотрим модуль «Прием на работу» и пример доработки процесса трудоустройства. Стандартный вариант процесса входит в поставку системы HR Pro и доступен при наличии лицензии на модуль.

В стандартном варианте данные, предоставленные кандидатом, отправляются кадровому специалисту. Он сверяет их с копиями документов и оформляет прием в системе.

Иногда при трудоустройстве служба безопасности проверяет кандидата, например для работы с материальными ценностями. Допустим, в организации должны пройти проверку будущие начальники управления. Нужно изменить вариант процесса, чтобы сведения о таких кандидатах автоматически отправлялись на рассмотрение в службу безопасности, и при отрицательном результате прием прекращался.

Перед внесением изменений рекомендуем ознакомиться с особенностями настройки бизнес-процессов в системе HR Pro. Они включают:

Шаг 1. Создание варианта процесса

Перейдите на обложку модуля «Прием на работу», затем на вкладку «Настройки». В группе «Бизнес-процессы» выберите пункт Варианты процессов. Для типа задачи «Задача на прием сотрудника» создайте копию одноименного варианта процесса:

На вкладке «Свойства» укажите имя, описание, приоритет и критерии варианта процесса:

Согласно критериям, процесс выбирается, если кандидат претендует на должность начальника управления в любое подразделение. Для этого в выражении Входит в укажите должности Начальник управления для всех подразделений организации.

Убедитесь, что указанный приоритет выше, чем в варианте процесса по умолчанию.

Шаг 2. Настройка схемы для отправки сведений на проверку

Перейдите на вкладку «Схема». Перед блоком «Проверка предоставленных сведений» добавьте новый блок с типом «Задание HR Pro»:

Измените свойства блока, как указано ниже:

В поле Исполнители укажите сотрудника службы безопасности, который занимается проверкой кандидатов. Чтобы по задаче работали разные специалисты, можно создать «виртуального» сотрудника, настроить для него замещение и указать его в качестве исполнителя.

В поле Тема укажите шаблон темы задания, которая отобразится в списке заданий. Например, «Проведите проверку кандидата: $kandidat», где $kandidat – ФИО кандидата, вычисляемое с помощью выражения Задача → КомуПерсона → ФИО.

В поле Инструкция укажите шаблон инструкции для сотрудника службы безопасности. Например:

Установите флажки:

  • Заместитель может выполнить задание, чтобы проверку мог проводить замещающий сотрудник;
  • Доступен результат «Выполнить» и Доступен результат «Отказать» для получения результатов рассмотрения.

Чтобы в службу безопасности отправлялись сведения о кандидате, настройте вложения следующим образом:

Добавьте исходящие переходы для созданного блока:

  • Выполнить – в блок «Проверка предоставленных сведений»;
  • Иначе – в блок «Отказ от трудоустройства».

Для блока «Доработка предоставленных сведений» добавьте исходящий переход в блок «Проверка сотрудником СБ»:

Шаг 3. Добавление блока выдачи прав доступа на документы

После блока «Предоставление сведений для трудоустройства» добавьте новый блок «Настройка прав доступа»:

Задайте свойства блока, как указано ниже:

В поле Субъекты прав укажите сотрудника службы безопасности, который занимается проверкой кандидатов. По аналогии с предыдущим блоком в поле можно указать «виртуального» сотрудника, чтобы по задаче работали разные специалисты.

Добавьте переходы для созданного блока:

  • входящий из блока «Предоставление сведений для трудоустройства»;
  • исходящий в блок «Проверка сотрудником СБ».

Шаг 4. Завершение настройки

Сохраните изменения и согласуйте новый вариант процесса со всеми заинтересованными лицами. Для этого в карточке варианта процесса на панели действий нажмите на кнопку Отправка и выберите пункт Вложением в задачу:

После согласования черновика варианта процесса сделайте его действующим. Для этого в карточке варианта процесса на вкладке «Свойства» в поле Состояние выберите значение Действующая. Сохраните карточку.

В результате новый вариант процесса становится действующим. Он автоматически выбирается системой в задачах на прием сотрудника при трудоустройстве на должность начальника управления одного из подразделений организации.

****

С помощью подхода no-code организации любого масштаба могут адаптировать кадровые процессы под свои нужды без привлечения разработчиков. Более подробное описание примера также можно посмотреть в справке.

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий