рабочих мест активных клиентов
сокращение времени на обработку заявок и подготовку закрывающих документов
срок внедрения
Заказчик: МКК «A-ПЛАН»
МКК «A-ПЛАН» (А-PLAN) – компания полного цикла финансовых продуктов и услуг, ориентированных на рынок государственных и полугосударственных закупок. Располагает собственным и заемным капиталом для кредитования малого и среднего бизнеса.
Надежный и удобный клиентский сервис – конкурентное преимущество финансовой компании А-PLAN. Поставщики обращаются за услугами компании с целью получить банковские гарантии. Они обязательны для многих государственных тендеров и крупных госзаказов. Даже если условия сделки будут нарушены, банковские гарантии защитят компанию от попадания в реестр недобросовестных поставщиков.
Проект был нацелен на совершенствование процесса взаимодействия с клиентами:
Раньше заявку на услугу заказчик оставлял онлайн – в личном кабинете на сайте. Туда же он загружал фотографии документов, необходимых для составления договора. Их в CRM-системе изучал менеджер А-PLAN. На основе полученных данных сотрудник формировал договор в 1С, а затем отправлял его заказчику услуги почтой или курьером.
Чтобы ускорить процесс и сделать его прозрачным в А-PLAN был создан портал для взаимодействия с клиентами по оказанию услуг. Для реализации электронного документооборота (ЭДО) компания перешла на обмен цифровыми документами через сервис Synerdocs, который интегрировали с 1С, личным кабинетом клиента и агента. Визирование документов происходит квалифицированной электронной подписью (КЭП) как для физических, так и для юридических лиц.
В рамках проекта были разработаны специальные модули для личных кабинетов агентов и клиентов:
За полтора месяца было реализовано:
Процесс получения гарантий после перехода на ЭДО:
Для реализации Личного кабинета клиента были разработаны модули по регистрации клиента, списку заявок, статусов заявок, модуль работы с файлами, чат с менеджерами А-план. Для личного кабинета Агента: модуль регистрации, модуль списка привлеченных клиентов, списка заявок, отображение статусов по заявкам, модуль работы с файлами, чат с менеджерами А-план.
Для обмена между Порталом и CRM использовался сервис RabbitMQ.
Для обмена электронными документами и подписания ЭП использовался сервис Synerdocs.
Всего за 1,5 месяца сервис ЭДО встроили в ИТ-платформу компании. Благодаря переходу на электронный документооборот в сервисе Synerdocs, его интеграции с внутренним порталом компании и CRM системой обработка заявок и подготовка «закрывающих» документов по сделкам сократились с трех до одного дня и занимает считанные минуты.
Автозаполнение данных по государственным тендерам, по данным юридического лица и другим информационным полям, позволяет клиенту быстро оформить заявку на оказание услуги по выдаче займа или банковской гарантии на участие в государственном аукционе.
Благодаря цифровизации клиентского сервиса, заказчики компании могут получить услугу в кратчайшие сроки.
Количество автоматизированных рабочих мест:
Срок внедрения - 1,5 месяца.
Сокращение времени на обработку заявок и подготовку закрывающих документов по сделкам с трех до одного дня.
Именно это позволяет A-PLAN подтвердить свой девиз - "Мы делаем финансовые продукты простыми и доступными для бизнеса".
Проект еще участвует в конкурсе "Проект года" на сайте GlobalCIO - голосуйте, поддержите классный проект! )
Обсудите реализацию с экспертом Directum