пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
автоматизированных ТОП-менеджеров
электронных документов создано с момента запуска системы
месяцев на проект
Red Wind B.V. — совместное предприятие ГК «Росатом» и нидерландской компании Lagerwey, созданное для реализации первого в России проекта развития ветроэнергетики. Компания занимается поставкой ветроэнергетических установок под ключ с учетом построения локальной цепочки поставщиков и является носителем технологий семейства современных безредукторных ветроустановок. Текущий портфель заказов составляет 1 ГВт зеленой энергии.
Ежедневно сотрудникам компании Red Wind B.V. приходилось вручную обрабатывать большое количество документов. Регламенты работы с входящими, исходящими, внутренними и договорными документами в компании включают в себя сложные процессы согласования с большим количеством исполнителей, что проводило к повышенным рискам утери документов, непрозрачности и медленными темпами внутреннего согласования.
Моменты, требовавшие повышенного внимания:
Автоматизация работы сотрудников в части документооборота и договорной деятельности.
Внедрение гибкого механизма согласования документов, интеграция с имеющейся учётной системой, использование мобильных решений Jazz, Solo и чат-бота Viber. Автоматизация базовых процессов работы с документами проводилась по блокам:
Сократить время на обработку документов по блоку «Делопроизводство» для:
Сократить время на обработку документов по блоку «Договоры», для:
Автоматизировать процесс обработки документов по блоку «Финансовый архив», включающий:
Организовать удобную работу по блоку «Контроль исполнительской дисциплины и управление бизнес–процессами», включающий в себя:
В ходе проекта по внедрению системы Directum RX была проведена исследовательская и аналитическая работа по бизнес-процессам Заказчика. Выявлены основные моменты, покрывающиеся базовыми возможностями системы Directum RX, выделены блоки, требующие настройки и адаптации как со стороны внедряемой системы, так и со стороны используемого на стороне Заказчика программного обеспечения. Проведено обучение администраторов, разработчика и рядовых пользователей системы Directum RX.
В качестве интересных решений и особенностей в подходах предлагаем обратить внимание на следующие реализации по поставленным задачам.
Для работы через мессенджер Viber, было установлено и настроено техническое решение «Чат-бот Viber», что предоставило возможность производить процесс ознакомления с распорядительными документами, а также работу с сервисными заявками без использования прямого подключения к системе Directum RX.
Рисунок 1. Работа с чат-ботом Viber.
Для документов добавлена возможность отметки о конфиденциальности информации, хранящейся в документе. Для выбора доступны следующие грифы конфиденциальности: коммерческая тайна, для служебного пользования. Настройка грифа секретности вынесена на карточку документа, при использовании влияет на:
Рисунок 2. Гриф секретности.
При работе с входящими письмами в момент регистрации организована работа по автоматическому преобразованию последней версии документа в PDF с проставлением штампа регистрации.
Рисунок 3. Штамп регистрации.
Среди прочих созданных отчетов в рамках проекта внедрения особенно выделяется отчет «Лист согласования».
В рамках работы с договорными документами в компании используется двуязычный лист согласования индивидуального формата, заполнение которого автоматизировано.
Рисунок 4. Лист согласования.
При подходе к задачам по интеграции Directum RX с внешней системой было определено использование трёх отдельных путей взаимодействия.
Directum RX sync 1C – при работе использует коннектор 1С, что позволяет производить удобную настройку и запуск синхронизации данных по расписанию. Но вследствие нестандартной конфигурации 1С сопровождается формированием новых правил обмена, требовался индивидуальный подход к каждому из выбранных объектов синхронизации. Использовался для синхронизации по объектам: Валюты, Банки, Контрагенты, Договоры и т.д.
WebApi Directum RX – позволяет в необходимый момент времени отправить запрос на внесение, изменение или получение данных из Directum RX путем формирования запроса со стороны внешней системы. Формирование новых моделей обмена позволило реализовать необходимое внесение информации в систему Directum RX по событиям и действиям, требующим моментального переноса или запроса данных из внешней системы. Один из примеров применения на проекте - передача информации и тел первичной учётной документации, такой как накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, входящие счета и реестры платежей. Связь переданных данных осуществляется через идентификаторы со стороны 1С (GUID).
Рисунок 5. Передача тел документов через веб-сервис.
Web сервис 1С – по аналогии с вышеописанным предоставляет возможность отправки необходимой информации, только уже при срабатывании событий или действий со стороны Directum RX. Средствами .Net framework организована передача данных на сторону 1С в случае изменения состояния жизненного цикла или состояния согласования определённых в обработке типов документов.
Применение такого подхода позволило организовать корректную, быструю и своевременную синхронизацию данных между системами.
Существенный объем работы с документами в компании перешел в электронный формат. Автоматизированы процессы:
Также внедрены инструменты, позволяющие контролировать эффективность исполнительской дисциплины сотрудников и функциональных подразделений компании.
Разработано:
Показатели:
Результаты работы с Системой с момента запуска:
Отзывы
“Для меня главный результат внедрения Directum RX заключается в улучшении и ускорении внутренних процессов, в обеспечении прозрачной работы с документами. Мы оптимизировали рабочий процесс и повысили скорость работы с документами внутри компании. Теперь легко создавать, согласовывать документы и отслеживать их статус”, - Белов И.А., руководитель проекта Red Wind B.V.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (5)
Отличный проект! Возник вопрос по автоматическому преобразованию последней версии документа в PDF с проставлением штампа регистрации. Как определяется место куда будет поставлен штамп? В разных входящих письмах может быть разная форма и, как следствие, разные свободные области на листе. Штамп всегда ставится в одно место или можно скорректировать его положение?
Игорь, добрый день.
Штамп проставляется в определённое место, выбранное после анализа уже имеющейся документации и согласования с заказчиком. Для изменения расположения, настройки для пользователей не реализовано, потребуется привлечение разработчика.
Благодарим за Вашу оценку.
Александр, добрый день! У меня тоже возникли вопросы по штампу регистрации:
1. В каком месте входящего письма проставляется штамп с регистрационными данными?
2. Если на входящем письме в этом месте стоит, например, штрихкод, который проставляется у корреспондента, то вы свой штамп накладываете сверху?
3. Какой шрифт и размер символов используете в штампе?
4. Какие размеры у штампика?
5. Если я правильно поняла, то установка штампа происходит в автоматическом режиме. Для этого письмо уже должно иметь тело. А если делопроизводитель забыл добавить скан, то что нужно сделать, чтобы штамп в тело проставился?
Наталья, доброе утро.
1-2 Как описывал ранее, в данном решении для штампа установлено чёткое местоположение, выбранное после анализа имеющейся документации и согласования с заказчиком. Месторасположение фактически находится в районе нижнего колонтитула. Так как элемент располагается на документации входящей, использовать якоря, теги, либо другие способы привязки, возможности нет. Формат и расширение файла имеют крайне большие вариации. До текущего момента не поступала обращений по проблеме с простановкой штампа с наложением.
3-4 Штамп формируется через HTML разметку, соответственно выбор шрифта, размеров, добавление картинок в этот элемент, реализация других нетривиальных доработок штампа не несёт в себе больших трудозатрат. В данном случае шрифт Times New Roman.
5. Да, правильно, в автоматическом режиме. Одним из действий процесса регистрации является проверка необходимых данных, в случае отсутствия тела документа, система возвращается соответствующую информацию, при попытке регистрации. В ранней версии было предусмотрено дополнительное действие по установке/обновлению штампа, но в следствии проработки решения, решено было убрать эту часть, и реализовать дополнительную логику при изменении регистрационных данных, что позволило упростить работу с документом в части регистрации.
Думаю так же интересно будет посмотреть иные реализации работы со штампами, элементы появлялись в https://club.directum.ru/award/321787, https://club.directum.ru/award/255514 - здесь у нас множественная установка штампов. Принцип формирования самого штампа аналогичный текущему, но в данных случаях штампы выбирают расположение по якорям установленным в телах документов.