На старте проекта внедрения СЭД, основным требованием руководства нашей компании было:
Данные требования обусловлены тем, что в нашей компании используются сервисы Google Apps.
Было принято решение разработать функционал по интеграции Directum с сервисами Google Apps, обеспечить в Directum использование макетов для документов в формате Gdoc.
Консалтинговые услуги по внедрению Directum нам согласилась оказывать компания ООО "СТ Урал" (генеральный директор Дуйкова П.М.). Специалистами ООО "СТ Урал" была разработана первоначальная версия Службы интеграции Directum с сервисами Google Apps.
Первая редакция службы была запущена в промышленную эксплуатацию 22.12.2014 г. В ходе промышленной эксплуатации выявились все недочеты и появились новые требования к службе, поэтому первоначальная версия службы интеграции еще несколько раз переписывалась и модернизировалась.
Действующая редакция службы запущена в промышленную эксплуатацию с 19.02.2016 г.
Решение состоит из Службы интеграции, специального справочника "Настройки интеграции с Google", ряда функций для работы со службой интеграции:
В справочнике создается запись с настройками генерации документов по определенному шаблону. Каждый новый шаблон нужно описать в новой записи справочника.
Новые Функции:
GoogleGenerateDocument - Функция генерирует новый документ по указанному шаблону. В функцию передается три параметра: - Код записи справочника "Настройки интеграции с Google", в которой указаны параметры шаблона и нового документа.- Наименование нового документа.- ID пользователя DIRECTUM которому будут выданы права на документ. Функция возвращает ID документа DIRECTUM.
GoogleGetGDOCID - Функция возвращает Google ID документа. ID документа записываем в реквизиты документа.
GoogleSetMacroValue - Функция заменяет переменные в шаблоне на указанные значения.
GoogleApendTextToDoc - Функция вставляет длинные тексты в документы Google.
GoogleAddUsersRight - Функция выдает права на документ указанному списку пользователей Google.
GoogleAppendTableRows -Функция вставляет значения в таблицу документа Google.
Кроме того, разработан блок-сценарий ТМ для преобразования (создания новой версии документа) gdoc в pdf. Данный блок используется в Типовых маршрутах по согласованию документов, подготовленных по макетам Google.
Макеты документов разрабатываются в формате Gdoc и хранятся на Google Drive в специальном аккаунте Директума:
Для оформления документов по макетам Gdoc разработали Мастера действий.
Рассмотрим вариант работы Решения на примере МД Оформление приказа (распоряжения):
На первом и втором шаге выбирается бланк документа (приказа или распоряжения) и заполняются его основные параметры:
Далее:
Формируется документ по макету Gdoc:
При переходе по ссылке на документ, он открывается в браузере и Пользователь редактирует (форматирует) текст Приказа. (может вставить в текст таблицу, картинки и т.д.). Все документы, созданные по макетам создаются в аккаунте Directum, при создании автоматически даются права на редактирование для инициатора:
После того, как текст Приказа окончательно готов, Пользователь закрывает Gdoc и нажимает кнопку Далее.
На следующем шаге заполняются параметры маршрута:
На результирующем шаге МД по кнопке ГОТОВО Приказ автоматически отправляется на согласование по соответствующему Типовому маршруту. Перед созданием первого задания на согласование для Приказа автоматически создается новая версия в формате PDF, всем согласующим выдаются права на редактирование первоначальной версии в формате Gdoc для совместного редактирования (в справочнике Пользователей для каждой учетной записи прописываем адрес эл. почты gmail и в Google автоматически для согласующих выдаются права на редактирование документа gdoc) :
Первоначальная версия:
При выполнении задания на согласование, согласующие могут открывать первоначальную версию в формате Gdoc и вносить изменения сразу в текст - все изменения сохраняются в истории документа Gdoc.
При выполнении задания на доработку Пользователь-инициатор создает новую версию на основе первоначальной - просматривает все изменения, при необходимости корректирует документ. При выполнении задания на доработку с результатом "Отправить на повторное согласование" - снова автоматически создается новая версия в формате PDF.
Таким образом, Согласующие подписывают только PDF, а не ссылки на Gdoc.
В WEB-клиенте интеграция так же работает:
В настоящее время у нас разработано и успешно применяется порядка 40 макетов документов в формате gdoc (Приказы, распоряжения, Служебные записки, Исходящие письма, Протоколы совещаний, Протоколы разногласий к Договорам и др.). Во всех Мастерах действий, с помощью которых оформляются документы по макетам, используется служба интеграции с Google Apps.
В результате:
1. Пользователи могут оформлять по макетам и редактировать документы с любого компьютера без установленных офисных приложений, необходимо только интернет-соединение. Для оформления документов по макетам и их последующего редактирования не требуется установка MS Office на ПК.
2. Сократилось время на разработку и согласование проектов документов за счет использования функций совместного редактирования gdoc.
3. Пользователи быстрее освоили все удобства сервисов Google Apps.
4. Мы достигли соблюдения корпоративной культуры по оформлению документов.
Вострых О.А. - руководитель проекта
Марков А.Г. - идея
Швецова М.В., Русин Д.С. - постановка задачи, тестирование
Евлентьев Л.А.- разработка
Швецова М.В., Русин Д.С., Щипачева И.В. - обучение пользователей, внедрение
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Очень круто!
Думаю на основе этого решения вполне можно организовать согласование документов с внешними контрагентами по email (только если есть аккаунт google, а это думаю не проблема). Вместо заданий отправлять в письме ссылку на GoogleForms и ссылки на документы, а в ТМ по согласованию сделать блок мониторинга, который будет собирать результаты и записывать в текст задачи.
Например, проектные решения партнеры могут так согласовывать с заказчиками.
Согласен с Александром, выглядит все и правда очень хорошо! И подозреваю, что у такого решения большое будущее, и не только согласование с контрагентами.
Да , это крутое решение. Ариант, наш любимый и достойный клиент. решение у нас получилось отличное!
Добавила
Очень актуальное и изящное решение!
А если контрагент направляет Вам документ в формате MS Word - как быть в данном случае?
Андрей, если контрагент направляет документ в MS Word, то Пользователь может его сохранить в Директум, но всем пользователям рекомендуем использовать при этом функцию преобразования в PDF. Никаких проблем в этом нет. Мы не отказались 100%-но от использования офисных приложений, включая свободное ПО (LiberOffice, OpenOffice).
Пользователи, у которых не установлен MS Office, могут совершенно полноценно работать с документами Microsoft Office. В Google Документах, Таблицах и Презентациях можно редактировать и скачивать файлы Microsoft Office, а также преобразовывать их в формат Google и точно так-же использовать функции совместного редактирования. Интеграция работает и в обратную сторону - можно сохранить измененный файл (документ, таблицу или презентацию Google), а затем экспортировать его в формате Office.
А с помощью Службы интеграции Директум с Google Документами, все наши пользователи теперь могут и создавать документы в Директум по корпоративным шаблонам (макетам) с использованием Мастеров действий.
Подробнее об интеграции MS Office и Google можно узнать здесь: https://support.google.com/docs/answer/6055139?hl=ru&ref_topic=1382883
Вот пример работы интеграции с Google Docs у ELMA: https://www.elma-bpm.ru/kb/article-746.html
Но насколько мы поняли - все возможности интеграции сводятся к предпросмотру и совместному редактированию Gdoc из интерфейса ELMA. Рассматриваем возможность реализации аналогичного функционала в Директум.
Марина, как с вами можно связаться по поводу этого решения?
Мой емаил: hai@litiko.com
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий