Автоматизация службы поддержки пользователей является распространённой задачей, решаемой с помощью различных систем и инструментов. Для решения такой задачи с помощью Directum были созданы несколько вспомогательных сценариев, облегчающих агрегацию и вывод информации об объектах ИТ-систем предприятия, типовые маршруты, обеспечивающие взаимодействие всех задействованных в процессе сотрудников, обложки к папкам СЭД, позволяющие в удобной форме подать заявку в службу поддержки, специальная структура папок для удобного отслеживания пути прохождения обращений и организации очереди обработки, а так же диалога регистрации инцидентов.
Заявки разделены на две категории: запросы на обслуживание и инциденты:
Разработанное решение является ключевым в работе поддержки пользователей, позволяет правильно выстроить процессный подход и организовать работу целого подразделения.
При попытке пользователя создать запрос на обслуживание с заказом услуги которая ему уже доступна (пример предоставление доступа к СЭД), система всеми доступными способами проверит и при обнаружении факта ранее оказанной услуги предупредит об этом пользователя.
Система проста и интуитивно понятна в использовании, значительно ускорился процесс обработки заявок за счет предоставления полной информации о пользователе и истории его обращений, точной фиксации времени поступления заявки, момента передачи задач между участниками и отображения времени затраченного на решение проблемы. Пользователь, обратившись с заявкой получает уведомления о каждом шаге решения его проблемы.
Зарегистрированный инцидент автоматически дополняется всей информацией о пользователе и его рабочем окружении (номера телефонов, должность, подразделение, фото, физические адреса устройств, названия и технические характеристики подключенных устройств информация из Active Directory и т.д.)
Запрос на обслуживание создается пользователем самостоятельно из представленных пунктов на обложке.
Пользователю необходимо заполнить только те параметры о которых нет информации в СЭД.
При возникновении инцидента пользователю доступны несколько вариантов обращения с инцидентом: телефон, мессенджер, почта, СЭД. Инцидент регистрируется с помощью диалога СЭД. При регистрации инцидента система выдает все активные задачи пользователя для исключения регистрации повторных обращений
Задание попадет в общую очередь из которой будет принято в работу сотрудником поддержки пользователей. В момент приема в обработку пользователь с помощью корпоративной электронной почты получает сообщение о приеме в работу его обращения.
Сотрудник после приема запроса исполняет его, обязательно написав краткий отчет. Пользователь получает уведомление о завершении работы с обращением.
Значительно ускорился процесс обработки заявок за счет предоставления полной информации о пользователе и истории его обращений, точной фиксации времени поступления заявки, момента передачи задач между участниками и отображения времени затраченного на решение проблемы.
Пользователь, обратившись с заявкой получает уведомления о каждом шаге решения его проблемы.
Показатели:
Пополнять обложку новыми видами запросов.
Интегрировать с системой мониторинга.
Интегрировать внутренний FAQ и Wiki с инцидентами.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий