пользователей охвачены автоматизацией по проекту
топ-менеджеров работают в системе
по 5 блокам реализорваны для развития
снизились затраты на бумагу, расходные материалы, почтовые расходы
документов создано в системе
экономия рабочего времени согласующего в результате интеллектуальной обработки
ООО «Газпром трансгаз Саратов» транспортирует природный газ по магистральным газопроводам с месторождений Центральной Азии, Западной Сибири в центральные районы России, на Северный Кавказ, в страны Европы, а также участвует в поставках по важнейшим экспортным направлениям:
«Голубому» и «Турецкому» потокам, в Республику Узбекистан через газотранспортную систему Республики Казахстан. Коллектив компании обеспечивает надежную эксплуатацию более 7 тысяч км газопроводов, 25 компрессорных цехов и 226 газораспределительных станций.
Общество ведет свою производственную деятельность на территории трех субъектов Российской Федерации: Саратовской, Тамбовской и Пензенской областей. Организация насчитывает 21 филиал в 14 муниципальных образованиях. Данные структуры обеспечивают бесперебойную транспортировку газа, ремонт, наладку, диагностику, восстановление основных фондов, комплектацию материально-технических ресурсов, эксплуатацию технологической и специальной техники, систем связи, профессиональную подготовку кадров, а также реализацию социальной политики общества.
IT-компания «Современные технологии» была основана в марте 2000 года в Саратове. Сегодня СТЕРХ — один из крупнейших интеграторов региона, предоставляющий полный спектр профессиональных услуг по проектированию, созданию и сопровождению корпоративных информационных комплексов. За эти годы специалистами компании — а их сегодня более ста — реализованы сотни IT-проектов разного масштаба и сложности. Накоплен огромный опыт поставок и интеграции сетевого оборудования, программного обеспечения, оргтехники и печатного оборудования для предприятий государственного управления, финансов, нефтегазового комплекса, электроэнергетики, образования и науки и многих других отраслей.
С 2006 года СТЕРХ сотрудничает с компанией Directum, и за это время:
ООО «Газпром трансгаз Саратов» начал сотрудничество с Directum в 2020 году. В первую очередь компания провела автоматизацию процессов на основе шаблонных решений «Делопроизводство» и «Договоры» для дочерних обществ Газпрома. С помощью специалистов регионального партнера ООО «Современные технологии» эти решения активно настраивались и адаптировались под запросы организации, включая требования высшего руководства.
По выбору платформы были поставлены задачи:
Система DirectumRX идеально подходила под реализацию поставленных задач и было принято решение о сотрудничестве.
После первоначального внедрения и настройки Делопроизводства на базе Directum RX ООО «Газпром трансгаз Саратов» было принято решение о непрерывном развитии системы и ежегодном подключении нового функционала для охвата всех возможных процессов.
На текущий момент в организации пользуются решениями Делопроизводство, Договоры, Финансовый архив и обмен с контрагентами, Projects, Ario, Совещания.
Хронологическое развитие Directum RX в ООО «Газпром трансгаз Саратов»:
Внедрение блока Делопроизводство оказалось самым сложным этапом развития системы. Полное изменение концепции работы с документами, включая процессы создания, регистрации, согласования документов, максимальный отказ от бумажного документооборота, неприятие сотрудников указанных изменений. Кроме того, внедрение осложнялось чередой локдаунов, связанных с распространением коронавирусной инфекции, что полностью перевело работу с командой внедрения в дистанционный формат. Тем не менее командой проекта были в кратчайшие сроки разработаны и согласованы проектные решения, что позволило выйти раньше на этапы опытной и промышленной эксплуатации и, в свою очередь, обеспечить стабильную административную деятельности организации в период дистанционной работы.
Внедрение блока Договоры, которое позволило значительно сократить сроки согласования и регистрации договорных документов, аккумулировать данные процессы в рамках одного комплекса, создало условия для формирования необходимой отчетности, а самое главное – повысило прозрачность процессов и обеспечило контроль за деятельностью подразделений, являющихся кураторами договоров. В рамках блока было реализовано ведение данных для построения отчета по бенефициарам, являющимся частью корпоративной отчетности.
Интеллектуальная обработка информации автоматизировала распределение поступающей ПУД по кураторам договоров. Это минимизировало ошибки, связанные с человеческим фактором, и ускорило обработку входящей документации), и внедрила Финансовый архив, обеспечив надежный документооборот с контрагентами и автоматизацию обработки документов.
Настроена работа в Проектном документообороте. Проект охватил автоматизацию процессов, связанных с наиболее значимыми и сложными видами проектов: инвестиционные проекты и проектно-изыскательные работы. В результате внедрения организация получила комфортную рабочую среду по всему циклу управления проектов, обеспечивается контроль исполнительской дисциплины, визуализация стадий реализации проекта.
Управление совещаниями стало следующим шагом развития системы. Имеющийся опыт внедрения, слаженная работа проектной команды: заказчика и исполнителя позволила сократить весь этап реализации от разработки и согласования проектных решений до начала промышленной эксплуатации до 4 месяцев. Учитывая имеющиеся особенности и подходы работы в обществе при организации совещаний, команда внедрения доработала имеющееся коробочное решение. По формированию карточек совещаний и введен дополнительный вид протоколов оперативных совещаний, учитывающий все нюансы формирования заданий, отчетов, согласования и пр. Результатом стало повышение качества работы пользователей за счет использования шаблонных решений, автоматическое формирование проектов поручений и отчетов о ходе исполнения.
В рамках внедрения всех блоков СЭД проводились масштабные и локальные обучения ключевых пользователей системы. Для основных потоков и видов документов разработаны пошаговые инструкции и записаны видеоуроки, для которых создан отдельный каталог на интранет-сайте общества. Командой внедрения и технической поддержки постоянно оказывается методическая и практическая помощь пользователям.
В ходе развития СЭД менялось и отношение пользователей: от неприятия в начале эксплуатации до заинтересованности и вовлеченности в развитие на текущий момент. В данный процесс включены все категории сотрудников - высшее руководство, линейные руководители, а также иные работники активно участвуют в формировании предложений для дальнейшего улучшения системы.
Развитие функциональности системы осуществляется в течение всех 5 лет с момента внедрения. За время эксплуатации системы компанией исполнителем (ООО «Стерх») было реализовано более 320 доработок по запросам заказчика. Кроме того, постоянно обеспечивается улучшение процессов квалифицированными специалистами ИТ-подразделения общества.
Отметим некоторые крупные доработки, отсутствующие на момент их реализации в платформе:
Кроме того, по неоднократным запросам общества вендором уже в последующих коробочных версиях была реализована возможность выдачи бессрочных поручений (для документов, имеющих длящееся выполнение без конкретного срока), а также установление строгого доступа (для ограничения прав на отдельные вложения карточек документов).
Результаты внедрения и многолетнего развития системы можно увидеть в общих цифрах статистики использования системы:
Такая плотная трансформация в итоге привела к существенной оптимизации временных и финансовых затрат. К примеру:
Командой внедрения постоянно ведется повышение имиджевой составляющей СЭД. Например, в корпоративной газете «Голубая магистраль» от 14.02.2025 №06 (1983) опубликована статья «Первая пятилетка», приуроченная к 5-летию внедрения СЭД.
Основной тезис: «Пять лет назад случилось знаковое событие – на наше предприятие пришла новая система документооборота.».
Начальник отдела ДОУ С.И. Галкина (владелец бизнес-процесса «Делопроизводство»):
«Процесс внедрения был осложнен чередой локдаунов и переводом большей части работников на дистанционную работу. Но именно данный опыт показал, насколько своевременно было осуществлено внедрение, а также насколько эффективно можно поддерживать внутриоорганизационные процессы, имея возможность осуществлять административную деятельность с использованием СЭД.».
Разумеется, активная работа высшего руководства в системе является одним из основных драйверов развития системы в организации. Оценку системе всегда можно поставить по отношению руководителей:
Генеральный директор В.В. Миронов:
«Внедрение «DirectumRX» позволило Обществу органично вписаться в единое информационное пространство, формирующееся в рамках Стратегии цифровой трансформации нашей Компании. Развитие по всем направлениям, в том числе в области эффективности использования СЭД, остается для нас одной из приоритетных задач на будущий период.».
Главный инженер – первый заместитель генерального директора А.Ю. Годлевский:
«На мой взгляд, внедрение СЭД позволило повысить прозрачность, скорость принятия решений и эффективность административной стороны производственной деятельности, в том числе за счет автоматизации работы с отдельными видами оперативно-технической документации.».
Немаловажна оценка ИТ-специалистов, как важнейших участников процесса эксплуатации СЭД:
Заместитель начальника службы ИУС К.Н. Весёлый:
«Немаловажным фактором выбора в пользу СЭД «DirectumRX» стало наличие полностью импортозамещенной серверной архитектуры системы, гибкость и адаптивность под запросы пользователей и специфику административной деятельности общества.».
В планах по дальнейшему развитию – в первую очередь не останавливаться. У организации множество идей по дальнейшему развитию (в том числе с использованием ИИ Ario), а у компании Directum много решений, которые будут полезны. Существуют предпосылки внедрения решения «Конфиденциальное делопроизводство», интеграции с корпоративными системами ПАО «Газпром», цифровизации выдачи нарядов-допусков на выполнение опасных работ. Список внедряемых систем и решений увеличится в зависимости от расширения стратегических целей организации.
Прикреплен файл: Статья_ГТС.pdf
Опубликовано:
28 марта в 09:17
Обсудите реализацию с экспертом Directum