пользователей
автоматизированных ТОП-менеджеров
входящих документов в месяц
исходящих документов в месяц
внутренних документов в месяц
видов документов
ООО «ЭкоСтройРесурс» – самарская компания, основанная в 2013 году. По результатам конкурсного отбора организации присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Самарской области.
Основные ожидания от проекта внедрения Directum RX:
Инициатор внедрения – руководитель управления аппарат Кулиева Светлана Михайловна.
Внедрение системы проходило в 2 этапа.
Основные цели и задачи:
Этап завершен успешно. Настроены необходимые виды и журналы для входящих и исходящих писем, что позволяет оптимально распределить их потоки между подразделениями организации, а также обеспечивает быстрый поиск документов и связи между ними, позволяет отследить на каком этапе находится отработка поставленных по документу задач.
На данный момент в системе настроено 18 видов входящих документов и 8 видов исходящих документов.
Основные цели и задачи:
По итогам этапа в системе настроено 52 вида внутренних документов, 25 правил согласования (регламентов). Служебные записки подписываются цифровой подписью.
Настроены регламенты для отработки всех видов служебных записок, включая
Создано 8 видов договоров, для каждого из которых настроено правило согласования.
Настроены правила назначения прав для договоров, приказов и других документов, позволяющие давать или ограничивать доступ к документу для конкретных сотрудников или подразделений.
Этап завершен успешно. Достигнуты поставленные задачи, получено одобрение со стороны коллег.
Одним из препятствий внедрения системы была неготовность сотрудников к изменениям в привычном укладе деятельности и уходу от бумажного документооборота.
Большую помощь в решении этого вопроса оказало руководство организации, поддержав инициативу и приняв внутренние нормативные акты, обязывающие сотрудников осуществлять определенные действия только с помощью системы ЭДО.
Исполнительская дисциплина сотрудников в системе Directum RX, находит отражение в системе мотивации, принятой в организации.
Внедрение модуля «Делопроизводство» позволило:
Внедрение модуля «Документооборот» с разработанными видами и маршрутами реализации производственных задач позволило:
Проект внедрения Directum RX нужнен и востребован в крмпании, так как обеспчивает:
Пользователи больше всего ценят систему за
Автоматизацией охвачено около 350 сотрудников организации
В системе активно работают 11 руководителей управлений.
Директор организации является исполнителем в нескольких регламентах на этапах согласования счетов и подписания договоров.
Настроено 25 правил согласования (регламентов) и 86 видов документов
В системе в месяц создается
Срок выполнения
В реализации внедрения проекта принимали участие следующие специалисты:
2 специалиста прошли обучение и получили сертификаты по курсам: "Основы работы в Directum RX" и "Настройка системы Directum RX".
Внутри компании для сотрудников регулярно проводятся консультации и обучающие уроки по работе в системе.
Регламент служебной записки в отдел контроля
Регламент согласования и обработки хозяйственного договора
Регламенты обработки служебных записок на подбор персонала и на доверенность
Примеры настроенных регламентов:
Прикреплен файл: регламент обработки СЗ на закупку ИТ оборудования.png
Прикреплен файл: регламент обработки СЗ на закупку ОХО.png
Прикреплен файл: регламент обработки обращения по рассрочке платежей.png
Прикреплен файл: регламент обработки СЗ для подготовки рабочего места новому сотруднику.png
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (8)
Светлана, спасибо за заявку и что делитесь схемами регламентов.
Светлана, добрый день!
Отличный, объемный проект.
Много сфер удалось вам обхватить.
Хотел уточнить по некоторым моментам, которые особенно заинтересовали в вашем проекте:
Если будете автоматизировать работу финансово-хозяйственных документов, то рекомендую рассмотреть организацию Финансового архива в системе Directum RX (https://club.directum.ru/post/140116).
Какого оператора для МКДО планируете использовать?
Спасибо!
Григорий, добрый день!)
Спасибо за отзыв!
1. по поводу МКДО - хотели попробовать использовать МКДО именно для обмена входящей и исходящей корреспонденции, так как в системе Directum RX мы не отражаем потоки финансовых документов. Электронный обмен финансовыми документами в нашей организации успешно происходит за пределами системы Directum RX.
2. уходить о служебных записок не планируем по той причине, что это очень удобный инструмент для заполнения шаблонов, настроенных для разных видов СЗ. так как используем СЗ в кадровых процессах и в хозяйственных (закупка оборудования, заказ канцтоваров) - сотрудники заполняют в шаблонах таблицы с необходимой информацией. На наш взгляд - механизм простых задач (без вложения СЗ с подробным описанием) не сможет удовлетворить данную потребность.
3. Если будет принято решение об использовании решения - будем внедрять собственными силами.
4. Система обучения выстроена следующим образом:
ПЛАНОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
1 раз в 6 месяцев проходят очные консультации для всех желающих сотрудников. объявляется график (заранее согласованный с руководителями отделов), по которому назначено время для каждого отдела организации. длительность консультаций от 40 минут до 2х часов (в зависимости от количества вопросов и заинтересованности сотрудников).
консультация проходит в комнате обучения вместимостью до 40 сотрудников. комната оборудована проектором.
первая часть консультации - выступает докладчик (специалист по сопровождению СЭД) с информацией о новых решениях, новых настроенных регламентах и видах документов, с демонстрацией на тестовых задачах и документах в системе. поднимаются общие проблемы и вопросы, с которыми чаще всего обращаются сотрудники в процессе работы.
вторая часть консультации - вопросы от сотрудников с разборами на конкретных примерах в системе.
в рамках этого же графика плановых обучений проходят онлайн консультации с помощью ZOOM для сотрудников, место работы которых находится не в Самаре (география организации - вся Самарская область).
ОБУЧЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
периодически (в зависимости от интенсивности поступления новых кадров) проводятся вводные инструктажи по работе в системе (также в комнате обучения)
ВНЕПЛАНОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
По запросу и в случае возникновения необходимости (настройка новых регламентов, новых видов документов и пр...) - проводятся обучения либо также в формате консультации с демонстрацией в комнате обучения. либо на рабочих местах сотрудников сразу с применением практической части.
МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
На общем ресурсе организации создана база (папка) "Методические указания Directum RX", где размещены пошаговые инструкции по всем процессам, которые пользователи производят в системе. также там расположены все схемы правил, настроенных в системе с подробным описанием сроков и исполнителей.
для сотрудников, которые не могли присутствовать на очных консультациях, в методической базе хранятся записи онлайн консультаций по общим темам, которые проводились посредством ZOOM
Светлана, спасибо за подробный ответ.
Особенно понравилось то, как вы организовываете обучение для сотрудников.
Насколько я понял, внеплановые обучения инициируются в связи с новыми регламентами и т.д. Вы автоматизируете новые процессы? Или оптимизируете регламенты, согласно опыту работы?
Как часто вы организовываете "Внеплановое обучение"?
Также вы писали, что "Одним из препятствий внедрения системы была неготовность сотрудников к изменениям в привычном укладе деятельности и уходу от бумажного документооборота".
Спустя достаточное количество времени, как ваши сотрудники реагируют на изменения процессов, новые виды документов. Новые области автоматизации? Остались ли противники автоматизации предприятия? Как вы с ними работаете? Также применяете административный ресурс?
По п.3 Удачи!
Добрый день, Светлана. Считаю необходимым отметить, что вашей командой была проделана огромная работа, поэтому без раздумий поставил свой лайк. Хотел бы уточнить несколько моментов:
1. Увидел в описании, что "Служебные записки подписываются цифровой подписью". Имеется в виду усиленная квалифицированная ЭП или усиленная неквалифицированная? Вы разворачивали собственный центр сертификации или приобретали сертификаты ЭП сторонних удостоверяющих центров? Почему возникла потребность использования ЭП именно для служебных записок?
2. Одной из целей второго этапа внедрения у вас указана "Возможность работать дистанционно". Имеется в виду использование мобильных приложений? Если да, то какие именно категории пользователей имеют такую возможность?
Григорий, добрый день.
"Внеплановые обучения" инициируются при необходимости. они носят не массовый характер, а затрагивают только тех сотрудников, которые задействованы в новых процессах. в среднем - 1-2 раза в месяц. масштаб обучений тоже разный в зависимости от обстоятельств.
по поводу того, как сегодня сотрудники реагируют на изменение процессов могу сказать, что почти все сотрудники оценили удобство работы в системе. и если изначально с неохотой принимали внедрение новых регламентов, то сейчас зачастую выступают инициаторами автоматизации процессов внутри подразделений.
Василий, добрый день!
Спасибо за высокую оценку!
1. Для подписания внутренних документов (а именно служебных записок) в системе ЭДО нашей организации используется простая электронная подпись (устанавливается сотрудниками на документы без использования сертификата ЭП), что разрешено внутренними регламентами организации. Следует отметить, что для различных видов внутренних документов настроены различные права подписи. некоторые СЗ могут подписывать все сотрудники, а некоторые - только руководители подразделений. Необходимость подписания служебных записок именно в электронном электронном виде - очевидна, так как это исключает необходимость распечатывания документа, подписания его вручную и загрузки в систему для согласования и отработки файла формата ПДФ.
2. Под "Возможностью работать дистанционно" имелась ввиду возможность работы в Веб-клиенте из любой точки, где есть интернет и в любое время. По поводу мобильных приложений - все пользователи имеют возможность использовать приложение Directum Jazz , но особой популярностью оно не пользуется в связи с ограниченным перечнем возможностей.
Григорий, по поводу оптимизации регламентов - чаще всего изменения в новых правилах происходят в ходе "обкатывания" в течение 1-2 месяцев после разработки и после изменений обучения уже не проводятся, так как изменения чаще всего не очень значительные.
Но в организации есть еще не автоматизированные процессы, правила для которых настраиваем постепенно при поступлении запросов от сотрудников.
Также возникают новые процессы, для которых также требуется срочная автоматизация.