Внедрение мобильных решений для системы Directum в АО «ОДК-Авиадвигатель»

Утверждено 11 0

Характеристика проекта

АО «ОДК-Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» – 100-% специализированной дочерней компании АО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

Акционерное Общество «ОДК-Авиадвигатель» известно в мире как ведущее в России конструкторское бюро – разработчик двигателей для гражданской и военной авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

АО «ОДК-Авиадвигатель» – головной разработчик двигателей ПД – семейства отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.

Основные направления деятельности АО «ОДК-Авиадвигатель»:

  • разработка газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации;
  • разработка, серийный выпуск, монтаж «под ключ», пусконаладочные работы, ремонт, гарантийное и текущее обслуживание газотурбинных установок мощностью 2.5, 4, 6, 10, 12, 16, 25 МВт; газотурбинных электростанций мощностью 2.5, 4, 6, 12, 16, 25 МВт; редукторов для электростанций мощностью 2.5, 4, 6 МВт; трансмиссий и муфт для приводов компрессоров, насосов и электрогенераторов;
  • оказание инжиниринговых услуг в области машиностроения.

Задачи проекта

С момента внедрения системы Directum на предприятии в 2012-2013 годах идея мобильного доступа к системе обсуждалась не один раз: веб-доступ не подходил из-за ограничений с подписанием документов, а единственный доступный мобильный клиент iDecide обладал ограниченным функционалом и весьма приличной стоимостью. Поэтому работы в этом направлении откладывались, пока в 2015 году не появились решения Directum Solo и Directum Jazz, причем сразу заявлялось что оба приложения будут развиваться как под Android, так и под iOS, оба решения работали с единым сервером Nomad.

Основные проблемы доступа с мобильных устройств:

  • по политике информационной безопасности предприятия, доступ к сервисам предприятия должен осуществляться только с использованием VPN-клиентов;
  • большинство мобильных устройств не поддерживает работу с сертификатами в браузере, т.е. подписание документов при согласовании невозможно;
  • неудобно использовать веб-интерфейс на небольших экранах (смартфоны).

Цель и задачи проекта:

  • обеспечение оперативного доступа руководителей различного уровня к системе при нахождении вне рабочего места;
  • предоставить удобный интерфейс для работы на мобильных устройствах (смартфоны и планшеты) построенных на наиболее популярных платформах (Android и iOS);
  • обеспечить возможность выполнения всех основных типов заданий в системе (исполнение поручений, согласование документов, рассмотрение документов);
  • предоставить возможности поиска в системе;
  • предоставить возможности работы с объектами системы в offline-режиме.

Проектные решения

Основные требования к решению:

  1. Обеспечение возможности согласования документов и подписания их ЭЦП;
  2. Обеспечение работы по рассмотрению входящих документов;
  3. Обеспечение работы с поручениями.

Работы проводились совместно с ООО «Директум», в рамках пилотного проекта были определены основные бизнес-процессы: рассмотрение входящих документов, работа с поручениями и согласование договорных документов. Разработанное решение было распространено на все остальные бизнес-процессы уже самостоятельно.

 

  1. Реализация:

Отличия функциональности основного клиента DIRECTUM и SOLO

Ориентир на то, что старт всех типовых маршрутов и задания на доработку выполняются в толстом клиенте. Мобильные приложения будут использовать руководители для рассмотрения, согласования, утверждения документов и создания подчиненных поручений.

Для появления заданий в мобильном приложении требуется настройка сервера NOMAD для каждого типового маршрута. В доработках ниже данная настройка не учитывается, но подразумевается её выполнение.

Согласование документов

Функциональность

Основной клиент

SOLO

Автоподписание

Автоматическое подписание вложенных документов личным сертификатом пользователя

Автоматическое подписание вложенных документов сертификатом на сервере NOMAD

Запрос примечаний к подписям на документах и пользователя, от имени которого выполнить автоподписание

Отображение стандартного диалога

Примечание не запрашивается

Запрос параметров

Стандартный запрос параметров

На Android – запрос параметров работает без ограничений.

На iOS – параметры не запрашиваются, при попытке выполнить задание возникает системная ошибка (ограничение SOLO для iOS, снимется в следующей версии)

Исполнение поручений

  1. БП «Работе с поручениями по входящим документам» и «Работа с поручениями по документам, поставленным на контроль»
    1. Блок «Исполнение поручений по РКК»

Функциональность

Основной клиент

SOLO

Выполнение с результатом «На исполнение»

Отображение карточки поручения для заполнения, подчиненное поручение создается автоматически

Появляется диалоговое окно, в котором предлагается вручную создать поручение (только поля содержание, исполнители, срок, на контроле), отправляется на исполнение

Выполнение с результатом «Исполнено» при работе через предпросмотр

Запрос текста отчёта, если не заполнен текст задания

В SOLO нет предпросмотра заданий, всегда отображается карточка задания. Перед выполнением задания выполняется проверка наличия комментариев в тексте задания

Выполнение задания, если РТ

Запрос отчётных документов (параметров)

Выполнение заданий с запросом отчётных документов (параметров) недоступно. Будет выполняться проверка вложений (ссылки на документы должны быть вручную добавлены в задание); в следующих версиях SOLO будет добавлена поддержка параметров

Выполнение с другими результатами

Использование текста задания в качестве ответа по поручению или обоснования переноса срока или снятия с контроля; прекращение выполнения задания (продление срока, снятие с контроля)

Аналогично основному клиенту

  1. ТМ «Контроль исполнения поручения по РКК».
    1. Блок контроля будет работать в SOLO без доработок.
    2. Блок Исполнения поручения по РКК требует доработок аналогично описанию в п. 1.1.
  2. В ТМ «Отправка поручения по РКК исполнителю» блок исполнения поручения по РКК будет работать в SOLO без доработок.
  3. ТМ «Отправка подчиненного поручения на исполнение» будет работать в SOLO без доработок.
  4. В ТМ «Продление срока исполнения» блок согласования продления срока:

Функциональность

Основной клиент

SOLO

Выполнение с результатом «Изменить срок»

Запрос нового срока (запрашиваемый параметр)

На Android – работает без ограничений.

На iOS – указание точного нового срока через запрос параметров недоступно, при попытке выполнить задание возникает системная ошибка (ограничение SOLO для iOS, снимется в следующей версии). Доступны другие варианты продления: на неделю, 2 недели, на месяц.

Рассмотрение входящих документов

БП «Рассмотрение входящего документа». Блоки для руководителей будут работать в SOLO без доработок.

Работа с документами в мобильном приложении

Редактирование документов в исходном формате недоступно. При открытии документа выполняется его автоматическое преобразование в формат PDF. Дальнейшая работа с документом ведется в режиме рецензирования: есть возможность оставлять текстовые и графические комментарии, зачеркнуть, подчеркнуть или выделить текст маркером. Отрецензированный документ будет сохранен в системе DIRECTUM в формате PDF в новой версии с примечанием «Создано в DIRECTUM Solo».

Подписание

В типовых маршрутах, перечисленных выше, используется автоподписание документов при согласовании. Для сохранения функциональности решения и облегчения настройки подписание реализовано на сервере NOMAD. Для этого используется сертификат технической ЭП, установленный на сервере NOMAD и настроенный на подписание этим сертификатом для пользователей, использующим мобильные приложения. При этом вид отчёта «Список подписей» не меняется. Программно это реализовано в функции, которая отвечает за автоматическое подписание документа.

Так как реализация запросов параметров в мобильных клиентах невозможна в полной мере, то принято решение о полном отказе от запросов параметров в заданиях на согласование документов при работе из мобильного приложения.

Результаты

В мобильных приложениях реализованы основные функции, необходимые руководителям подразделений – согласование документа, рассмотрение документа, исполнение поручений по документу с возможностью отправки их на исполнение. Техническая реализация функционала согласования документа через кастомную функцию позволяет использовать её в любых блоках заданий и значительно упрощает разработку новых типовых маршрутов и процессов.

Несмотря на то, что при согласовании документов не запрашиваются параметры маршрута, это не влияет на общую функциональность решения, т.к. параметры, влияющие на процесс, во-первых, запрашиваются у узкого круга лиц, в то время как большая часть руководителей просто согласовывает, а во-вторых, даже если такое произойдёт, система вернет адекватное сообщение о невозможности выполнения данного задания из мобильного клиента.

Эффект от внедрения:

  1. Для руководителей предприятия предоставляются простые и удобные приложения для доступа в систему Directum и выполнения в ней основных заданий;
  2. Реализована работа со всеми основными бизнес-процессами системы в первую очередь в роли руководителя;
  3. Руководители получили возможность работать не только на рабочем месте с персонального компьютера, но и вне его, а также за территорией предприятия, в дороге и т.п.

Описание текущего состояния проекта и решений

Общие особенности системы «Директум» в АО «Авиадвигатель»:

  • Используется система версии 5.2.1 (переход осуществлен в июне 2016).
  • Авторизованы все пользователи компьютерной сети предприятия (примерно 2000 из 2700 работников);
  • Электронную цифровую подпись может получить любой сотрудник предприятия;
  • Методический совет по внедрению системы состоит из руководителей различного уровня и специалистов по тематическим направлениям, во главе метод совета первый заместитель генерального директора;
  • В основном руководство предприятия работает самостоятельно в системе, но часть руководителей работает через секретарей;
  • Все бизнес-процессы реализованы через типовые маршруты
  • Реализован механизм экспорта/импорта данных о работниках и структуры подразделений из кадровой системы в систему Директум, а также данных о кодах затрат из финансовой системы;
  • Сценарий автоматического распознавания документов формата PDF созданных за день с использованием ABBYY Recognition Server;
  • Реализован полнотекстовый поиск по документам формата PDF;
  • Реализован удаленный доступ в систему для филиалов предприятия и сотрудников, работающих из дома и в командировках через VPN-канал;
  • Реализована интеграция с системой обмена корреспонденцией и поручениями АО «ОДК»;
  • Реализована работа с системой через мобильные приложения Jazz и Solo.

Иллюстрации и скриншоты приведены в приложении.

Общая характеристика проекта

  • Сроки: июнь – июль 2016.
  • Опытно-промышленная эксплуатация: июль-август 2016.

Статистика использования

  • в системе работают 1200 пользователей, до 500 одновременно;
  • 1200 задач в день;
  • 2200 заданий в день;
  • 900 документов в день.

Другие публикации по системе Directum в АО «Авиадвигатель»

Дан Олейников, «Авиадвигатель»: С внедрением DIRECTUM мы получили высокоэффективный инструмент взаимодействия между сотрудниками

Внедрение и развитие DIRECTUM в АО «Авиадвигатель»

Мобильность в плюс. Внедрение мобильного приложения на проекте с историей (Артём Пермяков. ООО «Директум»)

11
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий