пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
сокращение времени рассмотрения заявки
срок реализации проекта
ОАО «Волжский абразивный завод» – крупнейшее предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и электротехнического, выпуску шлифзерна, шлифпорошков, абразивного инструмента на керамической и бакелитовой связке, материалы необходимы для для машиностроения, металлообрабатывающей промышленности и сварочного производства.
Продукция завода поставляется в страны Европы, Южную и Северную Америку, Японию, Индонезию и даже Австралию. Предприятие активно занимается модернизацией производства, освоением новых технологий.
Начало. Система Directum RX на Волжском абразивном заводе внедрялась в 2017 году. До этого всю работу с документами вели только в бумажном виде. Первыми внедрёнными модулями стали «Делопроизводство» , «Договоры»
Развитие. С того времени в электронный вид было переведено 156 видов документов. При этом количество увеличивается с каждым годом. В среднем в год создается в системе около 150000 документов, выполняется более 600000 заданий.
Новые модули. В 2020 году предприятие приобрело и самостоятельно внедрило модуль «Совещания». Также на базе системы Directum RX был автоматизирован пропуск автотранспорта на проходных – как собственного, так и наёмного. В планах – применить этот опыт на железнодорожные проходные. Автоматизация здесь пройдёт после настройки интеграции 1С: ERP и Directum RX.
Переход на веб-доступ. В 2021 году Волжский абразивный завод перешёл с десктопной версии системы на веб-доступ.
В 2021 году на базе системы Directum RX было самостоятельно разработано и запущено в работу решение Service Desk для ИТ-службы.
Причины, по которым требовались изменения:
Процесс до внедрения Service Desk выглядел следующим образом:
Руководителю отдела ИТ и связи (третий этап на рис.) приходилось вручную разбирать и распределять по исполнителям все поступающие обращения. В их числе заявки ввод нового пользователя, предоставление прав к информационному ресурсу, доступа к интернету, электронной почте, создание информационных ресурсов, изменение ПО, установка, подключение и ремонт нового оборудования и др.
Работы продлились 2 месяца:
Решение создано на базе системы Directum RX. Разработаны:
После создания пользователем заявки на Ремонт (замена, перенос компьютера, прочее) по регламенту данная задача приходит всем сотрудникам технической службы (6 чел.). Сотрудник, находящийся на месте, берет в работу, а у остальных сотрудников задача прекращается.
После проведения анализа по заявке сотрудник технической службы при необходимости ставит отметку «Необходима выдача со склада». После выполнения задания система по регламенту создает задание специалисту складского учета «Подготовьте документы для выдачи со склада», а затем вычисляет кладовщика подразделения и создает задание «Получите со склада ОИТиС материалы по заявке»:
В ходе разработки был проведен анализ всех поступающих в отдел обращений и созданы справочники категорий и типов заявок. Благодаря этому удалось оптимизировать и ускорить процесс согласования и подписания заявок в других подразделениях.
В частности, каждый из типов заявок в системе теперь направляется по своему регламенту. В нём учтены все необходимые этапы и участники. Например, просьба выдать внешний электронный адрес пользователю уходит на согласование в отдел экономической безопасности, а выдача прав на информационные ресурсы – владельцам ресурсов
Также теперь при поступлении в отдел ИТ и связи обращения автоматически отправляются на исполнение руководителям группы – маршрут строится в зависимости от типа заявки. Начальник отдела рассматривает только заявки, которые касаются предоставления нового оборудования.
При этом руководитель группы может запросить согласование заявки у начальника отдела, если у него есть сомнения в необходимости её исполнения.
Благодаря переводу заявок в Service Desk удалось:
Теперь все сотрудники – около 600 пользователей – могут отправлять заявки в ИТ-службу удаленно, используя веб-доступ к системе. При этом специальное обучение работников не потребовалось. Благодаря тому, что сотрудники уже давно работают в Directum RX, оказалось достаточно одной инструкции.
Разработку высоко оценили в других подразделениях. В итоге ИТ-специалисты уже создали небольшой прототип Service Desk для отдела энергетики. И хотя возможностей в нём пока намного меньше, чем в решении для ИТ-заявок, коллеги уже довольны результатом. Есть просьбы разработать Service Desk и от других отделов.
На ближайшие годы на Волжском абразивном заводе планируют:
Руководитель проекта – Наталья Владимировна Лысенко, начальник отдела ИТ и связи
Программист – Коновалов Денис Константинович
Группа по консультациям для пользователей – Яровая Нелля Анатольевна, Калякина Надежда Викторовна, Филиппенкова Наталья Юрьевна, Карасева Александра Викторовна
Опубликовано:
24 февраля 2022 в 12:22
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (4)
Отличное решение, мощная оптимизация процесса Интересно узнать несколько моментов:
Добрый день, Наталья Владимировна!
Отличная статья и заявка, с большим интересом прочитала! И радостно, что система развивается и обрастает новой функциональностью. Наконец-то ваши руки дошли и до процессов своего отдела...))) Одно уточнение, вы пишите по планам:
"внедрить электронные подписи (2022 год): квалифицированные – для подписания исходящей корреспонденции в системе, простые – для подписания внутренних документов руководителями (сейчас используются штампы);" Вопрос по внедрению простых подписей, они в коробке есть и ставятся на документ при его утверждении, может имеете ввиду усиленные неквалифицированные подписи?
Удачи и дальнейшего развития!
Екатерина, здравствуйте!
1.1. Уведомлений нет, но можно посмотреть на виджет "Исполнительская дисциплина сотрудников" , процент выполнения
2. Область переписки,в карточке заявки, имеет более детальную информацию, но отображались только завершенные действия и отказ от печатной формы, для определения на каком этапе находится данная заявка была добавлена кнопка "Найти задачу".
3. На обложке модуля есть ссылка "Изменить статус" - это для ручного изменения статусов, необходимо было на момент внедрения и доступна только для администраторов системы.
Надежда, здравствуйте! Да Вы правы, но цель полностью отказаться от листа согласования. Простые подписи, не только на блок утверждения, но и на блоки согласования и автоматическое формирование файла PDF в системе, после определенных блоков .