Внедрение CRM на базе DirectumRX (Модуль продаж)

30
пользователей
5
ТОП-менеджеров
2 мес.
срок выполнения
Заказчик: ООО «ЕАЕ-Консалт»
Исполнитель: Директум-М

Компания «ЕАЕ-Консалт» – центр консалтинга, развития, внедрения и поддержки бизнес-приложений на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в крупных производственных и государственных структурах.

Общество с ограниченной ответственностью «ЕАЕ-Консалт» было создано в 2011г. в ходе реализации программы по выводу непрофильных активов за пределы нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» и реорганизации центра по ИТ-обеспечению Группы – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». В «ЕАЕ-Консалт» переведены все компетенции и ресурсы для выполнения работ по внедрению и поддержке информационных систем, используемых в организациях Группы «ЛУКОЙЛ».

Филиалы «ЕАЕ-Консалт» расположены в основных регионах деятельности нефтегазовых компаний – Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Кстово, Когалыме и Усинске. Численность компании – более 1000 человек.

Задачи проекта

  • Формирование единой и достоверной базы данных о существующих и потенциальных Клиентах компании.
  • Формирование единого информационного пространства, объединяющего Клиентскую базу Компании, данные о совершенных и совершаемых продажах, действиях коммерческой службы Компании и персонала Клиентов.
  • Создание эффективного механизма накопления данных о Клиенте, используемых в дальнейшем всеми подразделениями Компании.
  • Формирование единого справочника контактов, содержащего всю необходимую информацию о персонале Клиентов компании.
  • Формирование базы знаний о решениях Компании, используемых для автоматизации Клиентов программных продуктов, перечне предлагаемых и оказываемых услуг.
  • Интеграция коммерческой деятельности в общую корпоративную среду управления документацией.
  • Фиксация информации о потребностях Клиентов и обеспечение механизма их развития в коммерческие сделки.
  • Обеспечение последующей передачи заключенных сделок в подсистему Договоры.
  • Обеспечение быстрого поиска и систематизации документов, хранение в общем корпоративном хранилище коммерческой документации.

Решение о внедрении основывалось на анализе работы и методов взаимодействия имеющейся в компании системы управления продажами. Ключевым моментом, повлиявшим на положительное решение использовать для этой задачи DirectumRX оказалась

  • возможность реализации системы продаж (CRM) в рамках единой корпоративной системы документооборота с едиными корпоративными справочниками.
  • возможности реализации модуля продаж без корректировки функциональности корпоративной системы документооборота, только расширением и дополнением.

Детали и ход проекта

Специфика проекта

  • Модуль CRM функционирует на развернутой в рамках предшествующего проекта «Внедрение Модуля Делопроизводство» собственной инфраструктуре.
  • Территориальная распределенность. Продажи должны осуществляться сотрудниками территориально-производственных подразделений Компании;
  • Выстраивание «сквозных» процессов. CRM формирует стартовую информацию о Клиенте и в ходе создания и развития Сделки передает итоговую информацию для дополнения или корректировки в другие службы – например для заключения договора, или обмена корреспонденцией.
  • Необходимость автоматизации сделок различной специфики (услуги, проекты, лицензирование) с включением в этот список сценария поиска тендерных процедур, принятие решения об участии и непосредственное участие в торгах.
  • Распределенный доступ к компонентам модуля. Разные группы пользователей могут получить доступ только к части полей одного объекта, что позволяет привлекать для занесение общей информации о Клиенте дополнительные группы пользователей системы.
  • Различная специализация продавцов. Предусмотрены аккаунт-менеджеры, закрепленные за определенными предприятиями, а также отраслевые и территориальные продавцы, имеющие специализацию по функциональным направлениям.

Проектные ограничения

  • Доступ к модулю CRM определяется внесением в предусмотренные для продавцов группы и наличием штатной лицензии СЭД
  • Справочник контрагентов СЭД -- Клиентов в модуле CRM с расширенными полями -- является мастер-справочником.
  • Первичное занесение карточек Контрагентов осуществлялось в рамках предшествующего проекта «Внедрение системы электронного документооборота на базе DirectumRX», исторические данных сделок из прочих систем не заносились.
  • Не рассматривались другие алгоритмы ранжирования, кроме предложенного в рамках реализации. Настраивалась лишь табличная часть в составе карточки Клиента, предусматривавшая возможность добавления нового критерия, участвующего в ранжировании.
  • Проектные решения не разрабатываются.
  • Инструкции пользователя разрабатываются только для функционала модуля продаж, с актуальностью на момент завершения опытно-промышленной эксплуатации. Дополнение инструкций по мере развития производится специалистами Заказчика.
  • Функциональные рамки подразумевают разработку функционала, реализуемого посредством настроек и модификаций.

Ход проекта

Проанализированы нормативные документы компании, регламентирующие осуществление продаж. Выпущено заключение о соответствии этим документам базового функционала корпоративной системы документооборота и предложенного функционала модуля продаж.

Выпущено и согласовано ТЗ на внедрение функционала модуля продаж, включающее описание справочников модуля и программный инструментарий занесения инициатив, активностей, формировании и развитии коммерческих сделок.

В ходе проекта обеспечено занесение данных инициатив, активностей в контексте сделок с постадийная технология их развития, с простановкой вероятности сделки.

Расширен состав необходимых для продаж справочников СЭД, дополнено содержание имеющихся базовых справочников и их наполнение справочной информацией.

Введены новые понятия, расширяющие возможности анализа содержания справочников – отрасли предприятий, функциональные направления продуктов и решений

Реализован настраиваемый механизм оценки Клиента – ранжирование с присвоением ему итоговой категории.

Разработаны и реализованы отчеты данных системы, характеризующие динамику активностей, качество и динамику самих сделок.

Сформулировано требование, по которому новые договоры должны формироваться в договорном модуле на основании выигранных сделок.

Обложка модуля "Продажи" и список "Сделки"

Список «Сделки» используется для:

  • заполнения характеристик сделки;
  • быстрого просмотра списка сделок и создания новой сделки по клиенту и по продавцу;
  • быстрого просмотра списка активностей и создания новой активности по клиенту;
  • поиска сделок по заданным параметрам с помощью панели фильтрации. Например:
    • можно посмотреть все сделки в работе относящиеся к определенному клиенту;
    • можно посмотреть все сделки в работе находящиеся на определенной стадии или вероятности.

Аудитория проекта:

  • Все потенциальные пользователи системы СЭД (имеющие клиентские лицензии модуля Делопроизводство) – делопроизводители, секретари (на уровне заполнения карточек Клиентов и контактов), ответственные за занесение сделок, ответственный за организацию документооборота в отдельных подразделениях, бизнес аналитики;
  • Руководители - топ-менеджмент, руководители территориальных обособленных подразделений (должностные лица).
  • Администраторы – специалисты службы поддержки, владелец модуля продаж.

Охват пользователей на момент перехода в промышленную эксплуатацию – 25-30 человек (группа ответственные за занесение сделок).

Проектный офис со стороны Заказчика – 8 человек.

Проектный офис со стороны Исполнителя – 4 человека.

Срок реализации проекта – 2  месяца.
 

Результаты

Результаты реализации проекта:

  • Единая среда, содержащая данные о Клиенте, его персонале, потребностях и инициативах, сделках с выделением текущей стадии.
  • Снижение репутационных рисков, вызываемых дублированием работы коммерческих подразделений с одним клиентом.
  • Фиксация объемов потребностей клиента и итоговых результатов коммерческой деятельности
  • Решение проблемы географической удаленности работников, обеспечение возможности их совместной работы в рамках единой системы;
  • Формирование полной информации о решении на стадии заключения сделки, а не в ходе выполнения работ по заключенному договору.
  • Предоставление информации о потребностях рынка в виде анализа объявленных тендеров (в случае занесения их как инициативы и сделки), выигранных и проигранных сделок.
  • Накопление информации о причинах выигрыша/проигрыша.
  • Сокращение сроков согласования и исполнения документов посредством коллективной работы и возможностью их параллельного согласования и исполнения (в случае формирования этих документов в ходе коммерческой деятельности);
  • Повышение уровня информационной безопасности;

Планы развития

План развития системы в рамках пост-проектной деятельности:

  • Автоматизация и настройка дополнительных видов сделок для отдельных бизнес-процессов (тендерные процедуры, быстрые сделки, маркетинговые мероприятия)
  • Управление сделкой посредством бизнес-процесса (с использованием WorkFlow)
  • Функциональность поздравлений Клиентов
  • Интеграция с другими ИС предприятия
  • Модификация СЭД и модуля CRM на уровне доработки с привлечением собственных сертифицированных специалистов

Планируется использование мобильных решений (JAZZ и SOLO).

Номинация: Успешный проект
Организация: ООО «ЕАЕ-Консалт»
3
22
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Утверждено 22 3

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (3)

Антон Посаженков

Добрый день! Интересный проект. Возникло несколько вопросов:

1.Модуль CRM это какой-то стандартный модуль DirectumRX? В распоряжении есть база RX 2.7.55, но там нет такого модуля.

2.Вы пишите «Справочник контрагентов СЭД -- Клиентов в модуле CRM с расширенными полями -- является мастер-справочником.»

Стало интересно, что такое «мастер-справочник»? В справочной системе и на клабе не нашел информацию по этому поводу.

3. Вы пишите «Функциональные рамки подразумевают разработку функционала, реализуемого посредством настроек и модификаций»

Поделитесь опытом как Вы без инструмента разработчика расширили состав справочников, как добавили новую обложку «Продажи» или все-таки инструмент разработчика был использован, и я неправильно понял вышенаписанную фразу?

Антон Косицын

ну наконец-то, с какой версии в стандартной поставке?

Тимур Шайхутдинов

Как участник внедрения со стороны исполнителя (вендора) постараюсь ответить на вопросы.

1.Модуль CRM это какой-то стандартный модуль DirectumRX? В распоряжении есть база RX 2.7.55, но там нет такого модуля. - Нет, это полностью разработанный модуль специально под требования ЕАЕ-Консалт. В стандартной поставке его нет. 

2. Стало интересно, что такое «мастер-справочник»? - Этот термин был введен в процессе внедрения для обозначения справочника НСИ из которого в дальнейшем будет синхронизироваться информация в другие системы с помощью инструментов интеграции. 

3.  Вы пишите «Функциональные рамки подразумевают разработку функционала, реализуемого посредством настроек и модификаций» - конечно модуль был реализован с помощью инструмента разработки, но при выполнении модификаций сделали упор на возможность гибкой настройки модуля прикладным администратором. 

4. ну наконец-то, с какой версии в стандартной поставке? - к сожалению планы по включению модуля в стандартную поставку или оформлением его техническим решением на данный момент не рассматриваются. Надеюсь, интерес  сообщества directum клаба к этому функционалу повысит приоритет модуля в карте развития продукта.

 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят