пользователей охвачены автоматизацией по проекту
ускорились процессы
снизились временные расходы на процесс
Предприятия, консолидированные в контур крупной холдинговой компании (далее – Заказчик) и территориально распределенные по всей России, имели различные СЭД, что не позволяло выстроить единую систему управления бизнес-процессами и организовать безбумажный документооборот.
Руководством Заказчика было принято решение создать единую СЭД, построить сквозные бизнес-процессы и автоматизировать их на платформе Directum RX.
Цель проекта - разработать и внедрить в компании и ее филиалах единую СЭД на платформе Directum RX с автоматизацией сквозных бизнес-процессов, обеспечить автоматический обмен данными между СЭД и учетными системами.
Задачи проекта в части внедрения модуля «Делопроизводство»:
1. Автоматизировать в корпоративном центре и 45 подразделениях следующие бизнес-процессы, в том числе в части конфиденциального документооборота:
2. Разработать и оформить проектную документацию, а также провести тестирование и ОПЭ в соответствии с ГОСТ 34.201-2020, ГОСТ 34.602-2020, ГОСТ Р 59795-20221.
3. Спроектировать архитектуру с учетом масштабов и количества процессов.
4. Обучить свыше 3000 пользователей.
Реализация проекта производилась на базе системы Directum RX 4.9 с использованием модулей Делопроизводство, Мобильное приложение Solo, Мониторинг системы Directum RX, а также собственного решения "Настройка интеграции".
При реализации интеграции с корпоративной системой управления НСИ в части оргструктуры холдинга были учтены ряд особенностей, описанных ниже.
Корпоративная система управления нормативно-справочной информацией содержала отличную структуру справочников от структуры, принятой в Directum RX в части организационной структуры компании. Разработаны новые методы интеграции Directum RX для обмена через корпоративную шину данных Заказчика с использованием сервиса интеграции Directum RX и собственного решения - Настройка интеграции. Разработанные методы учитывают особенности построения оргструктуры Ditectum RX, структурируют данные, получаемые в рамках интеграции, и записывают их в справочники DRX в необходимом формате для сохранения общей логики работы системы.
В системе Заказчика данные о Наших организациях располагались в двух справочниках: Подразделения и Юридические лица, разработан метод, который корректно заполняет и обновляет справочник Наши организации в DRX на основании полученных данных, и имеет логику смены подразделения из статуса нашей организации в подразделение и обратно. Таким образом, если юридическое лицо перестает быть отдельной Нашей организацией и становится подразделением другой Нашей организации, то это подразделение и все нижестоящие подразделения автоматически встраивается в оргструктуру указанной для подразделения Нашей организации. А если какое-либо подразделение объединенной компании необходимо вынести в отдельную Нашу организацию, то нижестоящая иерархия подразделений становится оргструктурой созданной Нашей организации.
В системе Заказчика учетная запись сотрудника хранилась в карточке сотрудника, реализован единый метод, позволяющий проинтегрировать в Directum RX информацию об учетной записи одновременно с данными о сотруднике. Разработанный метод при обновлении данных о сотруднике производит корректное обновление и закрытие учетной записи, а также проверяет наличие сотрудников совместителей и производит перемещение учетной записи между сотрудниками.
Для удобной настройки и отслеживания корректности интеграции было усовершенствовано собственное решение - модуль «Настройка интеграции». Модуль содержит справочники с элементами очереди синхронизации, который позволяет проанализировать любой полученный из корпоративной шины Заказчика запрос.
По итогу проекта настроена интеграция для 14 типов сущностей системы Directum RX.
При реализации процессов «Исполнение и приемка работ по поручениям», «Рассмотрение входящих документов», «Согласование исходящих документов», «Управление служебными записками», «Согласование ОРД», «Согласование рабочих документов» и «Управление доверенностями»
Ряд доработок описаны ниже.
Доработаны карточки типов документов Входящего, Исходящего и Внутреннего документопотока согласно требованиям Заказчика, созданы новые типы документов. Учитывая существенный объем новых реквизитов, планируемую карту проектов Заказчика, подразумевающую доработку и разработку новых типов документов, максимальное количество модификаций вынесено на абстрактные сущности верхнего уровня, что позволяет сохранять доступный объем количества столбцов в таблице СУБД для развития системы и сохранения ее производительности.
Реализовано включение/не включение строгого доступа в зависимости от конфиденциальности документа путем выбора соответствующего уровня доступа к документу при создании карточки документа.
Реализована возможность разграничения прав на документы с учетом конфиденциальности (уровня доступа);
Реализована возможность срочного рассмотрения входящих писем, отличающегося сроками заданий в рамках задачи на рассмотрение в зависимости от критерия срочности в карточке документа типа Входящее письмо.
Учитывая требования Заказчика о необходимости добавления различных обязательных приложений к документам при старте процессов согласования этих документов, в том числе в зависимости от подписанта основного документа, реализована возможность гибкой настройки требования/не требования системой Directum RX обязательных вложений при старте задачи на согласование, с возможностью выбора при настройке правила согласования требуемого вида документа и определения значения параметра карточки основного документа, при котором требуется обязательное вложение:
Рисунок 1
Учитывая требования Заказчика о необходимости на выделенных этапах регламента согласования согласовывать или подписывать обязательные вложения, требуемые при старте задачи на согласование по регламенту, реализована возможность гибкой настройки требования подписания документов, добавленных в выделенную группу вложения, исполнителем определенного задания:
Рисунок 2
Учитывая требования заказчика о необходимости понижения прав инициатора после старта задачи на согласование по регламенту на документы определенной группы вложений, реализована гибкая настройка:
Рисунок 3
Учитывая требования Заказчика о необходимости управления возможностью инициатора согласования исключать дополнительных согласующих на втором и последующем кругах согласования по регламенту, реализована гибкая настройка, позволяющая:
Рисунок 4
Учитывая требования Заказчика по необходимости настройки сложных процессов, включающих переходы на нужные этапы регламента в зависимости от результата выполнения задания, реализовано универсальное для всех процессов Заказчика решение по настройке возможности добавления переходов между этапами регламента. Для этого:
Разработана новая вкладка, позволяющая указывать, с какого на какой этап должен переходить регламент согласования в соответствии с выбранным результатом выполнения задания. При этом к выбору доступны результаты выполнения, которые настроены именно для этого этапа через справочник Представление форм, что оказалось одной из самых сложных частей реализации:
Рисунок 5
Учитывая требования Заказчика по необходимости назначения нескольких ассистентов одному руководителю, в зависимости от процесса, конфиденциальности документа, а также необходимости получения прав на документы руководителя этими ассистентами, реализовано решение, позволяющее осуществлять гибкую настройку. Для этого:
Существенно доработан справочник Ассистенты руководителей. Добавлена возможность:
Рисунок 6
Разработаны роли согласования, позволяющие определять ассистента руководителя, участвующего на этапе процесса согласования.
Разработан новый справочник Правила назначения прав ассистентам руководителей и фоновый процесс, которые позволили реализовать логику выдачи прав доступа ассистентам руководителей на документы руководителя в соответствии с выбранными критериями:
При этом доступна настройка параметров выдачи прав:
Рисунок 7
При реализации процесса «Обработка поручений» реализован функционал формирования тела документа типа Поручение с автоматическим подбором одного из преднастроенных для документа шаблонов по критериям, указанным в карточке документа:
Таким образом, пользователю не нужно учитывать всю совокупность критериев для поиска нужного шаблона.
Реализованная функциональность:
Так как во всех перечисленных процессах участвует высшее руководство Заказчика, Реализована возможность использования всего разработанного функционала системы в Directum Solo.
По требованию заказчика были выполнены работы по переходу с БД PostgreSQL на СУБД Tantor.
Даты старта проекта 16.10.2023
Дата завершения проекта 28.12.2024
Срок выполнения работ 15 месяцев
Проект реализован по технологии максимального внедрения вендора и ГОСТ 34.201-2020, ГОСТ 34.602-2020, ГОСТ Р 59795-20221.
Были определены следующие этапы работ:
Команда проекта со обеих сторон составила более 30 человек.
Проект реализован успешно. В результате были решены все задачи проекта:
Разработано:
В настоящее время ведутся работы по разработке и внедрению в компании модулей: Управление договорами, Финансовый архив, Интеграция с Контур.Диадок, а также интеграция Directum RX со смежными информационными системами (ИС) Заказчика и миграция исторических документов из Directum 5.6 и смежных ИС.
В ближайшие 2 – 3 года планируется развитие системы заказчика за счет внедрения решений: Управление командировками, Корпоративное управление, Интеграция с сервисами служб экспресс-доставки и сервисом «Отправка» Почты России, Долговременный архив.
В команду проекта со стороны Заказчика вошли: Куратор проекта, Руководитель проекта, функциональный заказчик, 3 рабочие группы по основным направлениям компетенций в рамках проекта, администратор СЭД, администратор проекта, а также ответственные за бизнес-процессы сотрудники филиалов и дочерних обществ.
Моя роль – руководитель проекта.
Для меня проект был личным вызовом по объему и сложности задач, которые необходимо было решить в ходе его реализации. Но в тоже время проект был мне очень близок. Я долгое время работала в сфере делопроизводства и не понаслышке знаю все сложности, с которыми сталкиваются сотрудники департамента управления делами. Поэтому мне хотелось помочь специалистам Заказчика решить все их задачи и «боли», с которыми они сталкиваются в процессе работы.
Благодаря высокому уровню профессионализма, слаженной работе в поиске компромиссных решений сложных задач и искренней заинтересованности в достижении результатов всех участников проекта, а также активному участию руководства Заказчика во внедрении и оперативном решение возникающих вопросов мы достигли поставленных целей.
Опубликовано:
25 марта в 16:52
Обсудите реализацию с экспертом Directum