Первый вопрос, который волнует всех: болен ли я или мои близкие коронавирусом? Второй -- вернемся ли мы к привычной жизни, или мир уже никогда не будет прежним? Офисы начали отмирать задолго до введения режима самоизоляции, правда, в России этот процесс шел почти незаметно. Сложившаяся ситуация с пандемией вынуждает компании перестраивать формат работы.
На самом деле, нет ничего страшного в удаленной работе, и история стремительного развития российской ИТ-компании Акелон – тому пример. 30% сотрудников работали вне офиса практически с момента основания компании, а она в прошлом году отметила свой 10-летний юбилей. Специалисты сервисной поддержки в Самаре, разработчики по всей России, а головной офис - в Москве. Успешный опыт Акелона по управлению распределенными командами, организации удаленной работы и дистанционного обучения доказывает: если взаимодействие среди сотрудников строится на ответственности, честности, ориентации на результат каждого, то неважно, какой тип занятости или график работы принят в компании.
Современные ИТ-инструменты позволяют наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками за пределами офиса в короткие сроки и без каких-либо трудностей. И речь сейчас не только о видеоконференциях, таск-менеджерах и мессенджерах, а о полном цикле всех бизнес-процессов. Тема существования и развития бизнеса в цифровом пространстве была актуальна и до пандемии коронавируса, а сейчас — это необходимый шаг для большинства компаний. Для его реализации важно использовать подходящие ИТ-инструменты, которые способны предоставить разработчики отечественного ПО.
Одно из профильных направлений Акелона - внедрение ECM-систем Directum и DirectumRX.
ECM — это комплекс программного обеспечения для управления контентом компании. Частично ECM присутствует сейчас в любой компании. В нашей стране этот англоязычный термин часто заменяют аббревиатурой СЭД – система электронного документооборота. Но это не совсем верно, потому что СЭД – это лишь часть корпоративного контента. Понятие ECM (Enterprise Content Management) намного шире, и включает не только работу с документами, но и управление бизнес-процессами как внутри компании, так и во внешней среде. Конечно, с таким широким кругом задач справится не каждая система, особенно, если учесть всё разнообразие контента, с которым приходится иметь дело, и функционал, который постоянно растет в зависимости от требований компаний.
Согласно независимым данным базы проектов TAdviser на российском рынке СЭД/ECM-систем по количеству внедрений последние несколько лет лидируют отечественные решения Directum. Они отвечают за слаженность внутренних цифровых процессов в правительственных и банковских структурах, крупнейших компаниях нефтегазового, металлургического, машиностроительного и энергетического сектора, фармацевтических, сельскохозяйственных предприятий, а также в среднем и малом бизнесе – всего свыше 2600 российских компаний.
Сколько сотрудников одной компании могут эффективно работать в едином информационном контуре Directum? От нескольких человек до нескольких тысяч. Точнее - десятки тысяч сотрудников могут создавать, согласовывать, сохранять и уничтожать миллионы документов в одной надежно зашифрованной информационной сети и главное - делать это упорядоченно. Например, в одной из крупнейших российских энергетических компаний «Т Плюс» свыше 10 тысяч пользователей ежедневно обрабатывают около 1 миллиона электронных документов и заводят около 50 тысяч заданий. Только представьте, сколько времени займет бумажная обработка такого количества документов, а через сколько рук пройдет и сколько вирусов передаст?
Помните все эти стеллажи в бухгалтерии, юридической службе, HR и других подразделениях, полки которых заставлены толстыми папками с подписями на корешках? Каждый бумажный документ неизбежно подвергается десяткам проверок и идентификационных процедур, прежде чем попадает на полку. Но сейчас в любом подразделении компании это может сделать искусственный интеллект Directum Ario, включающий машинную настройку сотни операций по распознаванию, заполнению реквизитов, сравнению, регистрации и так далее. Программа даже предложит руководителю, кого назначить исполнителем по документу, и создаст проект поручения из текста протокола или приказа. А для того, чтобы найти нужный документ достаточно ввести в строку поиска запрос в свободной форме. Современный ECM-инструментарий способен на интеллектуальную обработку документов с точностью 98% -- этот процент выше, чем в работе с человеческим фактором.
Экономия и окупаемость: Программа экономит 5-8 рабочих часов в день на трудоемких рутинных операциях. А рассчитать срок её окупаемости можно самостоятельно на сайте.
Ещё совсем недавно веб-клиент был сравнительно узкопрофильным продуктом, его использовали в основном для сотрудников, работающих в командировках или в офисе клиента. Сейчас веб-клиент используют во сотни раз чаще, чем десктоп. С его помощью с корпоративными данными можно работать через браузер, без установки десктоп-клиента. Злодей из серии «СкайФолл» саги про Джеймса Бонда использовал именно такой инструмент, говоря, что устроить переворот можно и сидя в пижаме за ноутбуком. Те, кто уже внедрил ECM-системы с поддержкой веб-клиента, сегодня не чувствуют особых изменений в работе и могут без пауз и адаптации выполнять задачи и идти к ранее поставленным целям. Поменялась обстановка, но процесс выполнения рабочих операций остался прежним. Сотрудники получили полный доступ к возможностям ECM-системы за пределами офиса, дома, в режиме самоизоляции.
Веб-клиент не предъявляет дополнительных системных требований к клиентским компьютерам и программному обеспечению. Все, что нужно пользователю для начала работы, — это доступ в интернет и любой удобный браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Firefox), в том числе на планшетном компьютере. Разработчик может дополнить и изменить функциональность веб-клиента, чтобы он как можно более полно соответствовал специфике компании, например, добавить новые кнопки на панель действий, создать закладки в карточках объектов или разработать собственный веб-модуль на базе стандартного. Веб-клиент незаменим как для крупных территориально-распределенных компаний с множеством филиалов и холдингов, так и для небольших компаний без развитой ИТ-инфраструктуры.
Ещё один вариант присутствия в едином информационном пространстве — работа через смартфоны и планшеты. Компания Акелон предлагает два приложения, работающих в формате мобильного доступа: Directum Jazz — приложение для широкого круга пользователей; и Directum Solo — это мобильное рабочее место для руководителей государственных и коммерческих организаций. В нём удобно исполнять основные задачи топ-менеджеров: рассмотрение, согласование и подписание документов, выдача и контроль за исполнением поручений. Возможно использование электронной подписи и защита от утечки информации. Оба приложения доступны на смартфонах и планшетах на базе iOS и Android и могут работать в онлайн и офлайн-режиме.
Экономия и окупаемость: преимущества веб-клиента и мобильных приложений в период работы «на удаленке» очевидны: низкая стоимость оборудования рабочих мест для пользователей, простое администрирование и обновление системы.
Самоконтроль — черта зрелой личности. Но ИТ-инструменты, позволяющие отслеживать исполнительскую дисциплину, значительно добавляют эффективности и позволяют сократить длительность перекуров и количество кофе-брейков сотрудников «на удалёнке». Такой инструмент — ещё одна разработка компании Directum, проверенная, прежде всего, «на своих» в компании Акелон, а затем в контроле за удаленной и распределенной работой сотрудников сотни других российских компаний.
Directum RX предлагает функционал для прозрачного управления взаимодействием сотрудников, отправки поручений и отслеживания результата, а также контроля внутренних процессов. После старта поручения указанный исполнитель получает задание с назначенным сроком. При необходимости инициатор может запросить у исполнителя промежуточный отчет, продлить срок поручения или прекратить его. Отправлять задачи в системе может любой пользователь — нужно только указать исполнителей и сроки. А руководитель может получить сводный отчет по исполнительской дисциплине в компании, в котором будет показан статус всех задач с указанием процента выполненных в срок. Автоматическое разделение задач по потокам работ повышает личную эффективность сотрудников: сокращается время на отслеживание и выполнение однотипных операций в системе. Например, в задачах секретаря есть разделы: «на регистрацию», «на печать», «на исполнение». То есть для выполнения однотипных задач сотруднику достаточно открыть соответствующую подпапку и выполнить все задачи разом, а не искать их вручную в общем списке входящих.
Особенность отечественного бизнеса такова, что функционал инструмента DirectumRX по контролю исполнительской дисциплины был востребован и до массовой работы «на удаленке», а сейчас он особенно актуален.
В 2018 году компания Акелон полностью автоматизировала контроль исполнительской дисциплины для крупнейшей российской энергетической компании «Т Плюс».
Экономия и окупаемость: время – деньги. Процесс постановки и исполнения задач в DirectumRX четко структурирован. А анализ эффективности сотрудников можно использовать как дополнительный инструмент при распределении премий.
Пока вы откладываете подписание договора до лучших времен, его может подписать кто-то другой. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы перейти на цифровое взаимодействие с клиентами и контрагентами. Оформление сделок, ведение реестра договоров с соблюдением нормативных сроков хранения, согласование и отправка документов контрагентам, контроль их возврата – это основные функции по управлению договорами в DirectumRX. Процедура создания и подготовки договора в значительной степени автоматизирована и занимает несколько минут, даже в том случае, если контрагент ранее не был зарегистрирован в системе, а все сопроводительные документы автоматически подшиваются к договору. Договоры согласуются в рамках задач по типовым регламентам с четкими сроками и участниками процесса, чтобы каждый занимался конкретно своим делом, а договорная информация была доступна ограниченному числу лиц. Руководитель подписывает договор квалифицированной ЭП, обеспечивая юридическую значимость и неизменность содержания документа. После подписания, система заранее оповещает о сроках исполнения этапов работ, снижая риски нарушений условий договора. Все договоры и сопроводительные документы: счета, акты, гарантийные письма, хранятся в единой базе.
Экономия и окупаемость: в 4-6 раз сокращаются сроки подготовки и подписания договоров, и в 8-10 раз меньше времени уходит на поиск сопроводительных документов.
«Эффективность договорной работы напрямую влияет на прибыльность бизнеса, особенно в рознице. Любые задержки в согласовании договора и проведении оплаты по нему приводят к упущенной выгоде. Именно поэтому одна из первых решаемых задач для нас стала - автоматизация договорного документооборота. Благодаря DirectumRX мы смогли упорядочить весь огромный поток наших документов, которые теперь очень легко найти в системе. Система помогает исключить риски потери документов, что, несомненно, положительно сказывается на работе всей компании».
Александра Ковальчук, руководитель проекта внедрения DirectumRX, Леви Штраусс Москва.
Это время, когда лидеры могут поменяться ролями с аутсайдерами. Многие, боясь трудностей перехода компании в единое цифровое пространство, откладывают этот процесс «до лучших времен», тем самым откладывая неизбежное, исключая ещё один проверенный инструмент по повышению эффективности, да и просто теряя время. Работа – не место, работа – дело! Перевести же целиком деловые процессы в цифровую среду под силу профессионалам. Специалисты Акелон готовы в режиме онлайн проводить встречи с клиентами, внедрять ИТ-решения, консультировать и помогать.
ДЛЯ СПРАВКИ И ПРИМЕРА
Акелон в 2018 году реализовал масштабный проект для издательского дома Condé Nast. Сотрудники офисов Condé Nast одни из первых перешли на удаленную работу. Благодаря ранее автоматизированным процессам переход на «удаленку» был безболезненным и быстрым.
«Directum очень помогает при организации удаленной работы нашим коллегам. Один из ключевых процессов для нас – работа с поставщиками. У нас непросто происходит процесс согласования счетов на оплату поставщикам, благодаря Directum коллеги из отдела закупок продолжают бесперебойную работу, находясь при этом дома».
Михаил Степанов, IT-директор Condé Nast.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий