Как быстро вы сможете найти нужный документ в стопке, лежащей на вашем столе? Думаю, многие справятся с этим в течение минуты. Но что, если немного усложнить задачу: вы знаете что документ лежит в одной из стопок на столе, но не знаете в какой именно? Казалось бы, тоже ничего сложного, однако минуты на это уже вряд ли хватит. А если подобные запросы в течение рабочего дня поступают десятками или даже сотнями, при этом объем документов исчисляется миллионами экземпляров? В таком случае поиск каждого документа становится непосильной задачей. Если только нет удобного механизма, который сможет обработать требования потребителя и решить поставленную задачу.
Решение «Акелон: Архив клиентских досье» позволяет организовать работу с большим массивом документов, которые образуют клиентские (в том числе кредитные) досье и различные банковские документы (документы дня, ордера и др.). Решение ориентировано как на работу с бумажными версиями документов: ведение реестров бумажных документов, контроль их перемещения, сдача документов во внутренние и внешние архивы, так и на работу с электронными версиями документов: быстрый поиск необходимых документов и контроль комплектности.
В первую очередь решение ориентировано на использование в банковской сфере, лизинговых и страховых компаниях. Оно охватывает все этапы жизненного цикла бумажных документов, начиная с их появления во фронт-офисах и заканчивая уничтожением бумаги в архиве, спустя отведенный срок хранения.
Рисунок 1. Схема процесса обработки документовРоли архивных реестров документов в решении выполняют справочники Досье клиентов и Банковские документы.
Справочник Досье клиентов используется для учета всех документов, полученных от клиентов организации в разрезе заключенных договоров. При внесении записей система DIRECTUM, руководствуясь данными из Автоматизированной Банковской Системы (АБС) или любой другой внешней системы, предзаполняет поля карточки. Это позволяет значительно снизить вероятность пользовательских ошибок и сократить время на первичную обработку документов.
Справочник Банковские документы используется для учета документов, формируемых во фронт-офисах и подлежащих хранению в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. При внесении записей заполнение карточек производится вручную.
Для фиксации перемещений бумажных документов используется механизм создания актов приема-передачи в соответствующем справочнике системы. При формировании акта пользователь включает в него карточки обрабатываемых документов. На основании добавленных записей система формирует печатную форму для прикрепления к пакету документов.
Рисунок 2. Карточки справочников решенияС целью повышения удобства работы с решением, для основных процессов настроены отдельные обложки.
Рисунок 3. Обложка для работы с досье физических лицПри занесении записей в систему на комплект бумажных документов тома наносится штрихкод, по которому в дальнейшем будет осуществляться идентификация пакета документов. Для формирования штрихкодов в решении предусмотрен генератор штрихкодов. Он позволяет распечатать массив объектов как на обычной бумаге, так и специальных самоклеящихся стикерах, подгоняя размер ШК под заданные размеры этикеток.
Рисунок 4. Генератор штрихкодовВсе обработки документов в решении происходят посредством множественного считывания ШК документов: включение в акты, добавление в архивные короба, поиски и др.
Для снижения операционных рисков организации в решении предусмотрена дополнительная проверка комплектности, выполняемая сотрудниками регионального центра. При поступлении пакета документов, они проверяют наличие и корректность оформления всех требуемых документов. Результаты проверки заносятся в систему и, в случае наличия критичных ошибок, досье ставится на контроль исправления.
Рисунок 5. Проверка комплектности досьеПри составлении актов приема-передачи система производит комплекс проверок: определение возможности совершения действия, наличия прав на обработку, соответствие отправленных и принятых документов и др. В случае отклонения от стандартной схемы работы, системы выдает соответствующее предупреждение и формирует уведомления заинтересованным лицам.
Доступ к записям реестров обеспечивается посредством поисков, включающих все основные реквизиты карточек документов. Это позволяет ограничить выборку получаемых данных и тем самым повысить быстродействие системы.
Рисунок 6. Поиск записей справочника Досье клиентовДля организации поточного сканирования документов предлагается использовать службы ввода и преобразования DIRECTUM с автоматической привязкой комплектов документов к карточкам реестров по ШК.
Если в компании выделен единый центр обработки документов, занимающийся сканированием и разбором документов, то возможно использование дополнительного сценария, позволяющего производить привязку документов по наименованию.
Решение позволяет вести работу как с внутренними, так и с внешними архивами документов (компании-аутсорсеры, занимающиеся хранением бумажных документов). Помещение во внутренний архив происходит посредством создания акта приема на внутреннее хранение. Передача на внешнее хранение подразумевает формирование архивных коробов, их пломбирование и включение в акт передачи на внешнее хранение.
Рисунок 7. Добавление документов в архивный коробТак как клиентские досье относятся к категории персональных данных, то их обработка должна производиться в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ. Согласно закону (гл.2, ст. 13, п.2), информационная система должна:
Работа с архивом, как правило, подразумевает обработку больших массивов данных, поэтому вопрос скорости обработки стоит очень остро.
Решение «Акелон: Архив клиентских досье» построено с расчетом на обеспечение высокого быстродействия при обработке документов, в соответствии с их жизненным циклом (оптимизация запросов, дополнительные индексы на таблицах БД). Успешно проведено нагрузочное тестирование на массиве данных в 6 000 000 записей.
Решение «Акелон: Архив клиентских досье» позволяет оптимизировать работу сотрудников операционных подразделений, работающих с клиентскими документами:
На текущий момент идет добавление последних штрихов в решение. В качестве основных направлений для дальнейшего развития предполагается проработка вариантов интеграции с программными продуктами, используемыми в банковской сфере:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий