пользователей
автоматизированных топ-менеджеров, работающих в системе
ускорилось согласование договоров
сократилось количество бумажных первичных документов, связанных с движением ТМЦ
Читайте кейс и узнайте, как за счет сокращения времени заключения договоров улучшить бизнес-показатели: повысить продажу выпускаемой продукции и уменьшить цикл по закупки сырья.
Инфаприм – уже более 20 лет производит в России детское и лечебное питание:
Современное производство и тщательный контроль на каждом этапе (система управления качеством сертифицирована по ХАССП и ISO), обеспечивают высокое качество продукции, отвечающее международным стандартам. Производственное предприятие входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики.
Ассортиментный портфель включает 130 видов продукции и представлен брендами Nutrilak (Нутрилак), Nutrien (Нутриэн), Nutrima (Нутрима), Винни и другие.
Продукция ИНФАПРИМ присутствует во всех федеральных и региональных торговых сетях РФ и на всех ведущих маркетплейсах, поставляется на экспорт в 12 стран.
Внутренний документооборот АО «ИНФАПРИМ» был внедрен на базе СЭД Directum RX в 2022 году.
Две заявки компании участвовали в конкурсе Directum Awards 2023:
И стали победителем в номинации Развитие года.
В рамках проекта внедрения электронного документооборота в ЗАО «Инфаприм», который предусматривал перевод в электронный вид процессов создания, согласования, подписания следующих документов:
В проекте участвовали все ключевые службы компании, как финансовые и юридические, так и технические, и складские, что позволило привлечь к проекту как много больше заинтересованных сотрудников.
При внедрении модуля Договоры для автоматизации работы с договорными документами ранее внедренные и отработанные в компании-исполнителе два регламента подошли в неполной мере.
Принцип работы регламентов заключается в следующем:
Данный принцип работы отлично показал себя, однако, оказался не совсем подходящим для некоторых юридических лиц, с которыми работы по договору могут начать выполняться до полного подписания договора, либо после уведомления о подписании, но до получения бумажного оригинала от контрагента, что грозит риском потери оригинала документа. Для этого было принято решение расширить функционал процесса.
Целью совершенствования регламентов являлось ускорение согласования с контрагентами, у которых нет доступа к ЭДО (Сбис, Контур.Диадок и др.), договоров и доп. соглашений на бумажных носителях, чтобы контрагент мог в кратчайшие сроки приступить к выполнению предмета договора, а контроль за наличием оригиналов документов продолжал осуществляться.
Для выполнения поставленной задачи на доработку были привлечены бизнес-аналитик Забара Алиса и разработчик СЭД Directum RX Коротаев Валентин, которые совместно с юристом ЗАО «Инфаприм» успешно с поставленной задачей справились.
Запрос на доработку поступил в июле 2023 года, в продуктивную систему решение было запущено в сентябре 2023 года.
В рамках работ производились доработки стандартных регламентов Directum RX, так как организация на протяжении двух лет успешно работает с данным функционалом и имеет специалистов по администрированию системы. Обновление системы до версий, в которых присутствует обновленный функционал по работе с маршрутами, также не производилась на момент реализации доработок. Доработки описаны ниже.
Доработана карточка договора и дополнительного соглашения. Оригинал от контрагента – новая область карточки договора, отображающая наличие скана или оригинала документа (поле недоступно для редактирования);
Новое действие в группе действий Импортировать: "Подписанный контрагентом документ".
При вызове действия открывается диалоговое окно для импорта документа, в котором указывается тип файла (Скан или Бумага) и загружается файл (происходит проверка на формат документа, загружать можно только документы в формате PDF). После импорта документа в карточке договора автоматически заполняется поле Оригинал от контрагента значением, указанным в поле Скан/Бумага в диалоговом окне импорта, и значение поля жизненного цикла Согл. с контрагентом автоматически изменяется на «Подписан».
Разработано 3 новых договорных условий согласования:
Схема "Как было"
Схема процесса при подписании нашей организацией в первую очередь
Схема адаптированного процесса ("Как стало")
После получения скана подписанного документа от контрагента ответственный сотрудник импортирует документ в систему с помощью нового разработанного действия по импорту, указывает тип полученного файла: Скан (контрагент подписал договор, направил скан в почте, оригинал на бумаге еще в пути). Далее документ запускается на согласование по второму регламенту, происходят проверки по условиям:
Полученный скан подписывается и направляется контрагенту, работы начинают проводиться, но при этом ожидается получения бумажного оригинала. В карточке договора или дополнительного соглашения значение поля Согласование изменяется на «Подписан».
Когда бумажный оригинал документа доходит до организации, ответственный сотрудник сканирует его и повторно импортирует в систему с помощью нового разработанного действия по импорту, указывает тип полученного файла: Бумага (бумажный оригинал). Далее документ повторно запускается на согласование по второму регламенту, происходят проверки по условиям:
Таким образом, ситуация, когда контрагент требует быть первым подписантом, и когда работы по договору начинают выполняться при получении скана подписанного документа до получения бумажного оригинала, идет без потери времени на получение оригинала.
Это решение оказалось своевременным и показало высокую эффективность в процессе работы с договорами и экономии времени заключения договоров с нашими контрагентами.
После внедрения возникли некоторые сложности по взаимодействию с документами из ЭДО Диадок, которые оперативно были решены ИТ-специалистами в ходе эксплуатации.
Решение может подойти компаниям, со схожим типом работы с контрагентами: если контрагент требует быть первым подписантом, или, если в компании начинают выполнять работы по договору до получения бумажного оригинала.
Опубликовано:
26 марта в 15:00
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Спасибо, что делитесь подробностями настройки процессов. Впечатляющие бизнес-результаты у вас достигнуты. Видна продуманная работа по выбору направления цифровизации и позитивное влияние подключения аналитика.
Внушительная работа! Желаю удачи!:)