Сургутнефтегазбанк – это один из крупнейших региональных банков РФ. Присутствие банка во всех секторах рынка банковских услуг делает его альтернативой любому другому банку и обеспечивает его функционирование в современных условиях. Банк обладает технической оснащенностью, позволяющей ему успешно решать задачи сегодняшнего дня и обеспечивать стабильное развитие.
Назначение модуля - повышение оперативности принятия решений и соответствующих мер по снижению кредитного риска по корпоративным клиентам. Автоматизировать процесс мониторинга клиентов (анализ определенных параметров в АБС и в сети интернет) и оповещения работников Банка в СЭД «DIRECTUM», в т.ч. филиалов, о результатах мониторинга (направление сигналов при наступлении определенных событий).
С 2014 года общая экономическая ситуация в стране испытывает регулярные колебания, что негативно сказывается на финансовом состоянии корпоративных заемщиков. В связи с этим регулярно возникают ситуации, когда необходимо в определенные сроки выполнить ряд установленных шаблонных действий. СЭД «DIRECTUM» в данном случае очень подходящая система для назначения задач и отслеживания результатов их выполнения. Необходимо только систематизировать и стандартизировать процессы, связанные с изменением экономической ситуации корпоративного заемщика, а также реализовать автоматический мониторинг определенных событий.
В рамках договорных отношений в Банк из внешней по отношению к Банку системы поступает информация по согласованным каналам связи. Сообщение содержит информацию об изменении одного из важных с точки зрения финансовой стабильности клиента параметров.
Информация из сообщения в автоматическом режиме преобразуется в задачи СЭД «DIRECTUM» с установленными сроками и по типовым маршрутам. При этом формируется сигнал определенного типа / зоны.
Сигналы и задачи, соответствующие данному сигналу, формируются при наступлении определенного события в АБС (например, возникновение просроченной задолженности).
Сигнал может быть сформирован как в автоматическом режиме, так и вручную.
В модуле также реализована детальная отчетность по сформированным сигналам. В каждый сигнал можно «провалиться» для просмотра истории работы с ним. В рамках формирования отчетности пользователям доступны все штатные возможности СЭД «DIRECTUM», такие как управление колонками, фильтры, группировки и прочее. Сформированный отчет может быть выгружен как в файл MS Excel, так и во внешнюю систему управления рисками.
В блоке 10 происходит отправка уведомления сотрудникам согласно настройкам справочника «Уведомления по зонам».
Блок 2 и 4 работают как цикл, пока не сформируются все подзадачи согласно типу сигналу. Настройка, согласно типу сигналов, храниться в справочнике «Типы сигналов» (маршрут, тема задачи, текст задания, сроки).
Блок 3 ожидает выполнение всех подзадач.
Блок 4 служит для проверки выполненных работ и закрытия сигнала.
Блок 5 уведомляет сотрудников (согласно блоку 10) о выполнение работ по сигналу.
Основными участниками проекта выступали:
Внедрен в мае 2014 года.
За 2.5 года использования модуля сформировано более 3000 сигналов.
Пользователи – Кредитный отдел, управление по работе с просроченной задолженностью, руководство Банка, управление анализа финансовых рисков, управляющие филиалами.
Повышена оперативность реакции Банка на изменение ситуации с должником.
Обеспечена прозрачность работы по каждому типу сигнала.
Обеспечено информирование руководства Банка.
Получена возможность накопления статистической информации для совершенствования системы рисков.
Снижен размер общей просроченной задолженности по корпоративным клиентам, а также размер формируемых резервов.
В дополнение хочу поделиться планами использования мобильного решения DIRECTUM Jazz в Банке. В декабре 2016 года успешно завершено тестирование данного приложения. Основная цель, которая была поставлена руководством - отказ от использования проводных устройств при проведении коллегиальных совещаний в кабинете Председателя Правления.
До использования DIRECTUM Jazz каждый участник совещания был вынужден включить ноутбук, дождаться загрузки системы, авторизоваться, запустить СЭД DIRECTUM и только после этого открыть нужный документ. Вместе с этим, используется специальная интерактивная доска, на которую секретарь может вывести только один документ.
Недостатки данного способа очевидны: потери времени на поиск и ознакомление с документами при участии в совещании, а также необходимость поддерживать технологическую инфраструктуру для обеспечения работы ноутбуков. При этом у всех менеджеров высшего звена есть планшеты, использование которых хорошо себя зарекомендовало: через планшеты организован доступ к корпоративной электронной почте.
Тестирование DIRECTUM Jazz в отношении поставленной цели показало себя только с хорошей стороны. На поиск и ознакомление с документами стало тратиться в разы меньше времени, чем раньше и при этом каждый участник сохранил возможность открывать и просматривать любые свои документы, как на ноутбуке. Дополнительное преимущество, которое получил Банк - это возможность использования более технологичного и удобного удаленного доступа (за пределами Банка) к документам и задачам, размещенным в СЭД, чем это было раньше (web-модуль).
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий