В автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - АСЭД) работает 286 организаций, включающих Правительство Вологодской области и структурные подразделения Правительства, органы исполнительной государственной власти, часть подведомственных бюджетных учреждений и органы местного самоуправления, более 2 тыс. пользователей, оборот документов 665 тыс. в год.
АСЭД реализована на базе СЭД DIRECUM и предназначена для комплексной автоматизации работы со структурированной и неструктурированной информацией, включая процессы создания, хранения, передачи, публикации, совместной работы, а также организацию электронного документооборота и иных процессов обработки данных.
Реализация удаленной работы с информацией АСЭД Губернатора, Заместителей Губернатора и руководителей органов исполнительной государственной власти Вологодской области, а также работы в режиме off-line.
Основные задачи проекта
1. Разработка мобильного приложения для работы в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - АСЭД) для руководящего звена Правительства области и ОИГВ
2. Предоставление возможности подписания документов с помощью ЭП в мобильном приложении
3. Повышения мобильности руководителей;
4. Увеличения оперативности решения текущих задач;
5. Повышения статуса АСЭД в целом, посредством вовлечения в работу пользователей из состава высшего руководящего звена;
6. Формирования устойчивых навыков работы с АСЭД через мобильное приложение.
Бизнес-процессы, которые требовалось автоматизировать:
1.Согласование/Подписание исходящей корреспонденции;
2. Согласование/Подписание проектов нормативно-правовых актов;
3. Создание резолюции, включая возможность использования графического редактора для занесения текста поручения;
4. Утверждение резолюций;
5. Просмотр списков корреспонденции и нормативно-правовых актов, пришедших на рассмотрение, поиск заданий в списке по ключевым словам;
6. Просмотр корреспонденции.
Количество рабочих мест (сотрудников), которое планировалось охватить системой – 70 пользователей
Разработчиками мобильного приложения DirectumSolo является компания ООО «Директум»
Доработку прикладной логики АСЭД осуществляла Компания ООО «ФИНЭКС Качество».
В формировании требований к мобильному приложению для работы Губернатора и его Заместителей участие принимали: Первый Заместитель Губернатора Алексей Игоревич Шерлыгин и Инна Михайловна Синягина– Начальник Управления делами Губернатора области, Инна Михайловна также принимала активное участие в согласовании дизайна мобильного приложения.
В активном тестировании мобильного приложения принимал участие Председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Никуличев Андрей Анатольевич. Также Андрей Анатольевич внес личный вклад в развитие мобильного приложения, внося различные предложения по добавлению функционала необходимого для работы руководителя, оптимизации количества действий для пользователя.
На текущий момент с мобильным приложением работает Губернатор области и Заместители Губернатора области.
Описание процессов, реализованных в системе в рамках проекта
1. Одним из самых востребованных процессов в мобильном приложении для руководителя - Согласование/Подписание исходящей корреспонденции и правовых актов. Процесс автоматизирован в типовых маршрутах «Согласование исходящей корреспонденции» и «Согласование нормативно-правовых актов».
Для удобства руководителя автоматически при поступлении на согласование/подписание формируется «Лист согласования» утвержденной формы. Лист согласования содержит последнюю информацию о согласовании документа, обновляется на каждом этапе согласования и защищен от внесения изменений, что позволяет руководителю прозрачно и лаконично видеть процесс согласования.
Одной из особенностей реализации маршрута «Согласование исходящей корреспонденции» является то, что при поступлении на согласование/ подписание пользователю мобильного приложения в задании руководителя автоматически к ответному письму прикладывается пакет документов, содержащий письмо входящее и поручение по данному документу.
Таким образом, вся информация при подписании документа всегда перед глазами.
2. Для вынесения резолюции по входящему в мобильном приложении используется маршрут «Вынесение резолюции на утверждение», в котором руководитель может не только утвердить подготовленный проект резолюции и отправить её на доработку, а также самостоятельно внести изменения в поручение и утвердить его.
При отправке резолюции на доработку помощнику пользователь мобильного приложения может не только внести текстовые комментарии, но и создать графическую резолюцию, используя стилус.
При изменении/добавлении исполнителей в карточке поручения для удобства создан предопределенный список наиболее часто используемых работников, который сохраняется в мобильном приложении.
3. При переходе на электронный документооборот у руководителей осталась потребность вносить свои правки, замечания в любые документы, что тоже было реализовано в мобильном приложении. При открытии документа системы автоматически включается режим правки документа, а изменения документа в режиме онлайн переносятся в основную базу данных в виде новой версии документа.
4. Автоматизирован процесс выдачи инициативных поручений из мобильного приложения. При выдаче поручений у руководителя два варианта:
5. Автоматизирован процесс выдачи задач по свободному маршруту и по типовому маршруту и в случае, если у типового маршрута существует запрос параметров откроется окно ввода параметров маршрута.
6. Автоматизирован процесс «Принятие исполнения по поручению», в котором руководитель может принять исполнение, отправить на доработку, а также принять и изменить контрольную дату поручения.
Специфика проекта
АСЭД Правительства базируется на системе электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM версии 4.9.1
Взаимодействие системы «DIRECTUM» и мобильного приложения обеспечивается сервером Nomad 1.9.5
Клиентское приложение Directum Solo недавно, опубликовано в AppStore, что повышает удобство для пользователей iOS при обновлении версии приложения.
В мобильном приложении встроено программное обеспечение Крипто- ПРО CSP 4.0. , которое позволяет работать с загрузкой контейнера закрытой части ключа по маркеру временного доступа.
Таким образом, реализовано подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
Демонстрация интерфейса
Рис. 1. Рабочий стол мобильного приложения.
Рис.2. Папка с заданиями.
Рис.3.Карточка поручения
Рис.4. Графическое поручение
Рис.5.Предопределенный список исполнителей
Рис.6. Документ в режиме редактирования
Рис 7 Лист согласования в пакете документов
Рис.8. Окно создания задачи
Трудности проекта
В целом проект является показательным и успешным, но в ходе реализации проекта пришлось столкнуться с трудностями:
Результаты реализации проекта
В 2016 году мобильном приложение внедрено у Губернатора области и Заместители Губернатора области, частично руководители структурных подразделений области и руководители органов исполнительной государственной власти. Подключение идет в плановом порядке.
Мобильное приложение пользуется большим спросом у пользователей, так например за декабрь 2016 года из 1931 заданий Губернатора области 1438 выполнено из мобильного приложения, что составляет 74 %.
Отзывы о работе в мобильном приложении только положительные.
Так например Губернатор области отметил компанию Directum Благодарственным письмом Губернатора «…за плодотворное сотрудничество при создании мобильного приложения «Direcum Solo»… ».
Руководители выражают желание работать в Directum Solo и обращаются с просьбами подключить внепланово.
Также сократились сроки подписания документов, если ранее руководитель находился в командировке и не имел возможности подписать документы в течении нескольких дней, то с внедрением мобильного приложения руководитель подписывает документы из любой точки мира.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий