контрагентов переведены на обмен через СБИС за 4 месяца
сократился срок от создания проекта договора до получения подписанного с двух сторон экземпляра
снизились расходы на материальные ресурсы
корреспонденции оправляется и получается в электронном виде
Оператор национального проекта «Производительность труда» в части адресной поддержки предприятий.
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг, создавая культуру высокой производительности и эффективности среди работников организаций в каждом регионе России.
ФЦК предоставляет квалифицированную помощь экспертов во внедрении лучших практик.
В ФКЦ начали использовать Directum RX с 2019 года, о чем рассказывали ранее на Awards 2019 и Awards 2022.
Понимание необходмости нового этапа развития цифровизации бизнес-процессов было связано с факторами:
Были поставлены следующие задачи:
Цели проекта с точки зрения стратегического развития управления организации:
Для оптимизации деятельности ФЦК потребовалось переложение новых бизнес-процессов и оптимизация ранее созданных на СЭД в части:
В связи с этим было принято решение о необходимости дальнейшего развития СЭД.
Сроки проекта: январь 2022 – декабрь 2023.
Проект включал в себя следующие этапы:
В команду проекта были включены руководители всех подразделений ФЦК, фактические исполнители, аналитики, администраторы СЭД и разработчики.
В ходе проекта была проведена оценка функциональных требований владельцев процессов и определение способов их реализации.
Основной задачей стало значительное сокращение использования бумажного оформления таких документов как:
А также предстояло организовать их надлежащее формирование и хранение в электронном виде для сохранения юридической значимости.
Кроме того, было принято решение максимально оптимизировать внутренние управленческие процессы:
В стандартное решение «Коннектор к МЭДО» внесены следующие модификации.
Описанные доработки позволили оптимизировать процесс обработки входящих писем, обеспечить контроль соблюдения принятых в организации норм обработки корреспонденции, исключить избыточные операции для согласующих и делопроизводителей.
В ФЦК была настроена интеграция с учетной системой, внедрены регламенты согласования формализованных и договорных документов в системе оператора электронного обмена (СБИС). При этом договоры, дополнительные соглашения, в также акты исполнения этапов в рамках соглашений с предприятиями-участниками национального проекта продолжали согласовываться в СЭД с последующей выгрузкой и загрузкой в СБИС вручную, при этом согласование формализованных документов переносить в СЭД не планировалось.
Для оптимизации указанных процессов было приобретено и адаптировано под нужды организации решение «Обмен с контрагентами».
При внедрении необходимо было исключить массовый импорт в систему всех пакетов электронного обмена, тем самым избежать двойного хранения и сэкономить ресурсы.
Тем не менее, появилась необходимость согласовывать в СЭД неформализованные акты выполненных работ и отправлять их через сервис электронного обмена с приложением формализованных документов (счетов, счетов-фактур) – одним пакетом.
Модуль «Финансовый архив», который частично содержит необходимый функционал, в ФЦК отсутствует.
Для этих целей стандартный модуль «Обмен с контрагентами» дополнен следующим функционалом:
Дополнительно было принято решений произвести обновление системы до версии 4.6. с целью в том числе получения возможности отправки документов через СБИС в филиалы и подразделения контрагентов.
Таким образом, после дополнительного обучения и инструктажа пользователей, отвечающих за взаимодействие с контрагентами, на безбумажный документооборот было переведено 48 % договорного документооборота за период с октября 2023 г. по март 2024 г.
Для целей приведения пакетов документов в СЭД и механизмов их хранения и архивирования в соответствие с требованиями действующего законодательства было принято решение частично реализовать функционал модуля «Долговременный архив», а именно возможность массовой выгрузки документов в формате zip-контейнеров. Контейнер содержит PDF, оригинал документа, открепленную подпись, приложения, XML с метаданными документа для исходящих, входящих писем, договоров, доп. соглашений, ОРД (приказов, распоряжений).
Состав zip-контейнеров для документов приведен в соответствие с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.09.2022 № 578н «Об утверждении единых требований к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе».
На Рисунке 3 изображено окно параметров запроса.
Рисунок 3.
Учитывая зачастую значительные объемы выгружаемых архивов, стало необходимым дополнить функционал асинхронным процессом, который позволял сохранить быстродействие системы и скорость обработки других запросов. По завершении процесса автору отправляется уведомление в системе с вложением результата формирования zip-архива. Дополнительно разработан фоновый процесс, который отвечает за удаление временных файлов выгрузок в случае, если система находит по заданным параметрам более 100 документов.
В 2021 году был приобретен модуль СЭД «HR-процессы», в рамках которого внедрены следующие процессы:
В дополнение в 2023 году автоматизирован процесс оформления замещения.
Задачи по оформлению или подтверждению ранее запланированного отпуска были дополнены новыми этапами автоматического создания системой и оформления соответствующих документов:
Кроме этого, для обеспечения высокого уровня исполнительской дисциплины (не менее 97%) разработан фоновый процесс по рассылке уведомлений, напоминающих о начале действия замещения отсутствующего сотрудника, дополненных инструкцией по работе с задачами и заданиями замещаемого.
В ФЦК у более чем 300 экспертов (руководителей проектов на предприятиях-участниках национального проекта), работа которых носит разъездной характер. Ранее при оформлении отпусков сотрудникам приходилось получать данные по запланированным командировкам из другой системы или новые периоды отпусков выбирались с накладками, что приводило с необходимости повторного переноса, так как уведомление о наличии другого согласованного отсутствия поступало из 1С:ЗУП только после завершения согласования в СЭД.
С целью решения данного вопроса расширена синхронизация с 1С:ЗУП в части кастомизации графика пересечений посредством получения данных обо всех видах отсутствий (рисунок 4).
После внедрения нового графика пересечений количество задач по переносу отпуска сократилось более, чем на 30% (рисунок 5), что позволило оптимизировать трудозатраты кадровой службой.
Рисунок 5.
Учитывая функциональные особенности модуля «HR-процессы» и принятое решение вендора по поводу отказа от его дальнейшего развития в связи с появлением нового решения «HR-Pro», обновление СЭД на новые версии станет невозможным. По этой причине разработан новый модуль Коннектора 1С FCKConnector на основе базового модуля Connector решения IntegrationSolution1C с раскрытием возможности дальнейшей открытой разработки кода.
В дальнейшем рассматривается возможность перехода на использование «HR-Pro» c переносом кастомной доработки и миграции данных при содействии вендора, проявившего привычную клиентоориентированность при обсуждении условий предоставления лицензий на новый модуль.
Дополнительно создан функционал отправки задач на согласование по регламентам СЭД из 1С:НКО, включая разработку метода WebApi Directum RX для создания и отправки.
Особенности:
В результате за 6 месяцев, прошедших с момента использования описанной доработки СЭД, автоматизированы процессы согласования табелей учета рабочего времени (по каждому подразделению и общего) и инвентаризационных описей, исключены избыточные манипуляции сотрудников бухгалтерии по выгрузке из учетной системы и загрузке в СЭД с последующей отправкой по регламенту. Запросы на переход на описанный формат согласования других видов документов, создаваемых в 1С:НКО, учитывая полученные положительные отзывы, продолжают поступать от функциональных заказчиков.
За победу в Directum Awards 2022 ФЦК получило право на льготное приобретение импортонезависимого модуля Agile-доски.
До внедрения данного решения различные проектные и кросс-функциональные команды использовали альтернативные и к тому же разные импортные приложения, что было неудобным, приводило к необходимости работать в двух и более системах и вызывало риски сохранности критичной проектной информации. После внедрения и адаптации модуля Agile-доски все работники ФЦК используют единое централизованное корпоративное решение, развернутое на внутренних серверах компании, для управления проектами, рабочими процессами и заданиями любых типов.
Несмотря на серьезную резистентность со стороны пользователей в начале использования, в дальнейшем сотрудники смогли оценить положительные эффекты от интегрированного в СЭД решения, которое регулярно развивается, все больше отвечая требованиям участников проектов, и, кроме того, не имеет риска ограничения доступа к его функционалу или запрета на его использование.
По прошествии полуторагодового периода использования команды отмечают повышение уровня контроля над задачами и поручениями по тикетам, а также эффективности взаимодействия в рамках портфелей проектов. Ключевым фактором успешного внедрения стали соответствующие управленческие решения, принятые руководителями высшего звена.
Особое внимание в ФЦК уделяется исполнительской дисциплине (ИД) и ее фактическому соответствию установленному КПЭ – 97%. В ЛНА закреплено влияние фактического КПЭ работника на его вознаграждение.
Для осуществления оперативного самоконтроля было решено создать новые отчеты по ИД и соответствующие виджеты:
Стандартные виджеты DirectumRX не во всем соответствовали требуемым параметрам. К примеру, по умолчанию в системе настроено, что если задание выполнено меньше чем за 4 рабочих часа после завершения срока, то оно считается как выполненное в срок.
В виджетах ФЦК и соответствующих отчетах по ИД результативный процент ИД использует вычисление просроченных заданий с первой секунды истечения срока выполнения. Процент ИД вычисляется только по заданиям в рамках задач на согласование по регламенту.
Кроме того, расширены некоторые параметры построения (рисунок 6).
«Период» – состоит из следующих вариантов выбора из списка:
«Год» – состоит из следующих вариантов выбора из списка:
Рисунок 6.
Все предпринятые шаги позволили снизить нагрузку на ассистентов руководителей, которые до этого были вынуждены регулярно готовить выгрузки из СЭД по ИД, и повысить доступность механизмов контроля для самих работников, что в итоге позволило в целом обеспечить соблюдение сроков подготовки и согласования документов в рамках действующих проектов.
При автоматизации процессов максимальная ориентация была на коробочный функционал СЭД.
Приобретены и внедрены следующие решения:
Реализованы следующие шаги:
Реализованное развитие обеспечило достижение следующих эффектов:
Достигнуты цели:
От Rockitsoft:
Опубликовано:
27 марта в 17:36
Обсудите реализацию с экспертом Directum