Компания «ЕАЕ-Консалт» – центр консалтинга, развития, внедрения и поддержки бизнес-приложений на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в крупных производственных и государственных структурах.
Общество с ограниченной ответственностью «ЕАЕ-Консалт» было создано в 2011г. в ходе реализации программы по выводу непрофильных активов за пределы нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» и реорганизации центра по ИТ-обеспечению Группы – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». В «ЕАЕ-Консалт» переведены все компетенции и ресурсы для выполнения работ по внедрению и поддержке информационных систем, используемых в организациях Группы «ЛУКОЙЛ».
Филиалы «ЕАЕ-Консалт» расположены в основных регионах деятельности нефтегазовых компаний – Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Кстово, Когалыме и Усинске. Численность компании – более 1000 человек.
Задачи проекта
- Формирование единой и достоверной базы данных о существующих и потенциальных Клиентах компании.
- Формирование единого информационного пространства, объединяющего Клиентскую базу Компании, данные о совершенных и совершаемых продажах, действиях коммерческой службы Компании и персонала Клиентов.
- Создание эффективного механизма накопления данных о Клиенте, используемых в дальнейшем всеми подразделениями Компании.
- Формирование единого справочника контактов, содержащего всю необходимую информацию о персонале Клиентов компании.
- Формирование базы знаний о решениях Компании, используемых для автоматизации Клиентов программных продуктов, перечне предлагаемых и оказываемых услуг.
- Интеграция коммерческой деятельности в общую корпоративную среду управления документацией.
- Фиксация информации о потребностях Клиентов и обеспечение механизма их развития в коммерческие сделки.
- Обеспечение последующей передачи заключенных сделок в подсистему Договоры.
- Обеспечение быстрого поиска и систематизации документов, хранение в общем корпоративном хранилище коммерческой документации.
Решение о внедрении основывалось на анализе работы и методов взаимодействия имеющейся в компании системы управления продажами. Ключевым моментом, повлиявшим на положительное решение использовать для этой задачи DirectumRX оказалась
- возможность реализации системы продаж (CRM) в рамках единой корпоративной системы документооборота с едиными корпоративными справочниками.
- возможности реализации модуля продаж без корректировки функциональности корпоративной системы документооборота, только расширением и дополнением.
Детали и ход проекта
Специфика проекта
- Модуль CRM функционирует на развернутой в рамках предшествующего проекта «Внедрение Модуля Делопроизводство» собственной инфраструктуре.
- Территориальная распределенность. Продажи должны осуществляться сотрудниками территориально-производственных подразделений Компании;
- Выстраивание «сквозных» процессов. CRM формирует стартовую информацию о Клиенте и в ходе создания и развития Сделки передает итоговую информацию для дополнения или корректировки в другие службы – например для заключения договора, или обмена корреспонденцией.
- Необходимость автоматизации сделок различной специфики (услуги, проекты, лицензирование) с включением в этот список сценария поиска тендерных процедур, принятие решения об участии и непосредственное участие в торгах.
- Распределенный доступ к компонентам модуля. Разные группы пользователей могут получить доступ только к части полей одного объекта, что позволяет привлекать для занесение общей информации о Клиенте дополнительные группы пользователей системы.
- Различная специализация продавцов. Предусмотрены аккаунт-менеджеры, закрепленные за определенными предприятиями, а также отраслевые и территориальные продавцы, имеющие специализацию по функциональным направлениям.
Проектные ограничения
- Доступ к модулю CRM определяется внесением в предусмотренные для продавцов группы и наличием штатной лицензии СЭД
- Справочник контрагентов СЭД -- Клиентов в модуле CRM с расширенными полями -- является мастер-справочником.
- Первичное занесение карточек Контрагентов осуществлялось в рамках предшествующего проекта «Внедрение системы электронного документооборота на базе DirectumRX», исторические данных сделок из прочих систем не заносились.
- Не рассматривались другие алгоритмы ранжирования, кроме предложенного в рамках реализации. Настраивалась лишь табличная часть в составе карточки Клиента, предусматривавшая возможность добавления нового критерия, участвующего в ранжировании.
- Проектные решения не разрабатываются.
- Инструкции пользователя разрабатываются только для функционала модуля продаж, с актуальностью на момент завершения опытно-промышленной эксплуатации. Дополнение инструкций по мере развития производится специалистами Заказчика.
- Функциональные рамки подразумевают разработку функционала, реализуемого посредством настроек и модификаций.
Ход проекта
Проанализированы нормативные документы компании, регламентирующие осуществление продаж. Выпущено заключение о соответствии этим документам базового функционала корпоративной системы документооборота и предложенного функционала модуля продаж.
Выпущено и согласовано ТЗ на внедрение функционала модуля продаж, включающее описание справочников модуля и программный инструментарий занесения инициатив, активностей, формировании и развитии коммерческих сделок.
В ходе проекта обеспечено занесение данных инициатив, активностей в контексте сделок с постадийная технология их развития, с простановкой вероятности сделки.
Расширен состав необходимых для продаж справочников СЭД, дополнено содержание имеющихся базовых справочников и их наполнение справочной информацией.
Введены новые понятия, расширяющие возможности анализа содержания справочников – отрасли предприятий, функциональные направления продуктов и решений
Реализован настраиваемый механизм оценки Клиента – ранжирование с присвоением ему итоговой категории.
Разработаны и реализованы отчеты данных системы, характеризующие динамику активностей, качество и динамику самих сделок.
Сформулировано требование, по которому новые договоры должны формироваться в договорном модуле на основании выигранных сделок.
Обложка модуля "Продажи" и список "Сделки"
Список «Сделки» используется для:
- заполнения характеристик сделки;
- быстрого просмотра списка сделок и создания новой сделки по клиенту и по продавцу;
- быстрого просмотра списка активностей и создания новой активности по клиенту;
- поиска сделок по заданным параметрам с помощью панели фильтрации. Например:
- можно посмотреть все сделки в работе относящиеся к определенному клиенту;
- можно посмотреть все сделки в работе находящиеся на определенной стадии или вероятности.
Аудитория проекта:
- Все потенциальные пользователи системы СЭД (имеющие клиентские лицензии модуля Делопроизводство) – делопроизводители, секретари (на уровне заполнения карточек Клиентов и контактов), ответственные за занесение сделок, ответственный за организацию документооборота в отдельных подразделениях, бизнес аналитики;
- Руководители - топ-менеджмент, руководители территориальных обособленных подразделений (должностные лица).
- Администраторы – специалисты службы поддержки, владелец модуля продаж.
Охват пользователей на момент перехода в промышленную эксплуатацию – 25-30 человек (группа ответственные за занесение сделок).
Проектный офис со стороны Заказчика – 8 человек.
Проектный офис со стороны Исполнителя – 4 человека.
Срок реализации проекта – 2 месяца.
Результаты
Результаты реализации проекта:
- Единая среда, содержащая данные о Клиенте, его персонале, потребностях и инициативах, сделках с выделением текущей стадии.
- Снижение репутационных рисков, вызываемых дублированием работы коммерческих подразделений с одним клиентом.
- Фиксация объемов потребностей клиента и итоговых результатов коммерческой деятельности
- Решение проблемы географической удаленности работников, обеспечение возможности их совместной работы в рамках единой системы;
- Формирование полной информации о решении на стадии заключения сделки, а не в ходе выполнения работ по заключенному договору.
- Предоставление информации о потребностях рынка в виде анализа объявленных тендеров (в случае занесения их как инициативы и сделки), выигранных и проигранных сделок.
- Накопление информации о причинах выигрыша/проигрыша.
- Сокращение сроков согласования и исполнения документов посредством коллективной работы и возможностью их параллельного согласования и исполнения (в случае формирования этих документов в ходе коммерческой деятельности);
- Повышение уровня информационной безопасности;
Планы развития
План развития системы в рамках пост-проектной деятельности:
- Автоматизация и настройка дополнительных видов сделок для отдельных бизнес-процессов (тендерные процедуры, быстрые сделки, маркетинговые мероприятия)
- Управление сделкой посредством бизнес-процесса (с использованием WorkFlow)
- Функциональность поздравлений Клиентов
- Интеграция с другими ИС предприятия
- Модификация СЭД и модуля CRM на уровне доработки с привлечением собственных сертифицированных специалистов
Планируется использование мобильных решений (JAZZ и SOLO).
Комментарии (3)
Добрый день! Интересный проект. Возникло несколько вопросов:
1.Модуль CRM это какой-то стандартный модуль DirectumRX? В распоряжении есть база RX 2.7.55, но там нет такого модуля.
2.Вы пишите «Справочник контрагентов СЭД -- Клиентов в модуле CRM с расширенными полями -- является мастер-справочником.»
Стало интересно, что такое «мастер-справочник»? В справочной системе и на клабе не нашел информацию по этому поводу.
3. Вы пишите «Функциональные рамки подразумевают разработку функционала, реализуемого посредством настроек и модификаций»
Поделитесь опытом как Вы без инструмента разработчика расширили состав справочников, как добавили новую обложку «Продажи» или все-таки инструмент разработчика был использован, и я неправильно понял вышенаписанную фразу?
ну наконец-то, с какой версии в стандартной поставке?
Как участник внедрения со стороны исполнителя (вендора) постараюсь ответить на вопросы.
1.Модуль CRM это какой-то стандартный модуль DirectumRX? В распоряжении есть база RX 2.7.55, но там нет такого модуля. - Нет, это полностью разработанный модуль специально под требования ЕАЕ-Консалт. В стандартной поставке его нет.
2. Стало интересно, что такое «мастер-справочник»? - Этот термин был введен в процессе внедрения для обозначения справочника НСИ из которого в дальнейшем будет синхронизироваться информация в другие системы с помощью инструментов интеграции.
3. Вы пишите «Функциональные рамки подразумевают разработку функционала, реализуемого посредством настроек и модификаций» - конечно модуль был реализован с помощью инструмента разработки, но при выполнении модификаций сделали упор на возможность гибкой настройки модуля прикладным администратором.
4. ну наконец-то, с какой версии в стандартной поставке? - к сожалению планы по включению модуля в стандартную поставку или оформлением его техническим решением на данный момент не рассматриваются. Надеюсь, интерес сообщества directum клаба к этому функционалу повысит приоритет модуля в карте развития продукта.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий